Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса МТЗ-80 при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

При ремонте поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником. Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для ремонта пружин передний мост МТЗ-80 устанавливают на подставку, спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы.

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников.

Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°).

После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках ступиц переднего моста МТЗ-80 может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников.

Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 1) и специальным съемником спрессовывают ступицу.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах.

При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2,3.

Стуки в поворотных кулаках, мотание трактора МТЗ-80 при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя).



Рис. 1. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса МТЗ-80

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба



Рис. 2. Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор



Рис. 3. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса МТЗ-80

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Если трактор МТЗ-80 уводит в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса.

Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченном переднем мосте МТЗ-80, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале.

Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой.

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления. Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________