Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Трактор МТЗ-320 Беларус и его технические параметры

Тракторы МТЗ-320 Беларус - колесные универсальные тракторы, предназначены для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями.

Трактор МТЗ-320 Беларус – тягового класса 0,6 с двигателем мощностью 36 л.с., базовая модель, выполнена по колесной формуле 4х4 (с передним ведущим мостом), оборудован кабиной или тент-каркасом или дугой безопасности.

Минитрактор МТЗ-320 предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.

Минитракторы МТЗ-320 Беларус предназначаются для выполнения различных сельскохозяйственных работ: основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур, посадки картофеля, выполнения работ по заготовке кормов и на животноводческих фермах.

Также минитрактор МТЗ-320 используется для уборки зерновых и технических культур, пропашных работ в междурядьях 450, 600 и 700 мм, транспортировки всевозможных грузов в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями.

Устройство и комплектующие детали минитрактора МТЗ-320 Беларус

Двигатель минитрактора МТЗ-320

Сцепление и коробка передач трактора МТЗ-320

Мосты трактора МТЗ-320 и их комплектующие детали

Тормоза минитрактора МТЗ-320 и их компоненты

Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-320

Рулевое управление трактора МТЗ-320 Беларус

Гидросистема трактора МТЗ-320

Двигатель МТЗ-320 - 3-х цилиндровый дизель LDW 1503 CHD водяного охлаждения - жестко соединен с остовом трактора, сверху закрыт капотом, открывающимся вперед.

Остов трактора МТЗ-320 Беларус состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач, промежуточного корпуса заднего моста и корпуса переднего ведущего моста, закрепленных на полураме.

На несущем остове минитрактора МТЗ-320 Беларус установлено на виброизоляторах основание кабины, оборудованное одноместным, регулируемым по расположению и весу оператора, сидением, зеркалами заднего вида и, в зависимости от комплектации трактора, дугой безопасности, жестким тент-каркасом защитного типа, или герметизированной кабиной.

Ходовая система трактора МТЗ-320 - 4-х колесная, на колесах с пневматическими шинами низкого давления.

Колея трактора МТЗ-320 изменяется путем перестановки колес и поворота их на 180°.

Рулевое управление МТЗ-320 - гидрообъемное, работающее от гидронасоса, установленного на двигателе, с регулируемой по углу наклона и по высоте рулевой колонкой.

Тормоза МТЗ-320 - дисковые, раздельные на правое и левое задние колеса, с механическим управлением.

Электрооборудование минитрактора МТЗ-320 постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-320 обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором машин в зависимом и синхронном режимах.

Гидронавесная система МТЗ-320 обеспечивает агрегатирование и работу трактора с навесными и полунавесными машинами и орудиями.

Шестеренный насос гидросистемы МТЗ-320 установлен на корпусе коробки передач, его привод осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами тракторы МТЗ-320 оборудуются разными типами прицепных устройств (в зависимости от комплектации):

- поперечина, объединенная с механизмом навески; тягово-сцепное устройство ТСУ-1М; тягово-сцепное устройство с управлением от гидросистемы; буксирная вилка.

В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор МТЗ-320 комплектуется:

- передним валом отбора мощности.

Устанавливается на передней плоскости полурамы и имеет параметры, аналогичные заднему ВОМ;

Выключается при выключении муфты сцепления передней навесной системой. Устанавливается на крышку редуктора переднего ВОМ и подсоединяется к одному из дополнительных выводов гидросистемы трактора;

- пневмосистемой, обеспечивающей управление тормозами прицепов;

- буксирной вилкой, обеспечивающей агрегатирование трактора с прицепами и полуприцепами, в том числе и автомобильного типа;

- передними дополнительными грузами общей массой 175 кг для улучшения тяговых качеств, продольной устойчивости и управляемости трактора при работе с тяжелыми навесными машинами.

Технические характеристики минитрактора МТЗ-320

Модель - МТЗ-320 Беларус, колесный, универсальный трактор

Номинальное тяговое усилие, кН - 6,5

Габаритные размеры, мм:

- ширина при минимальной колее - 1530±40

- длина по концам продольных тяг (в транспортном положении) - 2850±50

- высота по дуге безопасности - 2190±50

Дорожный просвет, мм: 340±30

Колея трактора МТЗ-320, мм:

- по передним колесам - 1260±30, 1410±30

- по задним колесам - 1250±30, 1400±30

База, мм: 1700±30

Число передач: переднего хода - 16, заднего хода - 8

Скорости движения расчетные, на шинах 11,2-20 при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:

- переднего хода: наименьшая - 1,0, наибольшая - 25,2

- заднего хода: наименьшая - 1,8, наибольшая - 13,3

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при минимальной колее, м, не более - 3,7

Масса трактора МТЗ-320, кг:

- конструкционная без кабины - 1390±50

- конструкционная с кабиной - 1530±50

- без кабины - 1520±50

- с кабиной - 1670±50

Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом, оборудованного тормозами,кг: 5000

Угол подъема (спуска) трактора МТЗ-320 на сухом (задерненном) грунте, град:

- с прицепом - 12

- без прицепа - 20

Глубина преодолеваемого брода, м: 0,45

Характеристики узлов и агрегатов трактора МТЗ-320

Двигатель МТЗ-320

Тип двигателя - 4-х тактный дизель

Марка двигателя - LDW1503CHD

Количество цилиндров - 3

Диаметр цилиндра, мм - 88

Ход поршня, мм - 85

Рабочий объем, см3 - 1551

Мощность эксплутационная, кВт (л. с.) - 22,2+0,5 (30,2±0,7)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин - 3000

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч.), не более - 316+14(232+11)

Система пуска двигателя МТЗ-320 - электростартерная с дистанционным управлением с места водителя.

Система охлаждения двигателя МТЗ-320 - жидкостная, принудительная

Силовая передача МТЗ-320

Муфта сцепления МТЗ-320 - фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно-замкнутого типа

Коробка передач МТЗ-320 - механическая, ступенчатая с понижающим редуктором, с шестернями постоянного зацепления и муфтами легкого включения

Ходовая система МТЗ-320 - колесная. Колеса на пневматических шинах. Задние - ведущие, передние - ведущие и направляющие

Задний мост МТЗ-320 - с главной передачей, дифференциалом с механической блокировкой, конечными передачами

Передний ведущий мост (МТЗ-320) - с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, конечными передачами

Привод ПВМ МТЗ-320 - от вторичного вала коробки передач

Передняя ось МТЗ-320 - трубчатая телескопическая балка - с клеммовымзажимом выдвижных кулаков

Размер основных шин: передние - 6,5-16, задние - 11,2-16

Рулевое управление МТЗ-320

насос питания - шестеренчатый

объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин - 27

номинальное давление, МПа (кгс/см2) - 20 (200)

насос-дозатор - героторного типа

давление настройки предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 9,0 давление срабатывания противоударных клапанов, МПа (кгс/см2) - 15,0

Тормоза МТЗ-320

Рабочие тормоза - дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса, с механическим приводом

Стояночный тормоз МТЗ-320 - зафиксированные с помощью рычага в заторможенном состоянии

Привод управления тормозами прицепов - пневматический, одноприводный, сблокированный с управлением тормозами

Электрооборудование МТЗ-320

номинальное напряжение, В - 12

генератор - переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, мощность 630 Вт

стартер - с дистанционным управлением, 2,2 кВт

аккумуляторная батарея - 12 В, 88А/ч

Задний вал отбора мощности МТЗ-320

привод - зависимый двухскоростной и синхронный двухскоростной

Частота вращения хвостовика ВОМ (расчетная):

- при зависимом приводе и частоте вращения коленчатого вала двигателя 2850 об/мин, об/мин - 540

- при синхронном приводе, оборотов на 1 м расчетного пути 3,4

Гидравлическая система МТЗ-320 - раздельно-агрегатная

количество независимых выводов - одна пара

насос - шестеренный, правого вращения

объемная подача, дм3/мин, не менее - 16

гидрораспределитель МТЗ-320 - золотниково-клапанный, четырехпозиционный

давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см ) - 20

силовые цилиндры Ц50х120 количество, штук - 2

Оборудования и устройства МТЗ-320

Заднее навесное устройство МТЗ-320 - шарнирное,трехточечное

грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвески, кН (кгс) - 7,5 (750)

Прицепное устройство МТЗ-320 (поперечина) - объединенное с механизмом навески, для агрегатирования с прицепными машинами

расстояние от торца ВОМ до оси отверстия в поперечине, мм - 540

возможные перемещения точки сцепки в вертикальной плоскости (от грунта), мм - 200-820

вертикальная статическая нагрузка на поперечину, кН (кгс), не более - 4,0 (400)

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________