Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Операции по разборке натяжного колеса трактора Т-130

Отвертывают пробку 9 (рис. 16) и сливают масло из натяжного колеса 26, завертывают пробку в ось.



Рис. 16. Натяжное колесо Т-130

Отвертывают гайки 17 и медным молотком выбивают стопоры 18.

Снимают опоры 21 натяжного колеса в сборе с упорами.

Расстопоривают болты 19, стягивающие опоры 21 и упоры 25, и вывертывают болты.

Снимают пружины 6 и обоймы 5. С помощью отвертки снимают пружинное кольцо 11 с манжеты 10.

Снимают с оси манжету 10 и кольцо 4 торцового уплотнения. Снимают второе кольцо 12 торцового уплотнения и прокладку 3.

Кольца уплотнения связывают попарно, чтобы при сборке их установить комплектно в прежнее положение относительно друг друга.

Расстопоривают болты крепления упорной шайбы 1 и вывертывают их. Удаляют пластины 14.

Снимают упорную шайбу, удаляют с нее прокладки 15 и резиновое кольцо 13.

Аналогично снимают упорную шайбу с другой стороны.

Снимают с оси шайбы 2. Вынимают из отверстия ступицы колеса ось 8 с внутренними кольцами роликоподшипников.

С помощью съемника или пресса и оправки спрессовывают внутренние кольца подшипника.

Вынимают из натяжного колеса дистанционные кольца 16, выпрессовывают с помощью оправки и пресса наружные кольца роликоподшипников вместе с дистанционной втулкой.

Ремонт натяжного колеса трактора Т-130

Натяжное колесо Т-130 изготовлено из стали 40 Л и термически обработано до твердости поверхностного слоя 45.

Колесо подлежит замене при толщине стенки беговой дорожки менее 9 мм.

Трещины на спицах разделывают под заварку фаской 4x45° и заваривают.

Беговые дорожки и торцовые поверхности направляющих реборд колеса и отверстие под подшипник наплавляют под флюсом. Наплавки беговых дорожек и торцовых поверхностей направляющих реборд производят на специальной установке.

Наружная поверхность беговой дорожки наплавляется до диаметра 750+6.

Наплавку следует вести по шаблону для замера высоты направляющих реборд. Наплавленные поверхности должны иметь твердость не менее 350.

Наплавленная поверхность должна иметь твердость не менее 170 ... 220.

После наплавки деталь обрабатывают на токарном станке, отверстие под подшипник растачивают на проход до чертежного размера. Поверхности беговых дорожек и торцовых поверхностей направляющих реборд колеса не обрабатывают.

При обрыве болтов в отверстиях ступицы после засверливания болты удаляют экстрактором.

При износе резьбы в отверстиях ступицы их заваривают, после чего вновь высверливают отверстия и нарезают резьбу.

Ось натяжного колеса Т-130 изготовлена из стали 45 X, твердость оси 229—285.

Ось при непрерывной наплавке сильно разогревается, что затрудняет удаление шлака и исключает непрерывность наплавки.

Для восстановления детали наплавляют один или два слоя металла. При непрерывной наплавке осей по винтовой линии деталь деформируется незначительно и последующей правки не требует.

Время наплавки одной оси 25 ... 30 мин.

Изношенные поверхности оси натяжного колеса (под подшипники и опору) можно наплавлять в среде углекислого газа. Наплавку производят электродной проволокой диаметром 1,0 мм.

После наплавки деталь обрабатывают на токарном станке до чертежного размера.

Сборка натяжного колеса Т-130

При сборке натяжного колеса трактора Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

- Осевой зазор колеса должен быть 0,10 ... 0,65 мм; при регулировке зазора допускается установка не более шести прокладок с одной стороны;

- Торец ступицы колеса, имеющий клеймо, должен быть расположен со стороны пробки;

- Трущиеся поверхности смазать трансмиссионным маслом; кольцо смазать синтетическим солидолом;

- Стопоры должны быть запрессованы с усилием не менее 500 Н;

- Вращение натяжного колеса должно быть свободным, без заеданий.

- Смазывают маслом отверстие в ступице колеса и запрессовывают наружное кольцо (рис. 1) роликоподшипника маркировкой наружу, выдерживая размер 24 мм от торца ступицы до торца наружного кольца.

- Вставляют в ступицу колеса дистанционную втулку и запрессовывают наружное кольцо второго роликоподшипника.

- Нагревают в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников до температуры 100 °С и напрессовывают их на ось 8 до упора в бурт маркировкой наружу.

- Вставляют ось 8 в ступицу колеса отверстием под пробку со стороны клейма на торце ступицы колеса.

- Надевают на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников.

- Устанавливают в канавку упорной шайбы 1 уплотнительное кольцо 13 и смазывают его солидолом. Прокручивание кольца не допускается.

- Надевают на упорную шайбу регулировочные прокладки 15 (не более шести) для обеспечения осевого люфта оси в пределах 0,10 ... 0,65 мм.

- Устанавливают упорную шайбу и прикрепляют ее к ступице болтами с отгибными пластинами. Момент затяжки болтов 60 ... 110 Нм.

- Стопорят болты пластинами, отогнув их края на грани головок болтов.

- Устанавливают таким же образом и закрепляют вторую шайбу.

- Устанавливают в упорную прокладку 3 и кольцо 12 торцового уплотнения, совместив вырезы прокладки и кольца со стопором упорной шайбы.

- Протирают поверхность кольца 12 и намазывают чистым трансмиссионным маслом.

- Протирают поверхность кольца 4, прилегающую к кольцу 12, и надевают его на лыски оси до упора в кольцо 12.

- Устанавливают манжету 10 на ось, надев ее буртом на кольцо 4.

- Надевают с помощью конусной оправки на манжету пружинное кольцо 11.

- Устанавливают на ось обойму 5 и пружину 6 до упора в манжету.

- Запрессовывают в правую и левую опоры 21 натяжного колеса трактора Т-130 по два штифта 23, выдержав размер от торца штифта до нижней поверхности опоры в пределах 28 ... 30 мм.

- Насаживают на штифты упоры 25 и стягивают их вместе с опорами болтами, подложив под болты замковые пластины 20. Момент затяжки болтов 300 ... 400 Нм.

- Стопорят болты, отогнув полки замковых пластин на грани головок болтов.

- Устанавливают опоры в сборе с упорами на ось, совместив отверстия под стопор 18.

- Запрессовывают в опоры стопоры 18 с усилием не менее 500 Н и закрепляют их гайками 17 с пружинными шайбами.

- Проворачивая рукой ось опоры, проверяют вращение натяжного колеса. Ось с опорами должна вращаться плавно, без заеданий.

- После сборки торцовое уплотнение натяжного колеса Т-130 проверяют на герметичность воздушным давлением 50 ... 70 кПа в течение 5 с.


- Допускается падение давления до 20 кПа.

- Воздух следует подавать через смазочное отверстие оси под пробку 9.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________