Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Механизм навески и регулировка плугов

 Механизм навески тракторов МТЗ-80/82

Для работы с навесными машинами у тракторов класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82,1 и т.д.) снимают поперечину прицепного устройства, устанавливают задние концы продольных тяг 1 и закрепляют их (рис.14).

Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и проверяют, чтобы регулировочные болты были до отказа завернуты в кронштейнах стяжек 4. Вилки раскосов 2 соединяют с продольными тягами 3 через круглые отверстия.

Проверяют и регулируют длину левого раскоса 6 (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была равна 515 мм. Запрещается изменять ее в большую или меньшую сторону. Верхней тягой 7 регулируют положение орудия в вертикальной плоскости.

Для работы с навесными, широкозахватными орудиями, захватом более 2 м, вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь.

При этом рабочие органы лучше приспосабливаются к рельефу поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм.

При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратна ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают шириной 1400 мм.



Рис.14 - Механизм навески трактора МТЗ-80/82 Беларус класса 1,4

1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 — раскос левый; 7 — тяга верхняя

Навеска тракторов ДТ-75, ДТ-75М

ля работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески тракторов класса 3 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 и т.д.) устанавливают по двухточечной схеме (рис. 15).

Для этого у этих тракторов обе нижние тяги 7 присоединяют к центральному шарниру 5 нижней оси механизма навески, установленному по продольной оси трактора.

Передний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Чтобы раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их ставят с левой стороны рычагов подъема 3.



Рис.15 - Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема)

1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные

Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы 6, соединяющие нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания плуга пальцы ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время работы.

Вынув болт, соединяющий рычаг с левым рычагом подъема, устанавливают свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.

Ограничительные цепи 8 соединяют с вилками бугелей, и со скобами на задних концах продольных тяг, не натягивая их.

Установка плуга на трактор Т-150К и Т-150

В отличие от тракторов ДТ-75 , механизм навески тракторов Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два: по одному для каждой тяги. Поэтому при наладке механизма навески по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами.

Причем нижние головки продольных тяг могут быть установлены по оси симметрии трактора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в зависимости от типа навешиваемого плуга и марки трактора.

При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавесным плугом ПЛП-6-35 нижние головки устанавливают по оси симметрии трактора, а при агрегатировании с навесными 4- и 5- корпусными плугами головки смещают на 60 мм вправо.

Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же плугами смещают на большую величину.

Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60 мм вправо, а при работе с 4- и 5-корпусными навесными плугами — на 150 мм, то есть до конца вправо.

При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг.

Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой — с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком.

На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора Т-150К устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе.

Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус.

Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.

Монтаж плуга на тракторы К-700, К-701, К-744

Для работы тракторов класса 5 (К-700, К-701, К-744 и т.д.) с навесными и полунавесными плугами снимают прицепную скобу или гидрофицированный буксирный крюк (если они были на тракторе) и устанавливают пальцы, соединяющие верхние и нижние стаканы вертикальных раскосов навески, в круглые отверстия. Нельзя устанавливать палец в продольный паз нижнего стакана.

Центральную тягу механизма навески регулируют на длину 1200 + 125 мм и выравнивают раскосы на длину 865 мм. После присоединения плуга регулируют горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм.

Для работы трактора К-700, К-701, К-744 с прицепными агрегатами в задние шарниры нижних тяг механизма навески устанавливают и крепят чеками прицепную скобу.

Нижние тяги полностью блокируют цепями от поперечных перемещений. Вертикальные раскосы фиксируют жестко, как и для работы с навесным плугом.

Прицепную скобу устанавливают механизмом навески на высоте 400 мм от поверхности почвы. Для работы с прицепными гидрофицированными агрегатами к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами.

Для работы с транспортными прицепами с механизма навески трактора снимают прицепную скобу и на специальных площадках на нижних тягах болтами закрепляют гидрофицированный крюк.

Нижние тяги блокируют цепями от горизонтальных перемещений. Затем присоединяют к гидрокрюку полуприцеп (прицеп), заводя его в петлю серьги.

После этого поднимают гидрокрюк в транспортное положение на высоту 600 мм от поверхности почвы и блокируют его транспортное положение специальными стяжками.

Проверяют исправность гидравлической и пневматической магистралей, электропроводки, которые соединяют с соответствующими системами на прицепах.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________