Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Грабли, подборщики-копнители, стогометатели и их устройство

 Грабли-валкователи колесно-пальцевые ГВК-6

Грабли предназначены для ворошения сена, сгребания его в продольные валки и оборачивания валков. Грабли состоят из одинаковых по устройству правой и левой секций и сцепки.

Каждая секция имеет раму, которая опирается па три опорных колеса и связана со сцепкой брусьями. На раме крепятся шесть пальцевых колес — основных рабочих органов граблей.

Пальцевое колесо состоит из кольца и обода, соединенных спицами. К кольцу крепятся пружинные зубья, согнутые против направления движения.

Колеса вращаются за счет сцепления зубьев с почвой.

Для сгребания сена в валки раму каждой секции устанавливают под углом к направлению движения. При ворошении сена секции граблей поворачивает и пальцевые колеса лишь вспушивают сено.

Чтобы обернуть массу в валке, используют только одну секцию и работают с ней, как при сгребании.

Погрузчик фронтальный ПФ-0,5

Погрузчик грузоподъемностью 0,5 т оснащается сменными рабочими органами для скирдования сена и соломы, для погрузки сыпучих материалов и штучных грузов.

Грабельная решетка погрузчика состоит из рамы, к которой присоединены семь заостренных пальцев и два боковых удерживающих пальца.

Сталкивающая стенка, ролики которой опираются на пальцы , может передвигаться в продольном направлении при помощи гидроцилиндра.

Над пальцевой решеткой шарнирно закреплена накидная решетка с зубьями, управляемая выносным гидроцилиндром.

Грабельная решетка крепится к раме подъема, перемещение которой производится гидроцилиндрами. Нижние концы гидроцилиндров соединены с передней рамой, прикрепленной к раме трактора.

Задняя часть рамы подъема соединена с опорной рамой , которая опирается на кронштейны полуосей трактора. Для уравновешивания погрузчика служит ковш. В него загружают около 900 кг балласта.

При работе с помощью гидроцилиндров пальцевая решетка опускается на землю, а накидная поднимается гидроцилиндром.

При движении трактора вперед пальцевая решетка подводится под копну и на нее опускают накидную решетку.

После этого решетка с копной поднимается, подвозится к стогу и опускается на него. Затем поднимается накидная решетка и включается в работу сталкивающая стенка, которая сдвигает копну на стог.

Подборщик-копнитель ПК-1,6

Подборщик ПК-1,6 подбирает сено из валка, формирует цилиндрическую копну и укладывает ее на поверхности поля. Основными узлами подборщика-копнителя являются: подборщик, транспортер и копнитель.

Все узлы машины смонтированы на сварной раме. В рабочем положении подборщик-копнитель опирается на ходовые колеса и на прицепную серьгу трактора.

Подборщик служит для подбирания сена из валков и подачи его на транспортер. Подборщик — барабанного типа с прижимными зубьями. Пружинные зубья укреплены на пяти державках, по семь штук на каждой.

На концах державок приварены цапфы. Они вставлены в диски, которые жестко закреплены на валу. На всех цапфах, расположенных с правой стороны подборщика, установлены кулачки с роликами.

Во время работы подборщика ролики кулачков перекатываются но дорожке кулачкового диска и поворачивают державку таким образом, что пружинные зубья в передней части выходят за хомуты, активно захватывая массу, а з задней части спускаются вниз, свободно выскальзывая из потока сена и не затаскивая его под хомуты.

При движении машины подборщик копирует рельеф поля. Для этого он опирается на два полозка 8. Давление на опорные полозки регулируется двумя пружинами.

Подъем подборщика в транспортное положение осуществляется с помощью выносного гидроцилиндра, а привод на него передается через звездочку и предохранительную фрикционную муфту.

Транспортер служит для подачи сена от подборщика в копнитель. Каркас транспортера, сваренный из угловой стали и обшитый листовой сталью, образует желоб шириной 1,6 м, по которому перемещается сено. На каркасе установлены нижний (ведущий) и верхний (ведомый) валы со звездочками.

При вращении валов звездочки перемещают две втулочно-роликовые цепи, на которых закреплены планки с пружинными зубьями. Между дном транспортера и нижней ветвью цепи установлены прижимные полосы из полосовой стали.

Натягивают цепи транспортера смещением верхнего ведомого вала с помощью винтов. Провисание нижней ветви транспортера должно быть в пределах 20—30 мм.

Копнитель предназначен для формирования копны сена и автоматической выгрузки ее на поле. Копнитель представляет цилиндрический каркас, сваренный из продольных и поперечных уголков, обшитых листовой сталью.

Он состоит из неподвижных левой, правой и средней стенок, подвижной стенки и вращающегося дна.

Подвижная стенка соединена с неподвижными в верхней части осями. Уравновешивающие пружины уменьшают давление подвижной стенки на копну в момент ее выгрузки. Дно копнителя опирается на три ролика и вращается с частотой 14,8 об/мин.

Рамка дна при помощи кронштейнов шарнирно подвешивается к основной раме машины, что дает возможность поворачиваться ей вместе с дном в момент выгрузки копны. Для возвращения рамки в исходное положение служит противовес.

На стенках копнителя установлены два вертикальных вальца, которые приводятся во вращение при помощи конических редукторов. При образовании копны вальцы уменьшают трение сена о внутренние стенки копнителя.

Включение механизма выгрузки копны осуществляется рычагом включения, который поднимается сеном и с помощью троса отводит упор, фиксирующий дно в горизонтальном положении.

В связи с тем, что центр дна копнителя смещен относительно оси подвески, дно под действием веса копны наклоняется, защелки освобождают крючки подвижной стенки и копна плавно сходит на землю.

После схода копны под действием противовеса дно возвращается в горизонтальное положение.

Таким образом, весь цикл выгрузки копны и возвращение механизмов в исходное положение происходят автоматически.

Для контроля за полным раскрытием и надежным закрытием подвижной стенки копнитель оборудуется звуковой сигнализацией.

Механизмы подборщика-копнителя регулируют непосредственно в поле. Давление полозков на почву регулируют таким образом, чтобы подборщик хорошо копировал рельеф поля и наиболее полно подбирал сено.

Получение хорошо сформированной копны достигается регулировкой пружин подвижной стенки копнителя.

Если подвижная стенка сталкивает верхушку копны, то нужно сильнее натянуть пружину. В то же время чрезмерное натяжение пружин приводит к зависанию подвижной стенки, и она не закрывается.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________