Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Ремонт и замена гусеницы и поддерживающих катков Т-170, Т-130

Гусеница бульдозера Т-170, Т-130

Неисправностями гусеницы Т-170, Т-130, определяющих их замену, являются износ гребней башмаков, звеньев и втулок.

Снятие и разборка гусениц Т-170, Т-130

Для снятия гусеницы необходимо установить трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса и ослабить натяжение гусениц.

Вывернув пробку механизма натяжения со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, снимают два башмака и вынимают пробки из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца.

С помощью специального съемника выпрессовывают конусные стопоры из замыкающего пальца и выбивают палец из звеньев гусеницы.

Медленным движением трактора назад раскладывают гусеницу. При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта удаляют из-под трактора.

Пальцы и втулки гусениц трактора Т-170, Т-130 запрессованы в звенья усилием 500 кН, поэтому для разборки гусениц необходимо пользоваться специальным гидравлическим прессом.

Распрессовка пальцев осуществляется с помощью стандартного пресса типа ПБ-002 усилием 1000 кН.

Болты крепления башмаков звеньев гусеницы Т-170, Т-130 отворачивают с помощью гайковерта.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации тракторов на строительстве и износом головок болтов некоторая часть болтов не может быть отвернута даже с применением мощных гайковертов и поэтому срезается газовой резкой.

Для механизации этого процесса применяется специальное устройство.

Устройство работает следующим образом:

Гусеничная цепь бульдозера Т-170, Т-130 устанавливается в станину и по мере разборки продвигается рычагом.

Звено гусеничной цепи прижимается гидроцилиндром через шток и ползун к станине.

Пальцы выпрессовывают с помощью гидропривода толкателем.

Одновременно гидропривод воздействует на ползун, который с помощью рубящих элементов снимает головки болтов гусеничной ленты.



Рис.23. ГусеницаТ-170, Т-130

Для разборки гусеницы ее укладывают башмаками вверх.

Последовательность работ следующая (рис. 23):

Отвертывают болты 7 с гайками 8 и снимают башмаки гусеницы 6, затем выпрессовывают палец 5, соседний с замыкающей втулкой 1, выпрессовывают втулку 4 вместе со звеном 3 и снимают звено 2.

Устанавливают звено 3 с замыкающей втулкой 1 под пресс и выпрессовывают втулку.

Аналогично разъединяют остальные пары звеньев.

Ремонт гусеницы трактора Т-170, Т-130

Звено гусеницы изготовлено из стали 45Г. Твердость беговой дорожки 54.

Звено бракуют при наличии трещин, обломов любого размера и расположения, износов поверхности беговой дорожки по высоте более 13 мм.

Восстановление звеньев гусениц заключается в наплавке беговых дорожек но высоте и ширине до номинального размера.

Звено по высоте восстанавливают автоматической дуговой наплавкой под флюсом на специальной установке.

Беговые дорожки по ширине восстанавливают полуавтоматической дуговой наплавкой в среде углекислого газа.

Башмак гусеницы Т-170, Т-130 изготовляют из стали 40ГР. Твердость почвозацепа башмака должна находиться в пределах 229 ... 363.

Башмак бракуют при общей площади обломов более 2000 мм2, при трещинах длиной более 40 мм и при износе гребней по высоте более 30 мм.

Погнутость башмака устраняют на 100-тонном гидравлическом прессе.

Неплоскостность поверхности должна быть не более 2 мм на длине 500 мм.

Гребень башмака наплавляют на специальной установке. На стол установки укладывают башмаки, присадочный материал, засыпают флюс и наплавляют гребень по высоте.

При большом износе гребня башмака Т-170, Т-130 целесообразно приваривать профильный пруток.

Износ отверстий устраняют на полуавтомате для сварки в среде углекислого газа.

При сборке гусениц Т-170, Т-130 нужно соблюдать следующие требования:

При несовпадении отверстий под болты на звеньях и башмаках допускается производить развертку отверстий по месту до диаметра 20,3+0,28 мм;

Перед сборкой допускается покрытие олифой поверхности резьбы гайки;

Торцы втулки 1 замыкающего пальца после запрессовки должны быть выполнены заподлицо со звеньями 2 и 3 (рис.1).

Сборка гусеницы трактора Т-170, Т-130

Устанавливают левое 3 (рис. 23) и правое 2 звенья на приспособ­ление пресса и между ними ставят втулку 4,

Напрессовывают звенья на втулку.

Торцы втулок должны выступать на размер А — (13,5 ± ± 0,1) мм.

Вставляют палец 5 во втулку 4, приставляют к торцам пальца левое и правое звенья и между ними ставят следующую втулку.

Напрессовывают двухштоковым прессом оба звена гусеницы Т-170, Т-130 на палец и втулку.

Аналогично собирают последующие пары звеньев. При сборке 38-й, последней, пары устанавливают замыкающую втулку 1, которая короче остальных на 25 мм.

Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена.

Устанавливают на звенья 38 башмаков 6 и закрепляют каждый башмак четырьмя болтами 7 с гайками 8; момент затяжки болтов 500 ... 550 Нм.

Катки бульдозера Т-170, Т-130

Разборка поддерживающих катков Т-170, Т-130

Отвертывают пробку и сливают масло.

Отвертывают гайки крепления роликов на оси.

Снимают с оси съемником ролики.

Выбивают шпонки.

Снимают со ступицы роликов кольца торцового уплотнения.

Снимают манжеты с пружинными кольцами, пружины и обоймы.

Вынимают из крышек вторые кольца торцового уплотнения и прокладку.

Кольца торцового уплотнения связывают проволокой и помечают, чтобы при сборке поставить их притертыми поверхностями в прежнее положение.

Отвертывают болты крепления крышек, снимают прокладки и крышки.

Снимают с оси и с подшипников уплотнительные кольца.

Выпрессовывают ось с подшипниками из отверстия кронштейна съемником или прессом.

Спрессовывают съемником подшипник с шеек оси.

Сборка катков бульдозера Т-170, Т-130

При сборке поддерживающего катка трактора Т-170, Т-130 трущиеся поверхности следует смазать трансмиссионным маслом;

вращение ролика должно быть свободным, без заеданий.

Напрессовывают шарикоподшипники с обеих сторон на ось до упора в бурт.

Устанавливают ось с подшипниками в отверстие кронштейна катка.

Надевают кольцо на ось катка Т-170, Т-130 до упора в бурт.

Надевают кольцо на наружное кольцо подшипника до упора в торцовую фаску кронштейна.

Ставят шпонки в шпоночные пазы оси.

Устанавливают крышку выточками на цилиндрическую поверхность наружных колец подшипников и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Устанавливают в крышку прокладку и кольцо торцового уплотнения, совместив вырезы в прокладке и в кольце со стороны крышки.

Надевают манжету на конусную технологическую оправку, на манжету устанавливают пружинное кольцо, обойму и пружины.

Надевают оправку с манжетой на ступицу ролика и натягивают на ступицу манжету.

Ставят на лыски ступицы кольцо торцового уплотнения до упора в манжету.

Протирают чистой салфеткой кольца торцового уплотнения и смазывают их тонким слоем трансмиссионного масла.

Напрессовывают ролики на ось катка Т-170, Т-130 и закрепляют их гайками с пружинными шайбами.

Момент затяжки гаек 350 ... 450 Нм.

Проверяют после сборки каток на герметичность воздухом давлением 50 ... 70 кПа в течение 5 с.

Допускается падение давления до 20 кПа. Воздух подают через отверстие для заправки катка маслом.

Заправляют каток трансмиссионным маслом до выхода его из отверстия.

Завертывают пробку до отказа.

Проверяют вращение катка - он должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________