________________________________________________________________________
Проверка и регулировка коробки передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82
Рычаг переключения передач КПП
МТЗ-80, МТЗ-82
При эксплуатации КПП трактора МТЗ-80, 82 необходимо следить за
расположением рычага переключения передач относительно концов
прорези пульта в крайнем переднем и заднем
положениях.
Если зазор между стержнем рычага и пультом (в конце прорези) менее 10 мм в одном из положений, необходимо произвести регулировку, которая выполняется следующим образом:
- отсоедините вилку троса от рычага КПП
МТЗ-80, МТЗ-82 расшплинтовав и сняв палец; переведите рычаг в
крайнее переднее (по ходу трактора) фиксированное положение;
- расконтрите вилку троса и, навинчивая или отвинчивая вилку,
установите рычаг в крайнем заднем положении так, чтобы зазор между
стержнем рычага и концом прорези пульта был не менее 10-12 мм, а
смещение отверстия вилки под палец вперед по ходу трактора
относительно отверстия рычага (под палец) было не менее 2 мм;
- установите рычаг в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг
- в крайнее переднее положение с зазором не менее 10-12 мм от
переднего конца прорези, при этом отверстие под палец в вилке должно
быть смещено назад по ходу трактора относительно отверстия в рычаге
(под палец) не менее 2 мм;
- законтрите вилку троса и соедините ее с рычагом. Регулировку также
можно выполнять перемещением оплетки троса в кронштейне 3 за счет
отворачивания / наворачивания гаек крепления оплетки троса.
При сборке первичного вала коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 и
гидроподжимной муфты (ГПМ) нужно совместить маслоподводящие каналы
соответствующих передач.
Для этого цифры 2 на двойных фрикционах
совмещают с цифрой 2 на шипах первичного вала так, чтобы они были
расположены со стороны торцов вала.
Первичный и промежуточный валы (в сборе) и распределитель
устанавливают в общем стакане и испытывают под давлением 0,9 МПа при
расходе 40 л/мин (рабочая жидкость - масло М-10Г, температура
70-80С).
При испытании проверяют наличие давления только в каналах
передач, определяемых положением золотника распределителя. Давление
масла в каналах, соединенных со сливом, не допускается.
При сборке коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82
установку сборочных единиц и деталей производят в следующей
последовательности:
- устанавливают вал и шестерню привода
синхронного ВСЖ в сборе;
- затем вилку переключения зубчатой муфты IV и VI диапазонов;
- монтируют левый и правый валы;
- ставят вторичный вал с шестернями. Натяг в конических подшипниках
вторичного вала обеспечивается подбором толщины регулировочной
шайбы. Момент проворачивания вала -5-7 Нм;
- устанавливают вилки переключения диапазонов
- далее идут трубки подвода смазки к валам коробки передач;
- поставьте корпус коробки передач на заднюю плоскость и установите
узел передач
- подсоедините трубку подвода смазки к первичному валу;
- установите корпус насоса в сборе. По окончании сборки и
регулировки коробки передач соедините ее с корпусами сцепления и
заднего моста, установите крышки боковых люков коробки передач,
сливные пробки и залейте в трансмиссию масло, переведите рычаг
переключения насоса НМШ-25 в верхнее положение.
Проверка и регулировка подшипников вторичного вала КПП
МТЗ-80, МТЗ-82
При работе трактора конические подшипники узла вторичного вала КПП
МТЗ-80, 82 изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается.
Регулировку зазора в подшипниках проводите при появлении повышенного
шума в коробке передач.
Для проверки зазора освободите верхнюю
крышку коробки передач от установленных на ней узлов (кабина,
маслопроводы и др.) и снимите ее.
Перед расстыковкой коробки передач с корпусом сцепления отверните
два болта и снимите с корпуса сцепления рычаг переключения передач,
отверните болт пластины и переведите рычаг переключения насоса
НМШ-25 в нижнее положение.
Подведите индикатор к торцу венца шестерни привода синхронного вала
отбора мощности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82 и, перемещая ее монтировкой в
осевом направлении, определите осевой люфт, соответствующий осевому
зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой
зазор в подшипниках вторичного вала до 0,3 мм.
При дальнейшем увеличении зазора в
подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82 восстановите
первоначальную регулировку, придерживаясь следующего порядка:
- слейте масло из корпусов составных частей
трансмиссии. Разъедините коробку передач с задним мостом помня, что
три болта крепления корпусов расположены внутри коробки и для
доступа к ним требуется снять правую крышку корпуса (1 болт), крышку
механизма управления коробкой передач (2 болта сверху);
- отвинтите гайку и переместите наружу вторичный вал, снимите
внутреннее кольцо переднего конического подшипника и регулировочную
шайбу;
- подшлифуйте регулировочную шайбу так, чтобы обеспечить натяг в
конических подшипниках, соответствующий моменту сопротивления
проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен 5-7
Нм;
- установите на место снятые детали и соберите трактор;
- залейте масло в коробку передач;
- проверьте работу коробки передач на всех передачах, при
необходимости отрегулируйте давление в гидросистеме коробки передач.
Основные рабочие параметры коробок передач тракторов МТЗ-82,
МТЗ-100
Коробка передач КПП МТЗ-80 МТЗ-82
Тип коробки передач - Механическая, 9-ти скоростная с редуктором
Передаточное число редуктора - 1,36
Зазор допустимый между зубьями шестерен, мм - 1,5
Коробка передач КПП МТЗ-100 МТЗ-102
Тип коробки передач - Механическая, 4-х скоростная, 6-ти
диапазонная, гидроуправляемая или синхронизированная
Зазор допустимый между зубьями шестерен, мм - 1,5
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________