Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Дизельный двигатель Д-260 ММЗ

Дизельный двигатель Д-260 используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах МТЗ-1221.

Конструкция дизеля рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В зависимости от назначения дизели ММЗ Д-260 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор МТЗ-1221 дизели должны быть доукомплектованы водяным радиатором, приборами электрооборудования и контрольными приборами.

Технические параметры двигателя Д-260

Тип дизеля - Четырехтактный дизель с турбонаддувом

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Число цилиндров, шт. - 6

Расположение цилиндров - Вертикальное, рядное

Рабочий объем цилиндров, л - 7,12

Порядок работы цилиндров - 1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала - Правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндра, мм - 110

Ход поршня, мм - 125

Степень сжатия (расчетная) - 15:1

Мощность номинальная, кВт - 114

Номинальная частота вращения, мин-1 - 2100 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч - 220

Масса дизеля, кг - 650

Устройство и запчасти двигателя Д-260

Основные элементы двигателя Д-260

Система питания двигателя Д-260

Система охлаждения Д-260

Система смазки Д-260

Электрооборудование двигателя Д-260

Регулировки и обслуживание ТНВД Д-260

Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива Д-260

Отвинтите фильтры в сборе.

Разберите каждый фильтр, выполнив следующие операции:

— снимите гайку, дно вместе с кольцами;

— нажав на прижим, утопите его внутрь колпака на 3…4 мм и поверните до совпадения трех выступов прижима с выходными пазами колпака;

— выньте из колпака прижим, БФЭ и пружину;

— промойте внутренние полости колпаков и все детали фильтров дизельным топливом.

Замените фильтрующие элементы двигателя Д-260 новыми и соберите фильтры в обратной последовательности.

Проверьте состояние колец и, если необходимо, замените.

Затяните гайку моментом 30…40 Нм.

Проверка топливной аппаратуры двигателя Д-260

Для проверки форсунок на давление впрыска демонтируйте их с двигателя, выполнив следующие операции:

- отвинтите накидные гайки штуцеров топливного насоса и форсунок;

- снимите трубки высокого давления;

- снимите болты штуцеров с каждой форсунки вместе с уплотнительными шайбами и снимите сливной трубопровод;

- отвинтите болты крепления форсунок и снимите форсунки;

Регулировка давления масла в системе смазки двигателя Д-260

Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа, остановите двигатель и устраните неисправность.

Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном бумажном фильтре.

Одним из способовповышения давления является подрегулировка предохранительного клапана фильтра.

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________