Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Плуги - сельхозоборудование специального назначения

 Агротехнические требования к плугам таковы. Глубина обработки почвы лемешно-отвальными плугами общего назначения должна достигать 20...35 см с оборотом пласта, а на почвах с меньшей толщиной плодородного слоя – полной его глубины с постепенным увеличением пахотного слоя
почвоуглубителями при повторных основных обработках.

Глубина вспашки должна быть равномерной по всему полю. Отклонение средней глубины от заданной на выровненных полях допускается ±1 см, на неровных участках ± 2 см.

При вспашке обеспечивают полный оборот пласта и заделку стерни, сорных растений и удобрений. Растительные остатки запахивают на глубину 13...15 см.

Поверхность пашни должна быть ровной, без глубоких разъемных борозд, высоких свальных гребней и заметных борозд между соседними проходами плуга. Допускаемая высота гребней не более 5 см.

Последняя борозда от прохода плуга должна быть чистой, с ровной вертикальной стенкой. Колебания ширины захвата плуга – не более 10 % от конструктивной.



Рис. 1. Плуг ПЛН-5-35

1 – предплужник; 2 – корпус; 3 – прицепка для борон; 4 – балка жесткости; 5 – стойка дискового ножа; 6 – винт регулировки глубины вспашки; 7 – опорное колесо; 8 – раскос; 9 – присоединительная проушина; 10 – продольная балка; 11 – подкосы навески; 12 – кронштейны присоединительных пальцев; 13 – присоединительные пальцы; 14 – поперечный брус рамы.

Плуги общего назначения выпускают с числом корпусов от трех до десяти для тракторов разных тяговых классов.

Пятикорпусный навесной плуг ПЛН-5-35 (рис. 1) предназначен для вспашки почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на глубину до 30 см и агрегатируется с тракторами тягового класса 3 и 4.

Рама плуга сварная, треугольной формы, образована балкой 4 жесткости, продольной балкой 10 и поперечным брусом 14. Опорное колесо 7 закреплено на продольной балке 10. Оно служит для установки заданной глубины вспашки при помощи винта 6.

Навеска плуга состоит из подкосов 11, образующих стойку, раскоса 8 и кронштейнов 12 присоединительных пальцев. Кронштейны 12 крепят болтами к поперечному брусу рамы в одном из четырех положений, предусмотренных для настройки к работе с разными тракторами и различным числом корпусов.

Подкосы 11 присоединены к кронштейнам 12 вместе с присоединительными пальцами. Верхние отверстия в кронштейнах соответствуют положению присоединительных пальцев при работе плуга ПЛН-5-35 на максимальной глубине и обработке тяжелых почв.

Установка и регулировка навесного плуга на заданную глубину вспашки предварительно проводятся на ровной площадке в навешенном на трактор положении.

При работе с навесными плугами ПЛН-5-35 механизм навески тракторов тягового класса 3 и 4 настраивают по двухточечной схеме с жестким соединением раскосов навесной системы трактора.

На площадке трактор устанавливают на подставку, высота которой меньше заданной глубины обработки на 20...30 мм, т. е. на утопание в почву движителей трактора. После этого плуг опускают на площадку.

Используя механизм навески трактора, раму плуга располагают горизонтально, так чтобы лезвия трапецеидальных лемехов касались площадки по всей длине, а долотообразных – носками. Допускаются отклонения отдельных корпусов не более чем на 10 мм.

В продольном направлении раму плуга выравнивают при помощи центральной тяги навесной системы трактора, в поперечном – изменением длины ее раскосов.

Опорное колесо при помощи винтового механизма поднимают над площадкой на высоту, равную глубине вспашки минус 20...30 мм, и фиксируют в этом положении.

Затем замеряют длину винтов раскосов и центральной тяги навесной системы трактора, чтобы в поле быстро восстановить выполненную настройку. Завершают настройку плуга в борозде.

Шестикорпусный полунавесной плуг ПЛП-6-35 применяют для обработки почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 на глубину до 30 см. Агрегатируют его с тракторами тяговых классов 3 и 4. В зависимости от условий работы и марки трактора плуг можно переоборудовать в пяти- и четырехкорпусный.

На плуге применены корпуса, детали рабочих поверхностей которых монтируют на специальном башмаке. Башмак при помощи болтов присоединяют к стойке. Меняя башмаки, на плуге можно установить корпуса любого типа.

В рабочем и транспортном положении плуг ПЛП-6-35 опирается передней частью на навесную систему трактора, а задней – на колесо 5 (рис. 2).

Механизм 6 заднего колеса 5 крепят к основной балке в трех положениях в зависимости от числа корпусов. Он предназначен для подъема в транспортное положение задней части рамы и регулировки глубины вспашки последнего корпуса. В рабочем положении плуга колесо 5 перекатывается по борозде последнего корпуса.

Переднюю часть плуга переводят в транспортное положение навесной системой трактора, а заднюю – при помощи гидроцилиндра 4.

Навесную систему трактора при работе с плугом ПЛП-6-35 настраивают по двухточечной схеме с жестким соединением раскосов навесной системы трактора. Телескопическим догружателем 8 регулируют равномерность глубины вспашки передними и задними корпусами.

Для предварительной настройки плуг опускают на площадку так, чтобы лемеха корпусов касались ее поверхности. Раскосами навесной системы трактора раму плуга устанавливают горизонтально. Замеряют длину раскосов для восстановления этого положения в поле.

Положение заднего колеса относительно рамы плуга по высоте регулируют упорным болтом так, чтобы между пяткой полевой доски последнего корпуса и поверхностью площадки был зазор 1,5...2 см. Гайку догружателя 8 закручивают до отказа, чтобы между торцами трубы догружателя и гайки был зазор.



Рис. 2. Плуг ПЛП-6-35

1 – предплужник; 2 – корпус; 3 – прицепка для борон; 4 – гидроцилиндр; 5 – заднее колесо; 6 – механизм заднего колеса; 7 – дисковый нож; 8 – догружатель; 9 – рама; 10 – опорное колесо; 11 – навеска плуга.

При обработке почв нормальной влажности и средней твердости присоединительные пальцы навески переставляют в нижние отверстия кронштейнов. При вспашке сухих и твердых почв пальцы следует переместить в средние или верхние отверстия кронштейнов, чтобы плуг лучше заглублялся.

Необходимую ширину захвата первого корпуса и достаточное расстояние от стенки борозды до края гусеницы трактора обеспечивают перемещением механизма навески относительно остова трактора и навесного устройства плуга по переднему брусу.

В процессе припашки плуга добиваются равномерной глубины вспашки всеми корпусами, изменяя длину догружателя и регулируя положение опорного колеса 10.

Плуги ПГП-7-40, ПКГ-5-40В и ПГП-3-40А для каменистых почв выпускают со сменными корпусами, снабженными гидропневматическими предохранительными устройствами.

Эти плуги характеризуются различной шириной захвата и агрегатируются с тракторами разного класса. Конструкция предохранительных механизмов корпусов на плугах ПГП-7-40, ПКГ-5-40В и ПГП-3-40А одинакова.



Рис. 3. Плуг ПГП-7-40

1 – переднее колесо; 2 – корпус; 3 – углосним; 4 – заднее колесо; 5 – грядиль корпуса; 6 – кронштейн гидромеханизма корпуса; 7 – стойка кронштейна гидромеханизма; 8 – корпус предохранительного гидроцилиндра; 9 – винтовой механизм заднего колеса; 10 – гидропневмоаккумулятор; 11 – гибкая тяга навески; 12 – навеска плуга; 13 – предохранительный гидроцилиндр переднего колеса.

Плуг ПГП-7-40 (рис. 3) предназначен для обработки старопахотных почв с удельным сопротивлением до 10 Н/см2 , засоренных камнями.

Он состоит из рамы сварной конструкции, навески 12, корпусов 2 с углоснимами 3 и предохранительными гидроцилиндрами 8, переднего колеса 1 с предохранительным гидроцилиндром 13, заднего колеса 4 с винтовым механизмом 9, гидросистемы и гидропневмоаккумулятора 10.

Корпус плуга 2 передним концом своего грядиля 5 шарнирно присоединен к кронштейну 6 гидромеханизма. Грядиль 5 имеет возможность поворачиваться вокруг оси. В рабочем положении грядиль опирается на упор.

Корпус предохранительного гидроцилиндра 8 шарнирно закреплен на стойке 7 кронштейна 6, а головка штока присоединена к грядилю 5 через специальную проушину. Кронштейн 6 гидромеханизма при помощи скоб закреплен на несущей балке рамы плуга.

Переднее опорное колесо 1 снабжено аналогичным предохранительным устройством. Необходимую глубину вспашки обеспечивают изменением положения переднего и заднего колес.

Полости предохранительных гидроцилиндров 8 всех корпусов и переднего колеса соединены магистралью гидросистемы плуга ПГП-7-40, которая, в свою очередь, соединена с масляной полостью гидропневмоаккумулятора 10.

Гидропневмоаккумулятор предназначен для поддержания заданного рабочего давления, аккумулирования энергии при наезде корпусов на препятствия и обеспечения автоматического возвращения в исходное положение корпусов и переднего колеса, после прохождения препятствий.

Гидропневмоаккумулятор выполнен в виде закрытого цилиндрическою сосуда, разделенного поршнем на две камеры (газовую и масляную). Верхняя камера заполнена сжатым азотом с начальным давлением зарядки 6...9 МПа.

Необходимое давление устанавливают при помощи зарядного устройства. При работе на легких и средних почвах давление должно быть 6,5...8,5 МПа, а на тяжелых – 8,5...10 МПа.

Предохранительное устройство плуга ПГП-7-40 работает следующим образом. При наезде корпуса плуга на препятствие грядиль 5 поворачивается вокруг оси.

Вытесненное из гидроцилиндра масло поступает по магистрали в гидропневмоаккумулятор 10 и перемещает поршень, который сжимает инертный газ (азот) и повышает его давление.

После преодоления препятствия под действием сжатого газа происходит обратное перемещение поршня гидроцилиндра, в результате чего корпус возвращается в исходное положение, а грядиль 5 ложится на упор. Таким же образом работает предохранительное устройство переднего опорного колеса 1.

Гидросистему плуга заправляют маслом от гидросистемы трактора. Для этого соединяют вентиль гидросистемы плуга шлангом с распределителем гидросистемы трактора. При заправке золотник распределителя устанавливают в положение "Подъем" и медленным вращением открывают вентиль.

Наблюдая за показаниями манометра, устанавливают рабочее давление в гидросистеме плуга, которое должно превышать на 0,65...1 МПа начальное давление газа в аккумуляторе. После этого вентиль закрывают.

Для уменьшения рабочего давления в гидропневмоаккумуляторе золотник распределителя гидросистемы трактора устанавливают в положение "Плавающее", а затем медленным вращением открывают вентиль и выпускают часть масла из гидросистемы плуга, устанавливая нужное давление.

Предварительную настройку плуга ПГП-7-40 и припашку в поле выполняют так же, как и плуга ПЛН-5-35. Для выравнивания положения корпусов плуга в плоскости дна борозды устанавливают или снимают регулировочные шайбы на упорах грядилей.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________