________________________________________________________________________
Регулировка и обслуживание сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80,
МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке
резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125
моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через
масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и
связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
При ТО-2 (500 моточасов работы)
производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления
МТЗ-80, МТЗ-82:
Проверяют свободный ход педали сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 - это
основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка.
Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору
3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.
Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не
должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.
Порядок снятия муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателя
Для снятия муфты
сцепления с двигателя выполните следующее:
- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в
нажимной диск (корзину) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 через
технологические отверстия опорного диска 6;
- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите
диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);
- снимите ведомый диск сцепления2.
Рис.1 – Монтаж и демонтаж муфты
сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 –
отжимной рычаг; 6 – опорный диск; 7 – стопорная пластина; 8 –
регулировочные гайки; 9 – вилка; 10 – втулка.
Порядок установки муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 на
двигатель
Для установки муфты
сцепления на двигатель выполните следующее:
- установите ведомый диск сцепления 2 (рис.1) длинным концом ступицы
к маховику 1.
- установите диски сцепления в сборе МТЗ-80, МТЗ-82 (опорный 6 с
нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками
(момент затяжки от 70 до 90 Нм);
- установите технологическую оправку и выверните технологические
болты;
- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.
Рис.2 Управление сцеплением МТЗ-80, МТЗ-82 и тормозком
сблокировано
Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9.
Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего
ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для
возможности перемещения кронштейна 6.
Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм.
Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его
вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления
кронштейна.
Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в
ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина
должна возвратить ее в первоначальное положение.
Для регулировки тормозка МТЗ-80, МТЗ-82 отсоединяют тягу 11 от
рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом
положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем
укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом,
зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 подвергалось разборке, то положение
отжимных рычагов 3 нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать
при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места
контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного
диска составляло 12+0,5 мм.
Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3
мм. После регулировки винты стопорят контргайками.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________