Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 и его применение

Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 установлено экскаваторное оборудование ДЭМ 114 и оборудование погрузочное П12. Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Он работоспособен при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.

Технические характеристики и параметры экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Тип - Двухосный, пневмоколесный, с колесной формулой 4К4, управляемыми передними колесами, передним расположением погрузочного оборудования и задним расположением экскаваторного оборудования
Марка - МТЗ Беларус
Модель - ЭП-491
Базовое шасси - трактор МТЗ-82
Производительность:
- при выполнении погрузочных работ, т/ч - 10 до 40
- при выполнении земляных работ, т/ч - 25 до 70
Масса, кг: эксплуатационная / полная - 7200±50 / 8400±50
Распределение массы по осям, %:
- на ось передних колес - 33 / 67
- на ось задних колес - 55 / 45

Наибольшее из средних условных давлений движителей, МПа
- передняя ось / задняя ось - 0,24 / 0,12
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
- длина - 6700±100
- ширина - 2350±50
- высота - 3600+50

Колея:
- передних колёс, мм - 1650+50
- задних колёс, мм - 1900+50

Дорожный просвет, мм - 400+20
Наименьший радиус поворота, м:
- по середине следа переднего колеса (вправо/влево) - 4,6/4,5
- габаритный (по ковшу) (вправо/влево) - 6,5/6,4

Наибольшие допустимые скорости движения, км/ч:
- транспортная - 20
- рабочая - 4

Наибольшие преодолеваемые препятствия (угол подъема и спуска):
- без груза - 14
- с грузом - 12
- угол бокового крена - 5

Давление воздуха в шинах, МПа:
- передних колес (шина 360/70 R24) - 0,18+0,02
- задних колес (шина 18,4 R34) - 0,12+0,02

Основные параметры рабочего оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

- управление - гидравлическое с реверсивного поста
- номинальная емкость ковша, м - 0,25+0,01
- максимальная высота выгрузки, мм - 3400
- максимальная глубина копания, мм - 4350
- максимальный радиус копания, мм - 5350
- смещение оси копания (вправо /влево), мм - 590/590
- номинальная грузоподъемность без смещения оси копания, кг - 950
- номинальная грузоподъемность при максимальном смещении оси копания, кг - 500
- максимальное усилие резания, кН - 31
- угол поворота стрелы (в плане), не менее - 180
- масса, кг - 2000
- продолжительность рабочего цикла, с, не более - 18

Основные параметры погрузочного оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

- управление - Гидравлическое с основного поста
- номинальная грузоподъемность, кг - 1200
- габаритные размеры, мм:
1) длина - 4550
2) ширина - 2130
3) высота - 1480
- масса - 1200
- наибольшая высота выгрузки, мм - 2800
- угол выгрузки, не менее - 55
- номинальная емкость ковша, м - 1,3
- вырывное усилие, кН, не менее - 2400
- опрокидывающая нагрузка, Н - 100
- заглубление ковша, мм, не менее, с - 4,8
- время опрокидывания ковша, с, не более - 9,2
- время подъёма стрелы на максимальную рабочую высоту, с, не более - 0,5

В комплектацию экскаватора-погрузчика МТЗ-82 входят: базовое шасси трактора промышленного назначения МТЗ-82, оборудование погрузочное П12, рама, экскаваторное оборудование ДЭМ 114.

Устройство и работа экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Погрузочное оборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировку площадок. В связи со специфическими условиями работы фары установлены на кабину базового шасси.

Монтаж и демонтаж ковша погрузочного оборудования осуществляется без грузоподъемных средств и не требует дополнительного обслуживающего персонала. Для обеспечения быстрого снятия ковша, на передние концы стрелы устанавливается устройство сменное. Для управления оборудованием погрузочным используется распределитель базового шасси.

Гидросистема и электрооборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 подключены к соответствующим системам трактора. Гидросистема предназначена для осуществления привода управления экскаваторным и погрузочным оборудованием. Она включает гидросистему базового шасси, а также дополнительно установленные гидроцилиндры рабочего оборудования.

Экскаваторное оборудование ДЭМ 114 смонтировано в задней части шасси. Позволяет выполнять работы по разработке котлованов и траншей с вертикальными стенками, резанию и копанию грунта с последующей выгрузкой. Для обеспечения устойчивости при работе с экскаваторным оборудованием ДЭМ 114 установлены аутригеры.

Описание и работа составных частей экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Стрела 7 предназначена для навески ковша 1. Одним концом стрела шарнирно крепится к порталам 9, а другим к устройству сменному 2. К стреле крепятся штоки гидроцилиндров подъема 10 и опускания 5, коромысла наружные 4, переходник 6, тяга 8, шатун 3 и опора 11. Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными термообработанными втулками.

Устройство сменное состоит из переходника 1 (рисунок 1), ручек 2, 4, фиксатора 3, пальцев 5 и труб 6.



Рис.1. 1 - переходник; 2,4 - ручка; 3 - фиксатор; 5 - палец; 6 - труба



Рис. 2. Ковш : 1 - зуб; 2 - ковш; 3 - крюк;

На имеющиеся в верхней части переходника пальцы надевается ковш. Фиксация ковша на переходнике производится поворотом ручек 2 и 4. При снятии ковша следует оттянуть на себя фиксатор 3 и повернуть ручки 2 и 4. Ковш 2 (рисунок 2) представляет собой сварную конструкцию с установленными на ней зубьями 1. Монтаж зубьев на ковш осуществляется в специальные гнезда. Перед монтажом в отверстие зуба вводится проволока, загибаемая по краям. После введения зуба в гнездо концы проволоки отгибаются, фиксируя зуб.

В передней части экскаватора-погрузчика МТЗ-82 смонтированы рамы . Они представляют собой сварную конструкцию, крепящуюся к остову шасси болтами. К раме крепится кронштейн. В поперечном направлении рамы жестко связаны связками. Рамы воспринимают все нагрузки, возникающие при работе погрузочного оборудования. В передней части на рамы установлены упоры.

Экскаваторное оборудование ДЭМ-114



Рис.3. Устройство погрузочного оборудования экскаватора-погрузчика МТЗ-82

1 - ковш; 2 - устройство сменное; 3 - шатун; 4 - коромысло наружное; 5, 10 - гидроцилиндр; 6 -
переходник; 7 - стрела; 8 - тяга; 9 - портал; 11 - опора



Рис.4. 1 - рама; 2 - тормозной цилиндр каретки; 3 - палец фиксации колонки; 4 - каретка; 5 - гидроцилиндр поворота колонки; 6 - аутригер; 7 - колонка; 8 - механизм фиксации стрелы; 9 -
ковш; 10 - гидрораспределитель; 11 - гидроцилиндр управления стрелой; 12 - гидроцилиндр управления ковшом; 13 - рукоять; 14 - стрела; 15 - гидроцилиндр управления рукоятью

Эксплуатационные ограничения экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Во избежание опрокидывания машины с установленным оборудованием запрещается:
-производить работу на грунтах с уклоном близким к предельно допустимым (около 5°) проводить на средних вылетах погрузочного и экскаваторного оборудования;
- производить работу с экскаваторным оборудованием на мягких грунтах производить с использованием дополнительных площадок под опорами аутригеров и под ковшом переднего
навесного оборудования;
- при работе с максимально поднятым грузом производить резкое торможение машины, выполнять крутые повороты, резко включать муфту сцепления;
- двигаться со скоростью более 0,83 м/с (3 км/ч) по участкам дорог, имеющим боковой уклон, большие неровности и крутые повороты;
- во время транспортных переездов ВОМ шасси должен быть выключен.

Во время транспортных переездов переднее и заднее навесное оборудование должны быть установлены в транспортное положение и зафиксированы. Аутригеры поднимать в транспортное положение только после подъема стрелы в транспортное положение и поворота рукояти к стреле.

Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82 является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического состояния в течение заданного ресурса. Работы по ТО сборочных единиц рекомендуется выполнять одновременно. В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий работы периодичность ТО может изменяться. Перед всеми видами ТО, кроме ежедневного, оборудование должно быть очищено от загрязнений.

Перед выполнением операций по смазке масленки и поверхности, расположенные рядом со смазываемым элементом должны быть очищены. Проведения ТО осуществлять на ровной, чистой площадке размером не менее 30 м. Смазочные и крепежные работы необходимо выполнять в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей - при необходимости. Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного ТО.

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________