Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82

Рулевое управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для изменения и сохранения выбранного направления движения. Основным способом изменения направления движения
является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних.

Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82 должно обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на рулевом колесе, а также предотвращать
передачу толчком от неровности поверхности на рулевое колесо.

Рулевой механизм трактора МТЗ-80, МТЗ-82 увеличивает усилие водителя, прикладываемой к рулевому колесу, и повышает точность управления. Благодаря этому сохраняется
возможность управлением трактором при неработающем гидроусилителе, например, при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения.

Гидравлический усилитель облегчает управление и повышает безопасность его движения. Гидроусилитель МТЗ-80, МТЗ-82, используя энергию двигателя для поворота и удерживания
колес, улучшает маневренные возможности трактора и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

При движении по неровной и труднопроходимой местности гидроусилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения и повышает безопасность управления.

Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из рулевого механизма и привода. Посредством рулевого механизма усилие приложенное к рулевому колесу передается рулевому приводу. Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам.

Рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 механическое с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм и гидроусилитель МТЗ с датчиком автоматической блокировки дифференциала составляют общий узел и расположены в передней части трактора. Поэтому для передачи усилия от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю предназначен привод рулевого механизма.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис.1. Обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-80, МТЗ-82

Рулевой привод трактора МТЗ-80, МТЗ-82 передает усилия водителя и гидроусилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на взаимно отличающиеся углы. Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки следующим образом:

- снимите крышку 5 (рис.1); ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;
- ослабьте контргайку 3;
- завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;
- отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.
- установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис.2. Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-80, МТЗ-82

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.2):

- поднимите облицовку;
- отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;
- вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;
- промойте фильтр в моющем растворе;
- подтяните гайку 8 поворотного вала;
- установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;
- одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего:
ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки. Категорически запрещается работа трактора, если уровень масла ниже нижней риски на масломере 4 (рис.2). При замене масла промойте заливной фильтр.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________