________________________________________________________________________
Дизельный двигатель Д-260 ММЗ
Дизельный двигатель Д-260 используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах МТЗ-1221.
Конструкция дизеля рассчитана на длительную работу без
капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации,
хранения и своевременного технического обслуживания.
В зависимости от назначения дизели ММЗ Д-260 могут комплектоваться
дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором,
шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом,
дисками муфты сцепления в сборе.
При установке на трактор МТЗ-1221
дизели должны быть доукомплектованы водяным радиатором, приборами
электрооборудования и контрольными приборами.
Технические параметры двигателя Д-260
Тип дизеля - Четырехтактный дизель с турбонаддувом
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров, шт. - 6
Расположение цилиндров - Вертикальное, рядное
Рабочий объем цилиндров, л - 7,12
Порядок работы цилиндров - 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала - Правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндра, мм - 110
Ход поршня, мм - 125
Степень сжатия (расчетная) - 15:1
Мощность номинальная, кВт - 114
Номинальная частота вращения, мин-1 - 2100 Удельный расход топлива
при номинальной мощности, г/кВт.ч - 220
Масса дизеля, кг - 650
Устройство и запчасти двигателя
Д-260
Основные элементы двигателя Д-260
Система питания двигателя Д-260
Система охлаждения Д-260
Система смазки Д-260
Электрооборудование двигателя Д-260
Регулировки и обслуживание ТНВД Д-260
Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива
Д-260
Отвинтите фильтры в сборе.
Разберите каждый фильтр, выполнив
следующие операции:
— снимите гайку, дно вместе с кольцами;
— нажав на прижим, утопите его внутрь колпака на 3…4 мм и поверните
до совпадения трех выступов прижима с выходными пазами колпака;
— выньте из колпака прижим, БФЭ и пружину;
— промойте внутренние полости колпаков и все детали фильтров
дизельным топливом.
Замените фильтрующие элементы двигателя Д-260 новыми и соберите
фильтры в обратной последовательности.
Проверьте состояние колец и, если необходимо, замените.
Затяните гайку моментом 30…40 Нм.
Проверка топливной аппаратуры двигателя Д-260
Для проверки форсунок на давление впрыска
демонтируйте их с двигателя, выполнив следующие операции:
- отвинтите накидные гайки штуцеров топливного насоса и форсунок;
- снимите трубки высокого давления;
- снимите болты штуцеров с каждой форсунки вместе с уплотнительными
шайбами и снимите сливной трубопровод;
- отвинтите болты крепления форсунок и снимите форсунки;
Регулировка давления масла в системе смазки двигателя Д-260
Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при
номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа,
остановите двигатель и устраните неисправность.
Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность
предохранительного клапана в масляном бумажном фильтре.
Одним из способовповышения давления является подрегулировка предохранительного клапана фильтра.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________