Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Обслуживание главной передачи бульдозера Т-170, Т-130

Снятие главной передачи бульдозера Т-170, Т-130

Отогнув усики стопорных шайб, отвертывают специальным ключом пробки, крепящие фланцы на шлицах вала конической шестерни.

Снимают фланцы и два резиновых кольца. Отогнув концы замковых пластин, отвертывают болты крепления левого корпуса и правого корпуса подшипников бульдозера Т-170, Т-130 к перегородкам корпуса бортовых фрикционов.

Ввертывают в резьбовые отверстия фланца корпусов отжимные болты М10 и выпрессовывают корпусы подшипников из фланцев перегородки вместе с пакетом регулировочных прокладок и снимают резиновые кольца.

Отогнув замковые пластины и отвернув гайки с болтов, крепящих коническую шестерню к валу, выбивают болты.

Сдвигают вал вправо, снимают шестерню с вала и вынимают ее из корпуса бортовых фрикционов.

Повернув вал лысками на шлицевых концах вверх, вынимают его из корпуса бортовых фрикционов. Спрессовывают с вала внутренние кольца роликоподшипников.

Выпрессовывают из корпусов подшипников наружные кольца роликоподшипников и манжеты.

Не допускается раскомплектовка колец подшипников и конической шестерни вала с конической шестерней нижнего вала коробки передач.

При сборке и установке главной передачи бульдозера Т-170, Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Поверхности зубьев конической шестерни и шлицевого вала должны быть чистыми;

Забоины, заусенцы, глубокие риски, следы черновой нарезки, трещины на рабочих поверхностях зубьев конической шестерни и шлицевого вала не допускаются;

Коническую шестерню вала бульдозера Т-170, Т-130 устанавливать скомплектованной с шестерней нижнего вала коробки передач;

Осевой зазор в конических роликоподшипниках допускается в пределах 0,1 ... 0,2 мм.

Перед замером зазора вал повернуть на несколько оборотов;

Боковой зазор конической пары со стороны большого торца должен быть 0,2 ... 0,8 мм; изменение зазора должно быть не более 0,4 мм;

Пятно контакта конической пары бульдозера Т-170, Т-130 по длине зуба должно быть не менее 20 мм на расстоянии не более 15 мм от малого торца.

Допускается контакт в виде двух пятен, каждое длиной не менее 12 мм разрывом между ними по длине зуба не более 12 мм.

Середина пятен контакта по высоте зуба должна располагаться примерно на половине высоты рабочей части профиля.

Смещение середины пятен контакта допускается до 0,25 высоты профиля;

При вращении вала в подшипниках фланцев радиальное биение поверхности А должно быть не более 0,2 мм, а торцовое биение поверхности Б — не более 0,25 мм;

Допускается установка не более трех регулировочных прокладок толщиной 0,15 мм, разрезанных в одном месте между отверстиями.

Сборка главной передачи Т-170, Т-130

Нагревают внутренние кольца роликоподшипников до 90 °С. С помощью трубчатой оправки сажают на вал со стороны фланца крепления конической шестерни Т-170, Т-130 внутреннее кольцо роликоподшипника до упора в бурт шейки вала.

Заводят в отверстие правой перегородки корпуса бортовых фрикционов вал и, сдвинув вправо, надевают на вал коническую шестерню.

На­прессовывают второе внутреннее кольцо роликоподшипника.

Проверяют торцовый зазор между кольцом подшипника и торцом шейки вала.

Зазор не должен быть более 0,05 мм на дуге не более 90°. Сдвигают вал влево и кладут его концами на опоры перегородки корпуса бортовых фрикционов.

Коническая шестерня проходит совместную прикатку с шестерней нижнего вала коробки передач и устанавливается комплектно с коробкой передач.

Установка не прикатанных и неукомплектованных конических шестерен не допускается.

Закрепляют коническую шестерню бульдозера Т-170, Т-130 на валу болтами с гайками и замковыми пластинами, которыми стопорят гайки.

Запрессовывают в корпусы роликоподшипников, правого и левого, наружные кольца подшипников и манжеты.

Проверяют отсутствие торцового зазора между подшипником и корпусом.

Допускается зазор не более 0,05 мм на дуге не более 90°.

Устанавливают собранные корпусы подшипников в соответствующие отверстия корпуса бортовых фрикционов.

Устанавливают, вращая вал, коническую шестерню в плотное (беззазорное) зацепление с шестерней нижнего вала коробки передач Т-170, Т-130 и поднимают корпусы роликоподшипников до упора в наружное кольцо с помощью болтов.

Замеряют зазоры между фланцами корпусов подшипников и кольцами в перегородках корпуса бортовых фрикционов и по ширине зазора подбирают пакет прокладок.

Открепляют и вынимают корпусы подшипников и укладывают на них подобранные пакеты прокладок, добавляют на правый корпус дополнительно две прокладки толщиной 0,15 мм каждая.

С левого корпуса снимают одну прокладку толщиной 0,15 мм.

Устанавливают на корпусы подшипников резиновые кольца и сажают корпусы с прокладками в отверстия перегородок корпуса бортовых фрикционов.

Закрепляют левый корпус подшипника пятью болтами, а правый — болтами с замковыми пластинами.

Устанавливают коробку передач. Проверяют индикатором боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен.

Боковой зазор между зубьями конической пары Т-170, Т-130 у широкого конца зубьев должен быть в пределах 0,2 ... 0,8 мм для новой пары.

Колебание бокового зазора допускается не более 0,4 мм. При установке приработанной пары шестерен необходимо сохранить прежний зазор с учетом износа, проверив правильность зацепления на краску.

Чтобы обеспечить совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен, не следует изменять толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника.

Проверяют индикатором осевой люфт вала большой конической шестерни в подшипниках.

Осевой люфт должен быть в пределах 0,1 ... 0,2 мм.

Перемещают вал в осевом направлении за рым-болт, ввертываемый в резьбовое отверстие на торце вала.

Перед замером осевого люфта поворачивают вал на несколько оборотов для устранения зазора между буртом внутреннего кольца и роликами подшипников.

Если не удалось получить необходимый люфт, повторяют регулировку, изменяя толщину набора прокладок между левым корпусом подшипника и перегородками корпуса бортовых фрикционов Т-170, Т-130.

Надевают на вал с правой и левой сторон резиновые кольца 19 до упора в кольцо подшипника. Нагревают фланец до 85 °С и сажают его на шлицы вала до упора в подшипники.

Надевают на пробку стопорную шайбу и заворачивают пробку специальным ключом в вал. Отгибают усики стопорной шайбы в два паза пробки и в паз фланцев.

Аналогично закрепляют второй фланец, проверяют индикатором биение поверхностей.

Радиальное биение поверхности А допускается не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Б — не более 0,25 мм.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________