Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом Т-130

Снятие и разборка механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом трактора Т-130

Снимают передние панели пола в кабине трактора. Расшплинтовывают палец и отсоединяют тягу горного механизма от рычага 28 (рис. 3 и 4).



Рис. 3. Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом Т-130 (общий вид)

Расшплинтовывают палец и отсоединяют тягу блокировки от рычага 22.

Отсоединяют тягу механизма включения пусковой шестерни пускового агрегата. Закрывают кран на правом гидробаке.

Отсоединяют от сервомеханизма управления муфтой сцепления Т-130 трубы подвода и отвода масла и сливную трубу.

После отсоединения сливной трубы штуцер 26 завертывают на место, отверстия в сервомеханизме и трубах глушат технологическими пробками.

Отвертывают болты 16 и снимают крышку 15. Расстопорив штуцер 29, отсоединяют рукав 30 от пальца рычага муфты сцепления. Вынимают шплинт 56, отворачивают стопор 55 и шаровую гайку 54.

Отвертывают болты 1 (восемь) и 14 (восемь), снимают указатель 13 и верхний кожух муфты сцепления в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом; при этом выводят тягу 31 из отверстия рычага муфты сцепления. Масса кожуха 90 кг.

При разборке отсоединяют пружину 70 от винта 69 и вынимают винт из кожуха.

Вынимают шплинт 66 из пальца 67 и, вынув палец, разъединяют рычаг с тягой 65. Отвернув болты 17, снимают колонку 18 в сборе с рычагом и педалью.

Ослабляют болт 73 и снимают с оси рычаг 71, вынимают шпонку 72 и ось 68 в сборе с рычагом из кожуха. Ослабляют болт 20, снимают педаль 19 и шпонку.

Отвертывают гайку 61 и вывертывают упор 60. Ослабляют гайку 64 и выбивают ось 63. Вынув шплинт 58, разъединяют рычаг 62 с тягой 65.



Рис.4. Механизмы управления муфтой сцепления и горным тормозом бульдозера Т-130

Отсоединяют пружину 35 от винта 36 и вынимают винт из кожуха. Вынимают шплинт 38 из пальца 37 и, разъединив рычаг с вилкой 49, вынимают палец.

Отвертывают болты 8 с шайбами 7 и снимают колонку 23 в сборе с рычагом, вилкой, упором, рукавом и педалью. Ослабляют болт 50 и снимают с оси рычаг 53, вынимают шпонку 52 и ось 51 в сборе с рычагами из кожуха.

Расстопорив штуцер 12, отсоединяют рукав 30 от колена 11 и вывертывают колено. Ослабляют болт 10, снимают педаль 9 и шпонку.

Отвернув гайку 42, вывертывают упор 43. Ослабляют гайку 39 и выбивают ось 41.

Вынув шплинт 45, разъединяют рычаг 44 с тягой 47. Вынимают шплинт 25 и снимают фиксатор 24. Ослабив болт 34, снимают с вала сервомеханизма рычаг 32 с тягой и шпонку 33.

Отвертывают гайки 4 и болт 27, снимают сервомеханизм 6.

Сборка механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом Т-130

При сборке механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом трактора Т-130 необходимо выполнять следующие требования:

- втулки в кожухе и в колонках педалей должны быть запрессованы заподлицо с торцовыми поверхностями; утопание втулок допускается не более 0,5 мм;

- канавки втулок колонок и кожуха должны быть заполнены специальной смесью;

- продольный зазор педалей допускается не более 1,5 мм;

- поворот валиков, педалей и рычагов должен быть свободный, без заедания;

- педали должны возвращаться в исходное положение под действием пружин; натяжение пружин регулируют винтами с контргайками.

Проверяют резьбу на шпильках крепления сервомеханизма, на кожухе муфты сцепления Т-130 и при необходимости заменяют шпильки.

Устанавливают на шпильки 5 прокладку 3 (рис. 3 и 4), смазав ее лаком.

Проверяют наличие в канавке вала сервомеханизма уплотнительного кольца; при износе его заменяют.

Устанавливают сервомеханизм 6 на шпильки 5 и штифты 2. Навертывают гайки 4 с шайбами.

Закрепляют сервомеханизм болтом 27.

Вставляют в шпоночный паз вала сервомеханизма бульдозера Т-130 шпонку 33, надевают на вал рычаг 32, собранный с тягой, и затягивают болт 34 на рычаге.

Устанавливают в отверстие кожуха ось 51 в сборе с рычагами 21 и 22, а в шпоночный паз оси — шпонку 52. Закрепляют в отверстии рычага 53 пружину 35, надевают рычаг на ось 51 и затягивают болт 50.

Совместив отверстие рычага 44 с отверстием тяги 47, устанавливают палец 46 и стопорят его шплинтом 45.

Устанавливают в шпоночный паз оси 41 шпонку 40 на место посадки рычага 44, заводят рычаг в сборе с тягой в колонку 23, надевают на ось и затягивают болт 39.

Устанавливают в шпоночный паз оси 41 шпонку, надевают педаль 9 и затягивают болт 10. Завертывают в колонку 23 колено 11.

Заполнив рукав 30 смазкой, соединяют его с коленом 11 штуцером 12 с двумя уплотнительными кольцами. Стопорят штуцер проволокой.

Надев фиксатор 24 на ось, устанавливают шайбу и шплинтуют.

Устанавливают колонку 23 в сборе с тягой, рычагом, рукавом и педалью на кожух муфты сцепления Т-130 и завертывают болты 8 с пружинными шайбами 7.

Установив педаль 9 в положение Е (60 ± 5)° (положение педали соответствует включенной муфте сцепления), завертывают упор 43 до упора во внутренний рычаг 44 и стопорят гайкой 42.

Регулируют зазор А = 0,5... 1,0 мм изменением длины тяги 47, вращая вилку 49. При этом шток сервомеханизма должен быть в крайнем верхнем положении.

После регулировки затягивают контргайку 48. Совместив отверстие вилки 49 с отверстием рычага 53, устанавливают палец 37 и стопорят его шплинтом 38.

Вставляют в отверстие кожуха винт 36 и соединяют его с пружиной 35. Устанавливают в отверстие кожуха ось 68, собранную с наружным рычагом.

Устанавливают в шпоночный паз оси шпонку 72. Соединив рычаг 71 с пружиной 70, надевают его на ось 68 и затягивают болт 73.

Совместив отверстие рычага 62 с отверстием тяги 65, устанавливают палец 57 и шплинтуют его шплинтом 58.

Устанавливают в шпоночный паз оси 63 шпонку 59 на место по­садки рычага 62, заводят рычаг в сборе с тягой в колонку 18, надевают на ось и затягивают болт 64.

Устанавливают в шпоночный паз оси 63 шпонку, надевают педаль 19 и затягивают болт 20. Устанавливают колонку 18 в сборе с тягой, рычагом, педалью на кожух муфты сцепления и завертывают болты 17 с пружинными шайбами.

Совместив отверстие тяги 65 с отверстием рычага 71, устанавливают палец 67 и стопорят его шплинтом 66.

Устанавливают педаль 19 в положение Г = (60 ± 5)° (положение педали соответствует выключенному горному тормозу Т-130), завертывают упор 60 до упора во внутренний рычаг 62 и стопорят гайкой 61.

Вставляют в отверстие кожуха винт 69 и соединяют его с пружиной 70.

Установка механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом Т-130

Устанавливают верхний кожух муфты сцепления Т-130 в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом на нижний кожух, при этом заводят тягу 31 в отверстие рычага муфты сцепления и наворачивают шаровую гайку 54.

Прикрепляют верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами 14 с пружинными шайбами, при этом на два верхних болта слева устанавливают указатель 13.

Закрепляют верхнюю половину кожуха на нижней половине болтами 1 с пружинными шайбами. Вывертывают из сервомеханизма 6 штуцер 26.

Вращая шаровую гайку 54, регулируют свободный ход штока сервомеханизма (от его крайнего верхнего положения), который при неработающем двигателе должен быть 14 ... 15 мм, после чего наворачивают на тягу стопор 55 и шплинтуют шплинтом 56.

Проверяют размер зазора А и при необходимости регулируют его упором 43.

Прикрепляют к пальцу рычага муфты сцепления рукав 30 штуцером 29 с двумя уплотнительными пальцами, стопорят штуцер проволокой.

Соединяют тягу горного тормоза с рычагом 28 пальцем и шплинтуют его. Соединяют тягу блокировки с рычагом 22 пальцем и шплинтуют палец.

Присоединяют тягу механизма включения шестерни пускового агрегата. Присоединяют к сервомеханизму 6 трубы подвода и отвода масла и сливную трубу.

Устанавливают крышку 15 и закрепляют болтами 16 с пружинными шайбами.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________