Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Тракторы МТЗ-1523 Беларус

Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор МТЗ-1523 Беларус тягового класса 3,0 тс с колесной формулой 4х4 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными
средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах.

На тракторе МТЗ-1523 Беларус установлен рядный, шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи: сцепление, коробка передач, задний мост с блокировкой дифференциала, задний вал отбора мощности с многодисковой
фрикционной муфтой, с двухскоростным (1000 и 540 об/мин) независимым и синхронным (6,2 и 3,3 об/м пути) приводами.

Узлы и агрегаты трактора МТЗ-1523 Беларус

Сцепление — двухдисковое, сухое, постоянно-замкнутое, с гидростатическим приводом управления.

Коробка передач трактора МТЗ-1523 Беларус — синхронизированная, ступенчатая, диапазонная; обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода.

Ходовая система трактора — задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие. Размер шин передних колес 420/70R24, задних — 520/70R38.

Передний ведущий мост — портального типа со съемными рукавами, с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач.

Рулевое управление трактора МТЗ-1523 Беларус — гидрообъемное, состоящее из шестеренного насоса питания, насоса дозатора героторного типа, двух дифференциальных гидроцилиндров, что обеспечивает легкость и простоту управления трактором при различных работах.

Рулевое управление обеспечивает поворот направляющих колес, уменьшает усилие на рулевом колесе при изменении направления движения трактора.

Для увеличения сцепных качеств трактора и улучшения управляемости на передний брус установлены дополнительные грузы.

Гидравлическая система управления ЗНУ с интегральным блоком «BOSCH», состоящим из золотникового распределителя управления выносными гидроцилиндрами и регулятора с электромагнитным управлением обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового, позиционного или смешанного способов регулирования положения орудий относительно остова трактора и отбор мощности для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Трактор МТЗ-1523 Беларус имеет пневмосистему, обеспечивающую управление тормозами прицепов с гидроприводом, однопроводной и двухпроводной пневмосистемой тормозов.

Тормоза трактора — многодисковые работающие в масляной ванне, с гидростатическим приводом, установлены на ведущих шестернях бортовых передач.

Кабина трактора МТЗ-1523 Беларус — цилиндрическая с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, улучшенного дизайна интерьера, с тонированными сферическими травмобезопасными стеклами, солнцезащитной шторкой, более удобным расположением рычагов бокового пульта и дополнительного сиденья с откидной спинкой, с дополнительным задним окном.

Кабина оборудуется зеркалами заднего вида, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол. Безрамочные двери и приклеенные лобовые сферические стекла обеспечивают хорошую обзорность. Естественная вентиляция осуществляется через боковые или задние окна.

Два топливных бака общей емкостью 250 л установлены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Двигатель закрыт капотом, откидывающимся вперед, со съемными боковинами. В открытом положении капот фиксируется упором.

По заказу потребителей, на трактор устанавливается дополнительное оборудование (поперечина ЗНУ, дополнительное сиденье, проставка для установки сдвоенных колес, переднее навесное устройство с приводом ВОМ и т. д.).

Тракторы МТЗ-1523 Беларус оборудуются реверсивным постом управления для длительной работы в режиме реверса с сельскохозяйственными машинами, навешиваемыми на заднее навесное устройство.

МТЗ-1523.3 Беларус является дальнейшей модернизацией базовой модели МТЗ-1523 и комплектуется новым двигателем Д-260.1S2, сертифицированным по 2-ой ступени Директивы 2000/25EC.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) - 30 (3000)

Габариты трактора (номинальные):

- длина с задней навесной системой в транспортном положении, мм - 4710±50
- ширина по концам полуосей задних колес, мм - 2250±50
- высота по кабине, не более, мм - 3000±50

База трактора, мм - 2850±30

Колея трактора МТЗ-1523 Беларус:

- по передним колесам, мм - 1540 – 2090
- по задним колесам, мм - 1600 – 2440

Угол поперечной статической устойчивости, не менее град - 35

Дорожный просвет:

- под ПВМ (в центре моста), мм - 440
- под задним мостом (по кронштейну нижних тяг), мм - 455+5
- под кронштейном цилиндра ГНС, мм - 388

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м - 5,0

Масса трактора, кг - 5800±100

Глубина преодолеваемого брода, м - 0,85

Общая допустимая масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12°, т - 15

Двигатель трактора МТЗ-1523 Беларус

Модель — Д-260.1/Д-260.1S2
Тип - Четырехтактный, рядный, с турбонаддувом
Число цилиндров, шт - 6
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм - 110
Ход поршня, мм - 125
Рабочий объем, л (см3) - 7,12 (7120)
Степень сжатия — 15,0

Система охлаждения трактора МТЗ-1523 Беларус - Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса

Система смазки — Комбинированная

Система охлаждения масла — Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель

Регулирование теплового режима — Автоматическое, с помощью двух термостатов

Мощность двигателя эксплуатационная (кВт) - 109,0+5,2/111,0±2,0
Номинальная частота вращения коленчатого вала об/мин - 2100
Максимальная частота вращения холостого хода, не более об/мин - 2275
Максимальное значение крутящего момента Нм (кг/см) - 596,8/647,0

Топливный насос высокого давления трактора МТЗ-1523 Беларус — РР6М10Р1f-3492 «МОТОРПАЛ» (Чехия) или 363-40.01 «ЯЗДА» (Россия)

- угол опережения подачи топлива до ВМТ град 20±1 (ЯЗДА); 22±1 (МОТОРПАЛ) — Д-260.1; 15±1 (ЯЗДА); 16±1 (МОТОРПАЛ) — Д-260.1С; 6±1 —
Д260.1С2
- тип — 6-ти плунжерный, рядный
- направление вращения кулачкового вала — правое

Тип подкачивающего насоса — Поршневой с эксцентриковым приводом
Тип насоса ручной прокачки — Поршневой
Регулятор частоты вращения - Всережимный с автоматическим обогатителем подачи топлива на пусковых режимах и пневмокорректором
Форсунка — ФДМ-22 / 455-1112010-50
Давление начала впрыска топлива МПа (кгс/см2) 21,6+0,8 / 23,5+1,2 (220+8) / (240+12)
Воздухоочиститель — Трёхступенчатый

Система пуска трактора МТЗ-1523 Беларус — Электростартерная, со средствами облегчения пуска

Масса сухого двигателя кг - 650+3%
Марка турбокомпрессора — ТКР7 ОАО «БЗА» (Беларусь) или K-27-16-02/К27-61-08 «Турбо» (Чехия)
Относительный расход масла на угар после 60-часовой наработки, в % к расходу топлива, не более % - 0,4

Силовая передача трактора МТЗ-1523 Беларус

Сцепление трактора МТЗ-1523 Беларус — Фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, двухдисковое

Привод управления сцеплением — Гидростатический

Коробка передач 16F+8R или 24F+12R - Механическая ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, переключение 4-х передач (КП 16F+8R) или 6-ти передач (КП 24F+12R) в каждом из 4-х диапазонов переднего хода и 2-х диапазонов заднего хода осуществляется с помощью синхронизаторов

Задний мост трактора МТЗ-1523 Беларус - С главной передачей — парой конических шестерен с круговыми зубьями, дифференциалом с блокировкой, бортовыми передачами — парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа

Передний ведущий мост - Портальный, со съёмными рукавами, с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями

Привод ПВМ трактора МТЗ-1523 Беларус — От КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту, карданный вал

Управление ПВМ - Электрогидравлический распределитель обеспечивает автоматическое управление и принудительное включение привода

Привод управления тормозами — Гидростатический, раздельный

Тормоза трактора МТЗ-1523 Беларус - 8-дисковые, работающие в масляной ванне. Действуют на задние и через привод ПВМ на передние колеса. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

Стояночно-запасной тормоз - Мокрого трения совмещенный с рабочими тормозами, с отдельным механическим приводом. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа

Привод управления тормозами прицепов - Пневматический двухпроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора

Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном МПа (кгс/см2) - 0,85…1,0 (8,5…10)

Давление, поддерживаемое регулятором МПа (кгс/см2) - 0,65…0,80 (6,5…8,0)

Задний ВОМ трактора МТЗ-1523 Беларус

Привод — Двухскоростной; независимый и синхронный
Частота вращения хвостовика: независимый привод об/мин 540 (ВОМ1с и 1) при 1924 об/мин двигателя для передачи мощности не более 60 кВт; и 1000
(ВОМ 3 и 2) при 1910 об/мин двигателя для передачи полной мощности синхронный привод об/м пути 3,8 и 6,2
Размер хвостовика и направление вращения — ВОМ3 (20 шлиц); ВОМ1с (8 шлиц – в ЗИПе); ВОМ2* (21 шлиц); ВОМ1* (6 шлиц). По часовой стрелке

Остов и ходовая система трактора МТЗ-1523 Беларус

Остов трактора — Полурамный
Подвеска остова — Жесткая
Ходовая система - Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами.
Управляемые колеса — передние.
Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки
Шины (стандартные): передних колес 420/70R24, задних колес 520/70R38

Рулевое управление трактора МТЗ-1523 Беларус

Тип — Гидрообъемное
Тип насоса питания — Шестеренный
Рабочий объем см3/об - 14 – 16
Номинальное давление МПа (кгс/см2) - 16 (160)
Направление вращения — Левое
Тип насоса-дозатора — Героторный
Рабочий объем см3/об - 160
Давление настройки предохранительного клапана МПа (кгс/см2) - 14,0 (140) (Два гидроцилиндра)
Давление настройки противоударных клапанов МПа (кгс/см2) - 22,5 (225)
Тип механизма поворота — Два дифференциальных гидроцилиндра 50х200 мм

Гидросистема трактора МТЗ-1523 Беларус

Тип гидросистемы - Раздельно-агрегатная с гидроузлами «BOSCH», обеспечивающая возможность силового, позиционного и смешанного регулирования
положения сельхозмашин и гашения колебаний сельхозмашин в транспортном положении
Насос — Шестеренный, правого вращения
Модель — НШ32-3, УКФ-3, Д-3
Привод — От двигателя через шестерню независимого привода ВОМ
Максимальная производительность насоса л/мин - 55
Давление настройки предохранительного клапана МПа (кгс/см2) - 20–2,0 (200–20)
Цилиндры навески (2 шт.) мм - Ц90х250
Интегральный блок «BOSCH»*, включающий в себя: 3-х секционный, 4-х позиционный, проточный распределитель фирмы «BOSCH» и
электрогидравлический золотниковый регулятор EHR-23LS
Напряжение питания электромагнитов регулятора В - 12

Заднее навесное устройство трактора МТЗ-1523 Беларус

Механизм навесного устройства — Шарнирный четырехзвенник, категория 3
Грузоподъемность при расположении центра тяжести груза на расстоянии 610 мм от оси подвеса кН (кгс) - 46 (4600)

Тягово-сцепное устройство трактора МТЗ-1523 Беларус

Тип - Универсальное; включает буксирное устройство (вилка) и присоединительное устройство типа «Питон» (по заказу), а также прицепное устройство (тяговый брус)

Буксирное устройство (ТСУ-3В) — Лифтового типа, регулируемое по высоте
- расстояние от торца ВОМ до точки сцепки в горизонтальной плоскости мм - 325
- расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси тяговой вилки мм - 425…885 (через 65 мм)

Кабина трактора МТЗ-1523 Беларус

Реверсивный пост управления:

- рулевая колонка - Дополнительная с насосом-дозатором аналогичным насосу-дозатору на передней колонке.
- управление подачей топлива — Дублированное, тросовое
- управление сцеплением и тормозами — Дублированные педальные приводы
- управления сцеплением, тормозами
- сиденье — Основное сидение, развернутое на 180° с помощью механизма реверсирования

Дополнительное рабочее оборудование трактора МТЗ-1523 Беларус

Переднее навесное устройство (НУ) — НУ-2 грузоподъемность на оси нижних тяг кг - 2500
Автоматическая сцепка переднего НУ — СА-1

Поперечина заднего навесного устройства:

- расстояние от торца ВОМ до точки сцепки мм - 675
- перемещение точки сцепки в вертикальной плоскости мм - 200 — 980 (бесступенчато)
- перемещение точки сцепки в горизонтальной плоскости мм - 400 (в обе стороны с интервалом 8)
- диаметр подсоединительного отверстия мм - 32
- вертикальная статическая нагрузка кгс - 600

Прицепное устройство (тяговый брус) расстояние от торца ВОМ до точки сцепки в горизонтальной плоскости мм - 400; 500

- расстояние от поверхности грунта до точки сцепки мм - 500

допустимая вертикальная нагрузка:

- на вылете 400 мм от торца ВОМ кгс - 2000
- на вылете 500 мм от торца ВОМ кгс - 1500

Проставка для сдваивания задних колес шт. 2

Передний ВОМ трактора МТЗ-1523 Беларус

- привод — Независимый, односкоростной
- частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1845 об/мин, об/мин - 1000
- направление вращения хвостовика — По часовой стрелке (при виде на торец хвостовика)
- хвостовик — ВОМ 2, 21 шлиц

Тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р «Питон» трактора МТЗ-1523 Беларус — Нерегулируемое

- наружный диаметр подсоединительного стержня, мм - 40
- расстояние от торца ВОМ до центра стержня мм - 110
- допустимая вертикальная нагрузка кгс - 3000
- расстояние от поверхности грунта до точки сцепки мм - 500

Шины:

- передние — 420/70R24
- задние — 520/70R38

Хвостовик заднего ВОМ — ВОМ1 (6 шлиц) и ВОМ2 (21 шлиц)

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________