________________________________________________________________________
Трактор МТЗ-422 Беларус
Трактор Беларус МТЗ-422 – колесный
универсальный, предназначен для выполнения различных работ в
сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и коммунальном
хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными и
стационарными машинами и орудиями.
Отличительные особенности трактора МТЗ-422 Беларус от модели МТЗ-320
- трактор оборудован дизельным четырехцилиндровым двигателем LDW
2204 эксплутационной мощностью (32,25 ± 0,70) кВт;
- воздушный фильтр двигателя установлен перед радиатором охлаждения
двигателя;
- топливный бак имеет емкость 65 л;
- база трактора увеличена за счет полурамы до 1850 мм;
- на тракторе установлены задние колеса с шинами 11.2 - 20; передние
колеса с шинами 210/80R16;
- задний мост трактора оборудован усиленными шестернями главной
передачи и конечными передачами с двухступенчатыми планетарно-
цилиндрическими редукторами;
- на тракторе установлены пластмассовые капот и задние крылья;
- грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 1700
кг.
Технические характеристики и параметры трактора Беларус МТЗ-422
Номинальное тяговое усилие. кН - 7,1
Габаритные размеры, мм:
- длина с задним навесным устройством в транспортном положении -
3340 ± 30
- высота (по кабине) - 2220 ± 30
- база - 1850 ± 30
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего
ко-леса при минимальной колее, не более, м - 3,8
Масса трактора МТЗ-422, кг:
- конструкционная - 1900 ± 50
- эксплутационная (без балластных грузов) - 2100 ± 50
- эксплутационная максимальная - 3000
Двигатель МТЗ-422
Марка двигателя - LDW 2204
Количество цилиндров, шт - 4
Ход поршня, мм - 90,4
Рабочий объем, см3 - 2199
Мощность эксплутационная, кВт - 32,25 ± 0,70
Удельный расход топлива при экс-плутационной мощности, не более
г/кВтч - 329
Ходовая система трактора МТЗ-422 Белорус
Шины:
- передних колес - 210/80R16
- задних колес - 11.2 - 20
Гидравлическая система
Силовые цилиндры - Ц63х120
Заднее навесное устройство
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не
менее, кг - 1700
Задний мост МТЗ-422 передает крутящий момент от коробки передач на
задние колеса трактора. Состоит из главной передачи, дифференциала с
механической блокировкой, конечных передач и тормозов.
Главная передача МТЗ-422 Белорус передает крутящий момент от коробки
передач к дифференциалу заднего моста. Состоит из зубчатого фланца,
ведущего вала-шестерни, установленного на конических роликовых
подшипниках в стакане, и ведомой шестерни, закрепленной болтами на
корпусе
дифференциала.
Подшипники вала-шестерни регулируются с натягом от 0,01 до 0,04 мм
путем подбора регулировочных прокладок, при этом момент
проворачивания
вала-шестерни должен быть от 1,0 до 1,2 Нм, момент затяжки гайки от
120 до 150 Нм.
Дифференциал МТЗ-422 состоит из корпуса, шестерни ведомой,
полуосевых шестерен и четырех сателлитов, установленных в корпусе на
осях.
Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках в
корпусах тормозов.
Подшипники дифференциала регулируются с натягом до получения момента
проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней
главной передачи) от 3 до 5 Нм после предварительного проворачивания
дифференциала на 4-5 оборотов.
Конечные передачи трактора Белорус-422 представляют собой
двухступенчатый редуктор. Первая ступень – пара цилиндрических
шестерен, вторая
ступень – планетарный ряд. Конечная передача состоит из рукава,
крышки, муфты, соединенной с валом и установленной на подшипниках.
На этом валу на шлицах установлена ведущая шестерня цилиндрической
ступени, которая находится в зацеплении с большим венцом блок -
шестерни,
установленного на сферическом подшипнике.
Меньший венец блок -
шестерни является солнечной шестерней планетарного ряда, включающего
водило
с осями сателлитов и сателлитов, коронной шестерни, жестко
закрепленной в крышке.
На тракторе МТЗ-422 установлена сухая однодисковая фрикционная муфта
сцепления постоянно-замкнутого типа, состоящая из ведомого диска и
диска
сцепления (“корзины”), включающего в себя нажимной диск, опорный
диск и диафрагменную пружину. Диск сцепления крепится на маховике
двигателя
шестью болтами.
Крутящий момент от маховика двигателя и нажимного диска,
соединенного с опорным диском 6 упругими пластинами, передается
через ведомый диск на
первичный вал КПП.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________