________________________________________________________________________
Регулировки переднего ведущего моста трактора МТЗ-892, МТЗ-92П
Регулировка натяга в конических
подшипниках ведущей шестерни редуктора главной передачи ПВМ МТЗ-892,
МТЗ-92П
Подшипники должны быть отрегулированы таким образом, чтобы натяг в
подшипниках ведущей шестерни находился в пределах от 0,01 до 0,04
мм. Регулировка натяга производится установкой двух шайб 9 (рис.1)
требуемой толщины.
В процессе регулировки необходимо
выполнить:
- затянуть подшипники 5 и 6 гайкой 8 моментом от 120 до 150 Нм. При
затяжке производить проворачивание шестерни за фланец 7 ведущей
шестерни 10 для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное
положение;
- замерить осевой люфт в подшипниках шестерни. При наличии люфта,
требуемый натяг подшипников обеспечить за счет регулировочных шайб 9
меньшей толщины. Момент проворачиванию должен быть в пределах от
0,20 до 1,60 Нм, что соответствует усилию от 5 до 40 Н на радиусе
расположения отверстий фланца 7 ведущей шестерни 10;
- после проведения регулировки зашплинтовать гайку 8. При этом для
совпадения прорезей гайки с отверстиями под шплинт допускается
увеличение момента затяжки гайки.
Рис.1 – Регулировки переднего
ведущего моста (ПВМ) трактора Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П
1, 11 – регулировочные прокладки; 2, 5, 6 – подшипник роликовый
конический; 3 – дифференциал; 4 – ведомая шестерня; 7 – фланец
ведущей шестерни; 8 – гайка; 9 – шайбы регулировочные; 10 – ведущая
шестерня; 12 – заливная пробка.
Регулировка натяга в конических подшипниках дифференциала
ПВМ МТЗ-892, МТЗ-92П
Натяг подшипников дифференциала должен быть не более 0,10 мм.
Регулировку производить установкой соответствующего количества
разрезных регулировочных прокладок 1 (рис.1)
между фланцами корпуса и рукавами. Диаметрально расположенные
прокладки должны иметь одинаковую толщину.
При затяжке подшипников болтами корпуса ПВМ
производить проворачивание корпуса дифференциала, чтобы ролики
подшипников заняли правильное положение в обоймах подшипников. В
отрегулированном узле дифференциал должен проворачиваться без
заеданий. Если подшипники отрегулированы правильно, момент
проворачивания дифференциала должен быть в пределах от 0,6 до 6,0
Нм, что соответствует усилию от 8,5 до 85 Н на внешнем торце зубьев
ведомой шестерни 4.
Регулировку дифференциала ПВМ трактора
Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П производите в следующей последовательности:
- установите набор прокладок 1 под фланец левого рукава, чтобы
обеспечить размер 40,7±0,15 мм от оси ведущей шестерни до
установочной поверхности ведомой шестерни;
- подбирая прокладки 1 под фланец правого рукава, установите
требуемый натяг.
Регулировка бокового зазора в главной паре и зацепление
шестерен ПВМ МТЗ-892, МТЗ-92П
Регулировку бокового зазора в зацеплении редуктора главной пары
переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-892, МТЗ-92П следует
производить при отрегулированных подшипниках дифференциала. Боковой
зазор между зубьями главной передачи должен быть в пределах от 0,18
до 0,46мм, что соответствует угловому люфту в пределах от 0,30 до
0,65 мм. при измерении на радиусе расположения отверстий фланца 7
ведущей шестерни 10.
Регулировку производите прокладками 11 (рис.1), при этом ведомая
шестерня должна быть установлена на размер 40,7±0,15 мм от оси
ведущей шестерни до установочной поверхности шестерни 4.
При замере
бокового зазора ведомую шестерню следует застопорить от проворота
монтировкой или другим инструментом, используя резьбовое отверстие
под заливную пробку 12 в корпусе ПВМ. Осевого люфта в ведущей
шестерне не должно быть. Изношенные шестерни заменяются только в
паре. Замена одной шестерни не производится, так как шестерни
изготавливают на заводе попарно
Регулировку в зацеплении шестерен производите с помощью прокладок 11
(рисунок 5.6.1) для смещения ведущей шестерни 10 или прокладками 1
для смещения ведомой шестерни 4. Прилегание зубьев (пятно контакта)
должно быть по длине не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее
50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допускается только
к вершине делительного конуса.
Регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня
ПВМ МТЗ-892, МТЗ-92П
До проведения регулировки осевого натяга в конических подшипниках 7
(рисунок. 5.6.2) шкворня переднего ведущего моста трактора МТЗ-892,
МТЗ-92П необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- очистить ПВМ от грязи;
- установить шасси на ровную площадку, затормозить его и исключить
возможное перемещение;
- поддомкратить переднюю часть шасси с установкой под ПВМ опор в
местах поддомкрачивания;
- отвернуть гайки крепления колес и снять колеса, соблюдая меры
предосторожности;
- отсоединить рулевую тягу от левого и правого колесных редукторов и
снять ее с ПВМ;
- отсоединить палец крепления гидроцилиндра от кронштейна,
закрепленного на колесном редукторе;
- с помощью динамометра определить усилие поворота каждого колесного
редуктора сначала в одну, а затем в другую сторону. Усилие
необходимо прикладывать к болтам крепления
колеса, наиболее близко расположенным к горизонтальной оси
редуктора.
Осевой натяг в подшипниках должен соответствовать усилию поворота
редуктора от 60 до 80 Н, приложенному к болтам крепления колеса.
Операцию проверки усилия необходимо повторить три раза в каждую
сторону для определения среднего значения.
При усилии поворота от 30 до 50 Н,
необходимо произвести регулировку натяга в подшипниках шкворня ПВМ
трактора Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П в следующей последовательности:
- проверить усилие затяжки болтов нижней оси (от 180 до 200 Нм);
- вывернуть четыре болта 5 крепления верхней оси шкворня;
- с помощью демонтажных болтов приподнять верхнюю ось 4 (рис.2) и
удалением регулировочных прокладок 2 одинаковой толщины с обеих
сторон фланца оси добиться необходимого
натяга в подшипниках;
- затянуть болты 5 крепления осей моментом от 180 до 200 Нм при этом
затяжку производить перекрёстно с обязательным проворачиванием
колёсного редуктора;
- повторно проверить натяг в подшипниках шкворня путем проверки
усилия поворота редуктора в обе стороны;
- повторить указанную работу для второго колесного редуктора;
При усилии поворота менее 30 Н перед регулировкой натяга в
подшипниках необходимо демонтировать нижнюю ось 9 и проверить
техническое состояние нижнего подшипника. После
регулировки произвести смазку подшипников колесного редуктора.
Смазку нагнетать через масленку в осях 4, 9.
После регулировки и смазки подшипников шкворневого соединения
установить снятые с ПВМ МТЗ-892, МТЗ-92П детали в обратной
последовательности. Затянуть гайки крепления цилиндра рулевого
управления моментом от 180 до 200 Нм, гайки крепления рулевой тяги
моментом от 110 до 130 Нм. Следующие регулировки шкворневых
подшипников производить через каждые 500 часов работы.
Регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей
шестерни колесного редуктора ПВМ трактора МТЗ-892, МТЗ-92П
Проверку и регулировку осевого люфта в
конических подшипниках ведущей шестерни 14 (рис.2) цилиндрической
передачи произвести в следующей последовательности:
- Проверить индикатором осевой люфт в конических подшипниках 1,
замеряя смещение вилки сдвоенного шарнира.
- Осевой люфт в конических подшипниках должен быть не более 0,05 мм.
Если необходимо, произведите регулировку следующим образом:
- ослабьте крепление стакана 3.
- с помощью демонтажных болтов отодвиньте стакан 3 и удалением
регулировочных прокладок 2 одинаковой толщины с обеих сторон фланца
стакана добейтесь необходимого зазора
не более 0,05 мм.
- затяните болты крепления стакана моментом от 20 до 25 Нм, при этом
затяжку необходимо производить перекрёстно с обязательным
проворачиванием сдвоенного шарнира. Для обеспечения проворота
шарнира, ПВМ должен быть вывешен, чтобы передние колеса могли
вращаться.
Рис.2 – Регулировки ПВМ трактора
Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П, выполняемые в процессе проведения
технического обслуживания
1, 7 ,8, 11, 12 – подшипник роликовый конический; 2 – прокладки
регулировочные; 3 – стакан; 4, 9 – ось поворотного шкворня; 5 –
болт; 6 – прокладки регулировочные; 10 – гайка; 13 – фланец колеса;
14 – ведущая шестерня; 15 – болт центральный.
Необходимо проверить индикатором осевой люфт в конических
подшипниках 11, 12 (рис.2) замеряя смещение фланца 13. Конические
подшипники не должны иметь осевого люфта.
Если люфт
обнаружен – необходимо произвести регулировку подшипников следующим
образом:
- отвернув болты, снимите крышку, закрывающую гайку 10;
- затяните гайку моментом от 180 до 200 Нм, затем отверните на угол
от 15 до 200. При затяжке гайки необходимо проворачивать фланец 13,
чтобы ролики подшипников заняли в
обоймах правильное положение;
- после регулировки, раскерните поясок гайки в двух прорезях фланца.
Угловое перемещение гайки не допускается.
Регулировка угла поворота редуктора переднего ведущего моста
МТЗ-892, МТЗ-92П
Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 (рис.3) от положения,
соответствующего прямолинейному движению 400. Регулировку
производите винтом 2. Законтрите винт
контргайкой 3.
Рис.3 – Регулировка угла поворота
редуктора ПВМ МТЗ-892, МТЗ-92П
1 – редуктор конечной передачи ПВМ; 2 – винт регулировочный; 3 –
контргайка.
Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ
трактора Беларус МТЗ-892, МТЗ-92П
Для регулировки тяги проделайте
следующее:
- установите рычаг 7 (рис.4) в положение «ПВМ включен принудительно»
(верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 5 в нижней лунке
«А» тяги 4).
- отвинтите контргайку 3 на 2...3 оборота, расшплинтуйте и выньте
палец 1.
- поверните рычаг 8 по часовой стрелке до полного включения
раздаточной коробки 6, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с
наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.
- вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец
свободно входил в отверстия вилки и рычага 8, повернутого по часовой
стрелке до упора.
- затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.
Рис.4 – Регулировка тяги
управления раздаточной коробкой привода ПВМ МТЗ-892, МТЗ-92П
1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – шарик фиксатора;
6 – раздаточная коробка; 7 – рычаг; 8 – рычаг.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________