Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Конструкция трансмиссии бульдозера Т-170

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бортовых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления Т-170



Рис 1. Муфта сцепления Т-170

Муфта сцепления бульдозера (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач.

Ведомые диски сцепления Т-170 вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач бульдозера Т-170 вращение передается через кардан­ный вал и зубчатые муфты.

При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта сцепления защищена кожухом: Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидросистему управления (рис. 2).

Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.



Рис 2. Гидросистема управления бульдозером Т-170

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления.

Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.

Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма бульдозера Т-170, это предохранит поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и заклинивания.

Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.

Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13.

Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха.

Перемещая муфту сцепления бульдозера Т-170 к коробке передач, вынуть ее вниз.

Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач бульдозера Т-170

Коробка передач КПП бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.

Коробка передач  - четырехвальная с шестернями постоянного зацепления.

Каждый вал КПП двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.

На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности, верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.

На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-418.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя стенка КПП съемная.

В коробке передач бульдозера Т-170 болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована.

Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП Т-170 и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма).

Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Главная передача КПП Т-170 коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал.

Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с КПП.

Бортовые фрикционы и бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.

Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы бульдозера Т-170 и тормоза управляются механизмом управления поворотом.

Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.



Рис 3. Бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора выполнена разъемной.

Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня бортового редуктора трактора соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы ботами.

Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов Т-170. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.

Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________