Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Задний мост трактора МТЗ-892

 Задний мост МТЗ-892 представленный на рисунке 10 состоит из следующих элементов: главной передачи; дифференциала; конечных передач.



Рис.10. Задний мост МТЗ-892

1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпуса дифференциала; 10 – роликоподшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшипник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединительный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 – крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки
дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 - переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.

Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-892

Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня главной передачи 19 (рис.10) посажена на шлицевой хвостовик вторичного вала 18 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи 4 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 6 с помощью двенадцати полупризонных болтов.

Конические роликовые подшипники 10 должны быть отрегулированы с натягом. Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 6 главнойпередачи для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пределах от 30 до 50 Н при замере после проворота дифференциала на 4…5 полных оборота.

При затяжке подшипников дифференциал МТЗ-892 необходимо периодически проворачивать.

Регулировку производить в следующем порядке:

- установить под фланец правого стакана два набора регулировочных прокладок, после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Нм;

- подбирая регулировочные прокладки под фланец левого стакана подшипников 37 установить требуемый натяг в подшипниках.

Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от 0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару.

Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем в трех ее положениях. Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.

Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить установку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен должна производиться только после регулировки конических роликоподшипников.

Дифференциал заднего моста МТЗ-892

Дифференциал состоит из корпуса 5 и крышки 9 (рис.10), крестовины 3, четырех шайб сателлитов 2, двух полуосевых шестерен 40 и двух опорных шайб 39 полуосевых шестерен.

Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами 11, которые от проворачивания попарно стопорятся контровочной проволокой. Отверстия под установку крестовины обрабатываются после сборки корпуса с крышкой дифференциала.

Поэтому на корпусе и крышке дифференциала производится маркирование путем нанесения одного и того же порядкового номера. Пи сборке дифференциала необходимо совмещать эти номера на сопрягаемых деталях.

Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обеими полуосевыми шестернями 40. Полуосевые шестерни при помощи шлицев соединены с ведущими шестернями конечных передач 1 и 12.

Под торцами полуосевых шестерен установлены шайбы 39 из твердой оловянистой бронзы. Эти шайбы от проворачивания зафиксированы своими выступами в корпусе и крышке дифференциала.

Конечные передачи МТЗ-892

Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора служат конечные передачи, которые представляют собой две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены с правой и левой стороны заднего моста.

Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 (рис.10) выполнены за одно целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в расточках стаканов 37.

Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми шестернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дисков 18 тормоза.

Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых конических подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи МТЗ-892.

Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26. Крышками 25 полуоси фиксируется в осевом направлении через подшипники 26.

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-892

Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала 1 (рис.11) расположена в кожухе 8, который через кожух левого двухдискового тормоза и стакан подшипников прикреплен болтами к корпусу заднего моста.

В кожухе 16 двухдискового сухого рабочего тормоза смонтированы тормозные диски 15,
нажимные диски 12, шарики 11 и стяжные пружины 17.



Рис.11. Муфта блокировки дифференциала МТЗ-892

1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — диск нажимной; 5 — диафрагма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск; 8 — кожух муфты; 9 — корпус муфты; 10 — диск фрикционный муфты блокировки; 11 — шарик; 12 — диск нажимной тормоза; 13 – крестовина дифференциала; 14 – вал блокировочный; 15 – диск тормозной; 16 – кожух левого рабочего тормоза; 17 - пружины стяжные.

Муфта состоит из вала блокировки 14, соединенного посредством шлицев с крестовиной дифференциала 13, корпуса 9, нажимного диска 4, отжимного диска 6,диафрагмы 5, крышки 3, переходника 2 и дисков 10, установленных на шлицах левой ведущей шестерни конечной передачи.

При подводе масла от гидросистемы управления блокировкой дифференциала под давлением в рабочую полость «А» диафрагма 5 с нажимным диском 4 перемещаются и прижимают диски 10 к опорным поверхностям корпуса 9, промежуточного диска 7 и отжимного диска 6, блокируя дифференциал (крестовину дифференциала с левой полуосевой шестерней).

Гидравлическое управление блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-892

Управление блокировкой дифференциала состоит из крана блокировки, педали, установленной на полу кабины, маслопроводов и гидроарматуры.

Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины педалью, которая через рычаги воздействует на кран блокировки, расположенный под полом кабины.

Педаль управления блокировкой дифференциала МТЗ-892 имеет два положения:

- «Блокировка выключена»- крайнее верхнее положение педали (педаль не нажата);

- «Блокировка включена принудительно» - при нажатии на педаль до упора и удержании ее в этом положении.

Используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении дорожных препятствий на полевых и транспортных работах и при выполнении различных работ со значительным относительным буксованием задних колес.

Положение нефиксированное - при отпускании педали она возвращается в исходное положение «Выключено». В выключенном положении (педаль не нажата) масло из насоса-дозатора рулевого управления свободно проходит через кран блокировки и сливается в маслобак.

При нажатии на педаль 12 (рис.12) рычаги 13, 20 поворачивают золотник 34 крана блокировки 1,2, 23, 35, который направляет поток масла под давлением 9 – 13 кгс/см2 в муфту блокировки и дифференциал блокируется.

При отпускании педали возвратная пружина 18 поднимает педаль, золотник поворачивается в исходное положение, масло из муфты блокировки через кран блокировки сливается в масляный бак гидросистемы и муфта разблокируется.



Рис.12. Управление блокировкой дифференциала МТЗ-892

1 – пробка; 2 – корпус крана; 3 – втулка; 4 – кронштейн; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7, 16, 25 – шайба; 8, 11, 15, 24 – шайба пружинная; 9, 10, 14, 19, 21, 23 – болт; 12 – педаль; 13 – рычаг; 17, 18 - пружина; 20 – рычаг золотника; 22 - кронштейн; 26 – стопор; 27 – клапан; 28 – пружина; 29 – кольцо; 30 – упор; 31 – направляющая; 32 – пружина; 33 – шарик; 34 – золотник; 35 – кольцо; 36 – подушка педали

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________