________________________________________________________________________
Двигатель ММЗ Д-245
Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его
модификации, устанавливаемые на тракторы МТЗ-892, МТЗ-92П, МТЗ-1025,
представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый
двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением
цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и
воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля ММЗ Д-245 являются: блок
цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и
маховик.
Для обеспечения высоких технико-экономических показателей
двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха.
Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым
давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость,
обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких
значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень
соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в
отработавших газах.
Устройство и запасные части
двигателя Д-245 трактора МТЗ-982, МТЗ-92П
Блок цилиндров и коленвал двигателя Д-245
Газораспределение и клапаны двигателя Д-245
Система смазки двигателя Д-245
Топливная система двигателя Д-245
Система охлаждения двигателя Д-245
Технические параметры и характеристики дизеля Д-245
Модель дизеля Д-245
Изготовитель - ММЗ (Минский моторный завод)
Тип - 4-х тактный, рядный с турбонаддувом
Число цилиндров, шт - 4
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная) - 15,1±1
Диаметр цилиндра, мм - 110
Ход поршня, мм - 125
Рабочий объем, л - 4,75
Порядок работы - 1-3-4-2
Система охлаждения - жидкостная
Номинальная частота вращения, об/мин - 2200
Мощность номинальная, кВт - 77+4
Максимальный крутящий момент, Нм - 385,5
Удельный расход топлива, г/кВтч - 236
Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм -
0,25…0,30
Система питания дизеля Д-245
Топливный насос
Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т
Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия,
с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.
Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2)
Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01
Воздухоочиститель
Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и
воздухоочиститель с масляной ванной
Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном
валу с центробежным компрессором.
Система охлаждения дизеля Д-245
Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной
циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой
радиатора, управляемой с места оператора.
Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы
охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М;
Тосол А65М.
Система смазки дизельного двигателя Д-245
Тип: комбинированная, с жидкостномасляным
теплообменником (ЖМТ).
Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр
предварительной очистки масла.
Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.
Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).
Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Емкость системы смазки – 15 л.
Система пуска двигателя Д-245
Электростартерная, 24 В, номинальной мощности
4,0 кВт.
Генератор - Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________