Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Характеристики ковшового погрузчика ПКУ-0,8

 Погрузчик ковшовый ПКУ-0,8 (КУН-10) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в различных отраслях сельского хозяйства и устанавливается на тракторы класса 1,4 МТЗ-80, МТЗ-82.



Основные технические характеристики погрузчика КУН-10

Тип - Монтируемый

Навеска - Фронтальная

Привод - От гидросистемы трактора МТЗ

Производительность за час основной работы, т - при погрузке сыпучих грузов ковшом вместимостью 0,5м3; 0,8м3 с поверхности земли или бурта, до - 55

Ширина захвата, мм:

- ковша 0,5м3 - 1400±10
- ковша 0,8м3 - 2040±10

Номинальная грузоподъёмностьрабочих органов , т (кг):

- ковш 0,5м3 - 500
- ковш 0,8м3 - 800

Рабочая скорость, км/ч, до: 6

Транспортная скорость (без груза), км/ч, до 16

Габаритные размеры агрегата (погрузчик ПКУ-0,8 установлен на трактор МТЗ), мм

- длина с двумя ковшами (передний опущен на землю) - 6670±90

- ширина с двумя ковшами - 2340±70

- высота ковш вместимостью 0,5м2 в верхнем положении - 4290±100

Высота погрузки ковшами, м - не менее 2,5

Угол разгрузки ковшей, град. - 60±5

Масса конструкционная, кг, не более

Устройство и компоненты погрузчика КУН-10 для МТЗ-80/82

Навесное устройство КУН-10 включает в себя крепящиеся на лонжеронах трактора МТЗ-80/82 две панели, связанные между собой балкой, а с полуосями задних колес – разгружающим устройством.

Сбоку на панелях установлены пластины для крепления кронштейнов фар. Навесное устройство предназначено для осуществления связи с энергетическим средством – трактором.

Панели представляют собой сварную конструкцию, снабженную опорами для удержания и фиксации подъемного устройства, кронштейнами для шарнирного подсоединения к ним фар и тяг разгружающего устройства.

Панели имеют спереди и сзади по три отверстия для крепления их к лонжерону трактора.

Конструкция панелей обеспечивает возможность доступа к элементам трактора при его техническом обслуживании и запуске пускового двигателя.

Разгружающее устройство предназначено для разгрузки корпуса муфты сцепления, картера маховика и лонжерона трактора.

Разгружающее устройство погрузчика ПКУ-0,8 устанавливается с двух сторон трактора и служит для соединения навесного устройства с задним мостом.

Оно состоит из двух тяг. При установке на трактор МТЗ тяги крепятся на рукава полуосей болтами. К навесному устройству тяги крепятся осями.

Поперечная балка имеет спереди и сзади по три отверстия для крепления к панелям навески. Внутри швеллера вмонтированы два трубопровода, служащие для параллельного соединения между собой гидроцилиндров рамы подъема.

На одном из трубопроводов установлен замедлительный клапан, предназначенный для замедления опускания рамы подъема.

Для предотвращения перегрузок между трубопроводами установлен противоперегрузочный клапан, отрегулированный на давление 10МПа (100кгс/см2).

При возрастании давления свыше 10МПа (100кгс/см2) в трубопроводе, подводящем масло в поршневую полость гидроцилиндров подъема, шарик клапана отжимается, и масло из нагнетающей магистрали перетекает в сливную.

Подъемное устройство погрузчика КУН-10 трактора МТЗ-80/82 предназначено для удержания сменных рабочих органов и управления их работой и состоит из рамы подъема, стоек с механизмом жесткой фиксации навесного и подъемного оборудования, гидросистемы, системы тяг, кронштейнов и указателя, образующих механизм плоскопараллельного перемещения рабочих органов.

Гидроцилиндр подъема рамы крепится в проушинах боковины стойки. Опора шарнирно закреплена в кронштейне поперечной трубы рамы подъема.

Рама подъема состоит из двух полых стрел, соединенных между собой поперечной трубой. На обоих концах стрел имеются одинаковые втулки для крепления рамы подъема на стойках и для соединения с рабочими органами.

На каждой стреле в переднем брусе и в накладках, соединяющих между собой брусья стрелы, имеются отверстия для крепления кронштейнов и тяг механизма изменения положения рабочих органов.

Кроме того, в накладках погрузчика КУН-10 (ПКУ-0,8), установленного на трактор МТЗ, предусмотрены отверстия для подсоединения опоры и штоков гидроцилиндров подъема. В переднем брусе также предусмотрен кронштейн для крепления опоры.

На левой стреле и поперечной трубе проходят трубопроводы для подвода масла к гидроцилиндрам управления сменными рабочими органами. Стойка состоит из боковины, кронштейнов плоскопараллельного механизма, кронштейна рамы подъема, кронштейна гидроцилиндра.

Указатель предназначен для контроля установки ковша или вил в заданное положение. Он состоит из тяги с подвижной стрелкой и рычага с неподвижной стрелкой, шарнирно соединенных друг с другом.

Указатель устанавливается с наружной правой стороны рамы подъема на пальцах крепления правого гидроцилиндра, управляющего поворотом рабочего органа.

Поворот рабочего органа осуществляется перемещением штока гидроцилиндра, при этом изменяется взаимное расположение стрелок. Регулировка указателя производится совмещением стрелок в заданном положении рабочего органа.

Гидросистема ПКУ-0,8 состоит из гидроцилиндров, трубопроводов, служащих для подвода масла к гидроцилиндрам, а также комплекта РВД, соединительных муфт и арматуры для соединения гидросистемы погрузчика с гидросистемой трактора МТЗ-80/82.

В погрузчике применяются четыре гидроцилиндра двойного действия с диаметром поршня 80 мм.

Два гидроцилиндра управления рамой подъема с длиной хода 630 мм, шарнирно закрепленные в кронштейнах стойки и рамы подъема, снабжены запорными вентилями, которые служат для надежной фиксации ее на любой высоте без нагружения РВД.

Управление сменными рабочими органами погрузчика КУН-10 на базе МТЗ-80/82 осуществляется двумя гидроцилиндрами с длиной хода 400 мм, закрепленными в кронштейнах механизма изменения положения рабочих органов. На выходе трубопровода управления рамой подъема установлен
замедлительный клапан.

При включении рукоятки распределителя в "плавающее" положение масло сливается из гидроцилиндров рамы подъема в направлении, указанном стрелкой. Шарик прижимается к отверстию в штуцере, и масло проходит только через канавку в штуцере, обеспечивая медленное опускание рамы подъема.

При включении рукоятки распределителя на "подъем" масло течет в обратном направлении. Шарик, преодолевая усилие пружины, под действием давления открывает отверстие в штуцере и свободно пропускает через него масло, обеспечивая быстрый подъем рамы.

Грузоподъемное устройство для подъема штучных грузов состоит из треугольной рамки, крюка с траверсой и расчалки. Треугольная рамка имеет две пары кронштейнов для соединения с рамой подъема.

Ковши погрузчика ПКУ-0,8 (КУН-10) одинаковы по конструктивному устройству и изготавливаются двух типоразмеров: вместимостью 0,5м3 и 0,8м3. На задней стенке ковша приварены две пары кронштейнов с двумя отверстиями.

Пара кронштейнов служит для присоединения центральной тяги механизма задней навески трактора при навешивании ковша вместимостью 0,5м3 в качестве противовеса, продольные тяги при этом соединяются с нижними отверстиями кронштейнов.

В зависимости от загружаемого материала навесить соответствующий ковш и выбрать способ черпания. На рыхлой сыпучей массе может быть применен раздельный способ черпания, а на слежавшейся малосыпучей – совмещенный.

При раздельном способе черпания внедрение в массу до упора ее в заднюю стенку ковша, поворот ковша на себя и подъем выполняются последовательно. При совмещенном способе внедрение и подъем совмещаются во времени.

В этом случае ковш врезается в массу примерно на треть глубины. Затем его поворачивают на полный угол запрокидывания при непрерывном поступательном движении погрузчика ПКУ-0,8 в направлении внедрения. При этом нижняя режущая кромка ковша должна сохранять параллельность с линией откоса массы.

Внедрение ковша в материал осуществлять при наклоне днища к основанию кучи, бурта на угол 3…5°, ориентируясь на указатель. При совмещенном способе черпания усилие врезания в массу значительно уменьшается.

Скорости внедрения в массу не должны превышать 5,3…5,6км/ч, что соответствует 3-ей передаче на тракторах МТЗ. Во избежание перегрузок и деформаций элементов конструкции не допускать внедрения ковша одной стороной.

При работе трактора МТЗ-80/82 с КУНом придерживаться следующей последовательности выполнения операций:

- установить с помощью рамы подъема и гидроцилиндров опрокидывания необходимую высоту и наклон днища ковша, ориентируясь на указатель;

- заполнить ковш одним из указанных выше способов;

- поднять загруженный массой ковш до высоты выгрузки с одновременным маневрированием и подъездом к месту выгрузки;

- разгрузить ковш;

- выполнить подъезд для повторения цикла с одновременным опусканием и установкой ковша в исходное для заполнения положение.

Работая ковшом, не старайтесь захватить больше массы, чем возможно по напорному усилию. При перегрузках происходит повышенный износ машины и ускоренный перегрев масла в гидросистеме, что приводит к снижению производительности.

Во время работы не допускайте набивания погружаемого материала и попадания крупных фракций между кронштейнами навески ковша на раму подъема.

Это может привести к деформации элементов конструкции. При работе в зимнее время смерзшаяся масса должна быть предварительно разрыхлена.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________