Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Трактор МТЗ-952 Беларус

Трактор МТЗ-952 Беларус предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Трактор МТЗ-952 Беларус представляет собой колесный трактор общего назначения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.

Технические характеристики МТЗ-952 Беларус

Тяговый класс - 1,4

Номинальное тяговое усилие, кН - 14

Двигатель - Д-245.5S3В - C турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

- число и расположение цилиндров - четыре, рядное, вертикальное

- рабочий объем цилиндров, л - 4,75

- мощность двигателя, кВт - номинальная 70,0±2,0

- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч) - (223+7)

- максимальный крутящий момент, Нм - 464±18

Число передач:

- переднего хода - 14
- заднего хода - 4

Масса трактора, кг:

- конструкционная - 4405±100
- эксплуатационная максимальная - 7000

Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:

- на передний - 2310±40 5 / 1730±40 6
- на задний - 2785±60 5 / 2925±40 6

Состав трактора МТЗ-952 Беларус

Остов трактора – полурамный.

Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.

На тракторе МТЗ-952 Беларус установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском двигательного топлива и воспламенением от сжатия, соответствующий экологическим
требованиям Stage 3В.

Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.

Система питания двигателя МТЗ-952 Беларус топливом состоит из:

- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные
механизмы (регулятор расхода топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;

- фильтра тонкой очистки топлива;

- фильтра грубой очистки топлива.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания.

Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.

Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.

Муфта сцепления трактора МТЗ-952 Беларус – фрикционная «сухая» однодисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – безасбестовые. Привод управления сцеплением – механический.

Коробка передач – синхронизированная с двухрычажным или однорычажным управлением, с повышающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.

По заказу – КПП синхронизированная с двухрычажным или однорычажным управлением, с синхронизированным реверс-редуктором, КП 7F+6R.

Задний мост трактора МТЗ-952 Беларус – с главной передачей, дифференциалом, бортовыми передачами.

Тормоза: рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз – независимый, с автономным ручным управлением. Возможна установка тормозов сухого трения.

Привод управления тормозами прицепов – либо двухпроводный пневматический, либо гидравлический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тормозов прицепа – накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-952 Беларус – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).

Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направление вращения – левое. Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота – один гидроцилиндр (Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Передний ведущий мост - с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами).

Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.

Гидронавесная система трактора МТЗ-952 Беларус – раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечивающая возможность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), или силовым регулятором (обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и левыми задними выводами.

По заказу возможна установка задних правых выводов, сдублированных с левыми боковыми. Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, по заказу сзади может быть установлен свободный слив.

Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

На тракторах МТЗ-952 Беларус с гидроподъемником установлено два цилиндра Ц80x220. На тракторах с силовым регулятором установлен один цилиндр Ц100x200 (по заказу возможна установка цилиндра Ц110x200).

Тягово-сцепные устройства на тракторах МТЗ-952 Беларус, оборудованных гидроподъемником:

- вилка короткая ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В – для агрегатирования с прицепами и прицепными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными машинами;
- тяговый брус ТСУ-1М-01 – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
- поперечина ТСУ-1 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами.

Тягово-сцепные устройства на тракторах МТЗ-952 Беларус, оборудованных ЗНУ с силовым регулятором:

- гидрокрюкТСУ-2 – для агрегатирования агрегатирование с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
- маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
- совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ-1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными
сельхозмашинами машинами; с полуприцепами и полуприцепными с/х машинами, в зависимости от установленного сцепного элемента;
- опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
- поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами;
- двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами.

Кабина трактора МТЗ-952 Беларус – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой отопления и вентиляции (по заказу – дополнительно с системой кондиционирования).

По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; информационный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и задним ВОМ, панели системы управления двигателем.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________