Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Гидравлическое навесная система МТЗ-80, МТЗ-82

Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

На трактор МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:

- гидравлическую навесную систему
- вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ
- буксирные устройства
- приводной шкив

Гидравлическая навесная система тракторов МТЗ-80,82 служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства. С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).



Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

1 - насос; 2 - всасывающий патрубок; 3 - нагнетательный маслопровод; 4 - перепускной клапан распределителя; 5 - бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 - распределитель; 8 -
фильтр; 9 - предохранительный клапан фильтра; 10 - масломер; 31 - сливной маслопровод; 32 - гидроувеличитель; 13 - правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 - боковые
выводы; 15 - силовой регулятор; 16 - запорное устройство; 17 - кронштейн; 18 - рукав высокого давления; 19 - главный цилиндр; 20 - замедлительный клапан; 21 - рычаг поворотного
вала; 22 - короткий рычаг; 23 - кронштейн навески; 24 и 35 - гайки; 25 - пружина; 26 - пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 - промежуточный валик; 29 - длинный рычаг; 30 - тяга силового
регулирования; 31 - тяга позиционного регулирования; 32 - пружинный аккумулятор; 33 - муфта; 34 - рычаг позиционного регулирования; 36 - рычаг силового регулирования; 37 -
переключатель; 38 - маслопровод канала управления; 39 - задний вывод

В обычной комплектации гидравлика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18. По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Гидросистема тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость - корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов. В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр. Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О - нижний уровень, П - верхний, С - верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).

Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей. Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают насосы правого вращения. Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек. Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.



Рис. 2. Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 - корпус гидроагрегатов : 2 и 4 - подшипники; 3 - шестерня привода; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - стакан; 7 и 11 - стопорные кольца; 8 - насос; 9 - всасывающий патрубок; 10 -
хвостовик ведущей шестерни; 12 - пластинка; 13 - промежуточная шестерня; 14 - стопорный болт; 15 - вилка; 16 - вал; 17 - фиксирующая пластина; 18 - рукоятка; 19 -фиксатор; 20 -
шлицевой вал

Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, МТЗ-82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17. Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 уп­равления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.

Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между
контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости. Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь - в нагнетательную магистраль.

Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром ше­стерен, а также по их торцевым поверхностям. Для
уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________