Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Сцепление трактора МТЗ-892

 Муфта сцепления МТЗ-892

На маховике 1 (рис.1) двигателя установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск 3.

К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (базовая комплектация – безасбестовые накладки, по заказу – сегменты из металлокерамики) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.

На тракторах МТЗ-892 Беларус необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью основными пружинами 21 и шестью дополнительными пружинами 20 (рис.1).

Если трактор укомплектован ведомыми дисками с металлокерамическими сегментами, необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается только девятью основными пружинами.

Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15.

Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления. Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.



Рис.1. Муфта сцепления МТЗ-892

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – пружина нажимная; 22 – шайба изолирующая.

Особенности демонтажа, установки и регулировки муфты сцепления МТЗ-892



Рис.2. Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ-892

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая; 5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 –стопорная пластина; 8 – регулировочная гайка; 9 –вилка; 10 – втулка.

При замене ведомого диска с безасбестовыми накладками на ведомый диск с металлокерамическими сегментами необходимо одновременно произвести замену дисков сцепления в сборе (опорный 10 с нажимным 3) с девятью основными 21 и шестью дополнительными пружинами 20 на диски сцепления в сборе (опорный 10 с нажимным 3) укомплектованных только девятью основными пружинами 21.

Демонтаж муфты сцепления МТЗ-892

Демонтаж муфты сцепления трактора МТЗ-892 выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск 3 (рис.2) через технологические отверстия опорного диска 6;

- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);

- снимите ведомый диск 2.

Установка муфты сцепления МТЗ-892

Установка муфты сцепления трактора МТЗ-892 выполняется в следующем порядке:

- установите ведомый диск 2 (рис.2) длинным концом ступицы к маховику 1;

- установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм);

- установите технологическую оправку и выверните технологические болты.

- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ-892

Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления трактора МТЗ-892 необходимо выполнять следующим образом:

- вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска.

- Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

- после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируйте их болтами;

- снимите оправку.

Управление сцеплением МТЗ-892

Управление сцеплением осуществляется следующим образом: При нажатии на подушку педали 6 (рис.3) перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг 1, связанный через валик управления 18 (рис.1) с отводкой муфты сцепления.

Сцепление при этом выключается. При отпускании педали 6 (рис.3) сцепление включается.



Рис.3. Управление сцеплением МТЗ-892

1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 9 – кронштейн.

Регулировка свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-892

Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

Для регулировки свободного хода выполните следующее:

- ослабьте контргайку 4 (рис.3) вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;

- отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;

- поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным подшипников отжимных рычагов МС;

- отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите тягу).

- затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________