Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Тормоза и конечная передача трактора Т-40

Конечная передача трактора Т-40

Конечная передача трактора Т-40 (рис. 29) задних колес предназначена для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси 3 ведущих колес.

Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня 9 установлена в расточках корпуса 6 и вращается в двух роликоподшипниках.

Ведомая шестерня смонтирована па полуоси 3 колеса. Последняя вращается в шариковом и роликовом подшипниках.

Для устранения попадания пыли и грязи с наружной стороны полуоси установлено резинометаллическое уплотнение 1.

Конечная передача трактора Т-40 фланцем прикреплена к рукаву тормоза и может устанавливаться в двух положениях, что необходимо при изменении агротехнического просвета трактора.

При значительном износе зубьев шестерен допускается менять местами левую и правую конечные передачи.



Рис. 29. Конечная передача и тормоз трактора Т-40

1 — уплотнение; 2 — упорное кольцо; 3 — полуось; 4, 32 — стаканы подшипников; 5 — наружное кольцо уплотнения; 6 — корпус; 7, 18, 31 — крышки; 8, 30 — болты; 9 — ведущая шестерня; 10, 15 — манжеты; 11 — барабан тормоза; 12, 28 — штифты; 13 — тормозная лента; 14 — уплотнительное кольцо; 16 — рычаг тормоза; 17 — ось рычага; 19, 27 — контргайки; 20 - рычаг тормозной ленты; 21 — сферическая шайба; 22 — регулировочная тяга; 23 — рукав; 24 — шайба; 25 — палец ленты; 26 — регулировочный винт; 29 — ведомая шестерня; 33 — вал педалей

Тормоза трактора Т-40

Для торможения трактора Т40 при его движении служат правый и левый сухие ленточные тормоза (см. рис. 29) с двумя затягивающимися концами.

Управление тормозами раздельное и общее при блокировке педалей соединительной планкой.

С наружной стороны рукава 23 (см. рис. 29) на оси 17 установлен рычаг 16, соединенный тягой с педалью тормоза.

При износе накладок увеличивается ход педали, что затрудняет торможение.

В этом случае регулируют ход педали тормоза трактора Т-40 в следующем порядке:

- отвертывают болты и снимают крышку 18 люка рукава;

- отвертывают контргайку 19, затем заворачивают гайку тяги до получения полного хода педалей не более 150 мм;

- в таком положении гайку закрепляют контргайкой 19 и еще раз убеждаются в правильности регулировки тормоза.

При правильно отрегулированном тормозе трактора Т-40 наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8 назад от вертикали, проходящей через ось рычага (на 18 мм вперед от задней плоскости трансмиссии до центра верхнего отверстия рычага), а правого — на 10° (на 13 мм вперед от задней плоскости травемиссии до центра верхнего отверстия рычага).

Для достижения одновременности торможения обоих колес трактора допускается увеличение хода правой педали относительно левой на 10—15 мм.

Свободный ход педалей обоих тормозов регулируют одновременно, при отсоединенной пневмосистеме, чтобы при их блокировке происходило одновременное торможение обоих колес.

Педали тормозов во время регулировки должны находиться в крайнем заднем положении.

После каждой регулировки тормозов трактора Т40 для создания равномерного зазора между барабаном и тормозной лентой регулируют положение тормозной ленты; отпускают контргайку 27 регулировочного винта 26, расположенного снизу корпуса тормозов, и завертывают винт до упора, после чего отвертывают его на 3/4 оборота и закрепляют контргайкой.

Если в процессе эксплуатации тормозные накладки замаслятся, их следует промыть. Для этого снимают крышку 18 люка, заливают 1,5—2 л керосина и устанавливают крышку люка обратно.

Двигаясь на транспортной скорости вперед и назад, промывают тормозную ленту. Сразу после остановки трактора Т-40 сливают керосин, вывернув регулировочный винт 26.

После промывки регулируют положение ленты винтом 26. Наличие масла в корпусе рукава можно определить, также вывернув регулировочный винт 26.

При повторном замасливании промытой тормозной ленты трактора Т-40 следует разобрать тормоз и заменить манжеты 10 или 15 или уплотнительное кольцо 14.

Для обеспечения нормальной работы тормозов при эксплуатации трактора нельзя допускать торможения без предварительного выключения муфты сцепления и держать ногу на педалях при движении трактора.

При каждом выезде на тракторе Т-40АМ необходимо проверить действие тормозов, в случае необходимости отрегулировать их.

При разборке управления тормозами следует правильно устанавливать пружину сервоустройства, снижающую усилие на педали.

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при торможении снижалось усилие на педали.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________