Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Ремонт ходовой тележки бульдозера Т-130

Неисправностями тележек гусениц трактора (бульдозера) Т-130 являются:

Деформация наружной и внутренней труб с отклонением от симметричности относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии;

Трещины в трубах, сварных швах, раскосе, кронштейне;

Деформация пяты раскоса;

Отклонение от прямолинейности конца трубы в месте установки концевого подшипника относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей;

Отклонение от перпендикулярности общей плоскости симметрии, проходящей через трапецеидальный профиль опор относительно общей плоскости, проходящей через оси отверстий под концевой подшипник и кулака раскоса;

Износ составных частей тележек, опорных и поддерживающих катков, натяжных колес и др.

Снятие ходовых тележек Т-130

Разъединяют гусеницу.

Устанавливают домкрат под балансирную рессору трактора (бульдозера) Т-130 и поднимают переднюю часть трактора, так чтобы концы рессоры поднялись над своими опорами.

Подставляют под концы рессоры жесткие опоры.

Поднимают домкратами корпус бортовых фрикционов и ставят его на жесткие опоры.



Рис. 19. Тележка гусениц трактора (бульдозера) Т-130

Вывертывают болты крепления передней и задней заглушек 7 (рис. 19) и снимают заглушки из концов прямоугольных труб рамы.

Вывертывают часть болтов и снимают щиток концевого подшипника, болты крепления последнего и вынимают планку из трубы рамы.

Затем вывертывают болты 10 крепления крышки 11 пяты раскоса и снимают ее в сборе с вкладышем 12.

Опускают тележку на гусеницу, наклоняют в наружную сторону до выхода балансирной рессоры из кронштейна.

Поднимают и перемещают тележку на место ее разборки

Разборка ходовых тележек Т-130 на узлы

Вывертывают болты 4 крепления поддерживающих катков 6 и снимают катки.

Отвертывают болты крепления щитка 5 и снимают щиток.

Отвертывают болты крепления плеч вилки механизма натяжения к опорам натяжного колеса 1 и снимают прокладки.

Их связывают проволокой и привязывают к соответствующим плечам вилок механизма натяжения, чтобы при сборке установить на прежние места.

Отвертывают болты крепления крышек, снимают крышки, вынимают из отверстий опор натяжного колеса пружины и выводят колесо из рамы тележки Т-130 с помощью подъемника.

Затем вывертывают пробку цилиндра механизма натяжения, выпускают смазочный материал из полости цилиндра и вынимают механизм натяжения 3.

В связи с тем что цилиндр находится под высоким давлением, нельзя проверять визуально при отвертывании пробки, выходит ли смазочный материал из отверстия.



Рис. 20. Механизм сдавания трактора (бульдозера) Т-130

Сжимают пружину механизма Т-130 сдавания, завертывают гайку 6 (рис. 20) торцовым ключом с усилием, так чтобы размер А между торцами гайки и стержня 1 был 40 ... 45 мм.

Отвертывают болты крепления фланцев 4 и 2 я снимают механизм сдавания с помощью подъемника.

Перевертывают раму тележки Т-130 опорными катками вверх.

Отвертывают болты крепления защитных щитков. Свертывают гайки с распорок и снимают щитки.

Вынимают из прямоугольных труб рамы тележки планки крепления щитков, расположенных по концам рамы.

Отвертывают болты 9 крепления первого опорного катка 8 (см. рис. 19) и снимают каток. Аналогично снимают остальные катки.

Ремонт тележки Т-130

Тележка трактора (бульдозера) Т-130 ходовой части является наиболее ответственным узлом трактора, определяющим надежность его работы.

Действующие на тележку нагрузки вызывают сложные деформации сжа­тия и растяжения с одновременным изгибом и кручением жестко соединенных между собой элементов.

В результате знакопеременных нагрузок деформации элементов тележки часто превышают предельно допустимые, в результате чего нарушается перпендикулярность оси, проходящей через пяту раскоса и отверстие концевого подшипника к трапециевидным платикам, возникают трещины в раскосе тележки, трубы изгибаются и т. д.

Тележки бракуют при наличии трех ремонтных усиливающих накладок на боковых стенках каждой трубы.



Рис. 21. Рама тележки Т-130

Проверяют соосность (рис. 21) расположения трапецеидального профиля опор на раме, перпендикулярность оси опор к оси, проходящей через пяту раскоса и отверстие под концевой подшипник, на специальном стенде.

Конструкцией стенда предусматривается возможность при необходимости переставлять пяты раскоса и трапециевидные платики. Стенд может быть также использован для правки труб рамы.

Контроль расположения трапецеидальных опор катков рамы выполняют шаблоном, начиная с первой опоры (ближайшей к пяте раскоса).

Наиболее удаленная от пяты раскоса опора (пятая) может иметь отклонение ±1 мм от расположения первой опоры.

Остальные (промежуточные) опоры должны находиться на одной оси, проходящей через первую п пятую опоры.

В случае отклонения от общей оси одной или двух опор они должны быть переустановлены.

Если три опоры и более имеют одностороннее отклонение свыше 1 мм относительно первой опоры (шаблон не устанавливается), то надо переустановить пяту раскоса.

Правильность расположения передних концов труб рамы проверяют с помощью шаблона.

Для контроля и ремонта рамы левой тележки трактора (бульдозера) Т-130 выполняют те же операции, что и для правой тележки.

При переустановке кулака раскоса раму на стенде устанавливают так, чтобы трапецеидальные опоры осей располагались параллельно контрольной линейке.

Затем раму закрепляют на стенде, удаляют автогеном сварной шов пяты в гнезде раскоса и приваривают кулак, закрепленный на опоре стенда.

Трубы рамы правят при закрепленном кулаке раскоса с помощью винтов, поперечин и упора с нагревом мест изгиба.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________