Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Малогабаритные тракторы Беларус МТЗ-322 и МТЗ-622

 Малогабаритные колесные тракторы МТЗ-322 и МТЗ-622 тягового класса 0,9 мощностью 62,5 л.с. являются универсальными сельскохозяйственными тракторами.

Тракторы МТЗ-322 и МТЗ-622 Беларус имеют современный дизайн, выполнены по классической схеме с передним ведущим мостом, комплектуются задним валом отбора мощности, работающим в независимом и синхронном режимах, задней навесной системой и пневмосистемой для управления
тормозами прицепа.

На тракторах установлена современная шумовиброизолированная кабина с жестким защитным каркасом, обеспечивающая комфортные безопасные условия труда тракториста.

По заказу тракторы могут дополнительно комплектоваться передним валом отбора мощности, передней навесной системой, передними балластными грузами и различными типами тягово-сцепных устройств.

Тракторы МТЗ-322 и МТЗ-622 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями.

Они могут применяться для выполнения предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки, кошения трав, уборочных и других работ, для механизации работ в садах, на фермах, в коммунальном хозяйстве и
строительстве в агрегате с бульдозерами, погрузчиками, экскаваторами и другим навесным и прицепным оборудованием, а также для выполнения транспортных работ.

Тракторы могут эксплуатироваться в климатических зонах с умеренным и тропическим климатом (виды климатического исполнения У1 и Т1) в интервале температур окружающей среды от -25°С до +45°С.

Общие сведения о конструкции тракторов МТЗ-322 и МТЗ-622

Тракторы Беларус-322 и Беларус-622 выполнены по колесной схеме 4х4, с передними направляющими и ведущими колесами, задними ведущими колесами и имеют полурамную конструкцию остова.

Остов трактора состоит из полурамы, жестко закрепленной на корпусе коробки передач, и корпусов муфты сцепления, коробки передач, промежуточного корпуса и корпуса заднего моста.

Двигатель 3 жестко закреплен на корпусе муфты сцепления.

Трансмиссия трактора МТЗ-322 и МТЗ-622 включает: однодисковую фрикционную муфту сцепления, коробку передач, промежуточный корпус с механизмом включения (ВОМ) и промежуточными валами привода ВОМ и заднего моста, задний мост с валом отбора мощности (ВОМ) и передний
ведущий мост (ПВМ) шарнирно-закрепленный на полураме и имеющий возможность качания в поперечной плоскости вокруг продольной оси трактора на 8° в каждую сторону.

Привод переднего ведущего моста осуществляется от вторичного вала коробки передач при помощи карданного вала.

Кабина установлена на остове трактора на резиновых амортизаторах и оборудована теплопоглощающими стеклами, одноместным подрессоренным регулируемым по росту и массе оператора сиденьем, системой отопления и вентиляции, зеркалами заднего вида, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, омывателем переднего стекла, плафоном освещения и щитком приборов.

Ходовая система тракторов МТЗ-322 и МТЗ-622 – колесная, на пневматических шинах низкого давления, передние колеса ведущие и направляющие, задние колеса – ведущие.

Рулевое управление – гидрообъемное с гидроусилителем на базе насоса-дозатора и масляного шестеренного насоса установленного на двигателе. Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка с насосом-дозатором установлена на кабине.

Рабочие тормоза - дисковые, работающие в масляной ванне, раздельные на левое и правое задние колеса с механическим ножным приводом двумя педалями, установлены на полуосевых шестернях дифференциала заднего моста.

В качестве стояночно-запасного тормоза предусмотрен автономный ручной привод основных рабочих тормозов.

Электрооборудование на тракторах МТЗ-322 и МТЗ-622 постоянного тока с номинальным напряжением 12В и состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры, вспомогательного оборудования и розетки для подключения внешних потребителей электроэнергии.

Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Аккумуляторная батарея на тракторах Беларус-322 установлена над
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения установлен на двигателе.

Тракторы Беларус-322 и Беларус-622 оборудованы гидронавесной системой служащей для присоединения и управления навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.

Гидравлическая система навески на тракторах МТЗ-322 объединена с гидросистемой рулевого управления и состоит из масляного насоса установленного двигателе, масляного бака с фильтром очистки масла установ-ленного на корпусе муфты сцепления под капотом двигателя, 3-х
секционного гидрораспределителя, 2-х силовых гидроцилиндров задней навески, 2-х передних и 2-х пар задних дополнительных выводов предназначенных для подсоединения гидрофицированных машин агрегатируемых с трактором.

Гидросистема навески трактора МТЗ-622 отличается от гидросистемы Беларус МТЗ-322 наличием отдельного масляного насоса установленного на коробке передач, гидроподъемника обеспечивающего автоматическое позиционное, силовое и смешанное регулирование положения орудий относительно земли и 2-х плунжерных гидроцилиндров обеспечивающих увеличенную грузоподъемность навесной системы.

Механизм навески представляет собой шарнирный 4-х звенник с регулируемыми по длине раскосами и служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и регулировки их рабочего положения. Навесные машины присоединяются к нему в трех точках: к шарнирам нижних тяг и к
регулируемой по длине верхней (центральной) тяге.

Для подсоединения прицепных машин навесное устройство снабжено поперечиной с прицепной вилкой устанавливаемой в шарниры на концах нижних тяг.

Вал отбора мощности (ВОМ) расположен на крышке корпуса заднего моста и обеспечивает 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором машин в независимом и синхронном режимах.

Пневмосистема Беларус-322 и Беларус-622 – однопроводная, обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин. Одноцилиндровый пневмокомпрессор установлен на двигателе.

Технические характеристики тракторов Беларус 322/622

МТЗ-322 / МТЗ-622

Длина, мм - 3115 / 3450

Ширина, мм - 1570 / 1700

Высота, мм - 2245 / 2310

База, мм - 1840 / 2015

Колея передних колес, мм - 1280 и 1408 / 1388 и 1532

Колея задних колес, мм - 1250 и 1400 / 1410 и 1510

Дорожный просвет под задним мостом, мм - 330 / 360

Масса, кг:

- конструкционная - 1850 / 2200

- эксплуатационная (без дополнительного балласта) - 2050 / 2410

- эксплуатационная максимальная - 4000 / 3000

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________