Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Трактор МТЗ-3522 Беларус

 Тракторы МТЗ-3522 Беларус предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске; для основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур; для транспортных, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, работ в строительстве и промышленности.

Тракторы МТЗ-3522 Беларус представляют собой колесные тракторы общего назначения с колесной формулой 4К4.

Основные параметры и технические характеристики МТЗ-3522 Беларус

Тяговый класс по ГОСТ 27021 - 5 (6)

Номинальное тяговое усилие, кН - 50 (60)

Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус

Модель двигателя - TCD2013 L064V C3UT261

- тип двигателя - с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- число и расположение цилиндров - шесть, рядное, вертикальное
- рабочий объем цилиндров, л - 7,146
- мощность двигателя, кВт - номинальная - 261
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3) - 2200
- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) - 240±5
- максимальный крутящий момент, Нм - 1498

Число передач:

- переднего хода - 24 (36 с ходоуменьшителем)
- заднего хода - 12 (24 с ходоуменьшителем)

Масса трактора МТЗ-3522 Беларус, кг:

- конструкционная - 11500±200
- эксплуатационная - 12300±200
- эксплуатационная максимальная при наибольшей транспортной скорости движения - 14000 (20000)

Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:

- на передний - 5440±90
- на задний - 6860±110

Допустимая нагрузка на мосты, кН:

- на передний - 80
- на задний - 140

Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг - 40000

Просвет, мм, не менее:

- дорожный под тягово-сцепным устройством - 450
- агротехнический под рукавами задних колес - 550

База трактора МТЗ-3522 Беларус, мм - 3000±20

Преодолеваемые препятствия:

- угол подъем без прицепа, не менее - 20
- угол подъем с прицепом, не менее - 12
- максимальная глубина брода, м - 0,8

Габаритные размеры трактора МТЗ-3522 Беларус, мм:

- длина с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении - 6100±50
- ширина по концам полуосей задних колес - 2480±20
- ширина по сдвоенным задним колесам при установленной минимальной колее - 4430±20
- ширина по шинам задних колес при колее 2050, мм - 2800±20
- высота по кабине - 3350±50

Шины (основная комплектация):

- передние колеса - 600/65R34
- задние колеса - 710/70R42

Гидросистема трактора МТЗ-3522 Беларус:

- объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин - от 0 до 120
- давление срабатывания предохранительного клапана, МПа - 20,5±0,5
- условный объемный коэффициент, не менеe - 0,75

Состав и основные узлы трактора МТЗ-3522 Беларус

Остов трактора – рамный.

Ходовая система трактора МТЗ-3522 Беларус – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Управляемые колеса – передние.

Сдваивание задних колес осуществляется с помощью проставок. Сдваивание передних колес осуществляется с помощью стяжек.

Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус – TCD2013 L064V C3UT238 / TCD2013 L064VC3UT261.

Система смазки двигателя – комбинированная, с жидкостно-масляным теплообменником. Очистка масла осуществляется полнопоточный масляным фильтром.

Минимальное давление масла при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 0,08 МПа.

Система питания двигателя трактора МТЗ-3522 Беларус – топливная система Deutz Common Rail с двухсекционным насосом высокого давления.

Имеются два топливных фильтра – фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сдвоенным неразборным фильтроэлементом).

Турбокомпрессор – центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Воздухоочиститель – комбинированный. Состоит из предочистителя со встроенным блоком «Мульти-Циклон», основного фильтрующего элемента с взаимно-замкнутыми фильтрующими каналами и линейным направлением потока, и дополнительного вторичного фильтрующего элемента с радиальным уплотнением.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения запуска – электрический подогреватель воздуха во всасывающем коллекторе.

Система охлаждения двигателей – жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.

Система охлаждения наддувочного воздуха – радиаторного типа. Радиатор ОНВ, предназначенный для охлаждения воздуха, нагнетаемого во впускной коллектор двигателя, установлен перед водяным радиатором.

Трансмиссия трактора МТЗ-3522 Беларус

Муфта сцепления – фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.

Коробка передач – механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления.

Переключение передач внутри диапазонов – электрогидравлическое – фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов – тросовое – зубчатыми муфтами.

Задний мост трактора МТЗ-3522 Беларус:

- с главной передачей – парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- дифференциалом с фрикционной муфтой блокировки;
- конечными передачами планетарного типа.

Имеются два исполнения ЗМ – с полуосями стандартной длины и с укороченными полуосями.

Тормоза трактора МТЗ-3522 Беларус:

Рабочие тормоза – многодисковые, работающие в масле, расположены на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Управление рабочими тормозами сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормозами – гидростатический.

Стояночный тормоз – совмещенный с рабочими тормозами, с автономным ручным механическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Привод управления тормозами прицепов – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Задний вал отбора мощности – независимый двухскоростной, с плавным пуском, имеющий два режима - основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

На трактор МТЗ-3522 Беларус установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480, В ЗИП трактора прикладываются:

- хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480
- хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО 500
- хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
- хвостовик ВОМ 4 (20 шлиц) ГОСТ 3480
- хвостовик ВОМ 4с (8 шлиц) ГОСТ 1139

Передний ВОМ – независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:

- включение фрикционных муфт КП, привода ВОМ и ПВМ, блокировки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, привода насоса ГНС, ВОМ и ЗМ.

Рулевое управление трактора МТЗ-3522 Беларус – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направление вращения – левое. Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота – два гидроцилиндра двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-3522 Беларус – соосного типа, с конечными передачами планетарного типа. Главная передача – пара конических шестерен с круговыми зубьями.

Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод ПВМ - встроенный в задний мост редуктор с многодисковой фрикционной гидроуправляемой муфтой и карданный вал. Управление ПВМ – электрогидравлическое.

Гидронавесная система трактора МТЗ-3522 Беларус – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая
четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним и задним навесными устройствами.

Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с выводом одной пары на переднее навесное устройство с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе.

Насос гидросистемы – переменной производительности, с приводом от двигателя через шестерню независимого привода ВОМ. Свободный слив имеется как спереди, так и сзади трактора. В ЗИП трактора прикладываются две разрывные муфты.

Заднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 3, 4 по ИСО 730 и НУ-3, НУ-4 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц110x250.

В ЗИП трактора МТЗ-3522 Беларус прикладываются концы нижних тяг и сменный винт верхней тяги для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями, предназначенными для тракторов «Кировец» К700, К701, К714.

Переднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.

Тягово-сцепные устройства лифтового типа:

- крюк с амортизатором ТСУ-ЗК – для агрегатирования с прицепами и прицепными машинами;
- вилка ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;
- тяговый брус ТСУ 1М-01 – для агрегатирования с прицепными машинами.

Кабина трактора МТЗ-3522 Беларус – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами.

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.

Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и панели электронной комбинированной.

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________