Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Вопросы по техническому обслуживанию мотоблока Зирка

 Вопрос: В эксплуатации мотоблок Zirka SH-61, как в нем переключаются передачи, в продавца не расспросил, думал по схеме возле рычага разберусь, там есть две схемы с цифрами передач, почему две схемы, и как включать задние передачи?

Ответ: там 8 передач - 4 пониженных и 4 повышенных переключаются рычагом, его вытягивают на себя для включения повышенных (там смотри, снизу есть язычок, когда повышенные, он должен быть снаружи) 3(6)/2(5)/Н/з(п)/1(4), з-задняя, п-задняя повышенная, в скобках повышенные слева
есть рычаг он есть сцепление и тормоз, возможно понадобится регулировка.

Вопрос: Как я понял, в мотоблоке зирка 61 нет ВОМ?

Ответ: Как в других культиваторах нет. Подключение навесного, например фрезы, идёт или через снятие крышки коробки передач, или после подсоединения навесного перебрасывают приводной ремень, например коса или вибрационная картофелекопалка.

Вопрос: по диаметру фрез - не только мотоблоки, но и культиваторы, многие фрезами берут не глубоко. Это и у Зирки 105. Реально ли поставить большего диаметра, чтобы глубже землю обработать? Или зазоры в Зирке (пусть культиватор это) не дадут?

Ответ: Вы считаете 18см у Зирки не глубоко? По-моему вполне достаточно для картошки. Глубина фрезеровки на моей Зирке регулируется не только задним самоустанавливающимся колесом, но и изменением угла атаки направляющей лапы. Она расположена внизу по центру фрезы. Но если
захотеть то диаметр увеличить можно, если удлинить ножи и поднять кожух. Но ножи таких нагрузок не выдержат.

Вопрос: В мотоблоке Зирка 61 можно только одно колесо сдвигать, другому мешает ремень. Вот и получится, что после передвижения одного колеса, сцепка окажется не по центру между колесами. Не станет ли после такой перестройки, мотоблок вести в сторону при обработке картошки?

Ответ: не так ремень как защита. которую можно снять, я так и сделал, и все по центру (у меня на осях даже отверстия под фиксаторы колес).

Вопрос: к владельцам мотоблока Zirka 105. Надо сдвинуть каждое колесо на 2,5 см, таким образом уменьшить расстояние между колесами на 5 см. Через какое расстояние на оси посверлены углубления для фиксирующего болта? То, что я вижу сейчас, не снимая колеса, расстояние между
углублениями 5 см, одно углубление видно на оси, а над вторым закручен болт. Есть ли между этими углублениями еще углубления?

Ответ: А с самой "ступицей" колеса нельзя ни чего сделать? Которая садиться на ось. Например, закрепить с наружной стороны диска, но с тем же ее направлением. тут можно сыграть на эти 5 см.

Вопрос: приобрел для работы мотоблок Зирка 61, столкнулся со следующей проблемой при регулировке сцепления: установив нужный зазор между выжимным подшипником и лапками (0,5 мм) выжимной подшипник все равно постоянно крутится. Подскажите, пожалуйста, что делать, может кто-то сталкивался?

Ответ: а он и должен крутиться, только без нагрузки, и при отпущенном сцеплении выжимной должен свободно прокручиваться пальцами рук это и есть правильная регулировка не забывайте смазывать маслом.

Вопрос: Похоже, двигателю от моего мотоблока Зирка 61 (Zirka SH-61) приходит конец, мотокультиватор работает второе лето, появился посторонний шум в двигателе. Если крутить заводной ручкой (с декомпрессором), то при каждом повороте ручки в одном месте окружности вращения что-то цепляет, вроде бы как трется металл о металл без скольжения. Что бы это могло быть? Что мне делать?

Ответ: Видимо, разбирать и проводить ремонт. Со стороны маховика подшипник коленвала есть изнутри 4 болтика с полумесяцами, фиксирующие подшипник в корпусе, может кто из них опустился они в аккурат возле шейки вала могут тереть, лючок с сапуном - снимите будет видно.

Вопрос: я владелец мотоблока Зирка 105. Ему уже 4 года, до сих пор заводился с пол оборота все было нормально, но теперь все наоборот кручу ручкой с передышкой 10-15 раз пока заведется, будет работать, пока не заглушу сразу заведу с пол оборота, через 10 минут снова надо крутить раз 20, что уже не делал форсунку на стенде регулировал, зазор клапанов менял, трубопровод поменял вместе фильтром, регулировал зажигание прокладками под топливным насосом, компрессия нормальная, не знаю, что делать, может у кого-то из вас была такая проблема?

Ответ: вероятно, на культиваторе износился впускной клапан и гнездо этого клапана. Клапан находится в корпусе топливного насоса высокого давления. или поломка пружины впускного клапана. Что бы осмотреть клапан, открутите трубку высокого давления, идущую от ТНВД насоса
высокого давления к форсунке. сняв трубку выкрутите штуцер (держатель впускного клапана, к нему крепится трубка). Просто в трубке ВД не поддерживается ВД, пока Вы за 10-15 раз его не нагоните до поднятия иглы. Как только завели, продуктивность ТНВД достаточна для работы. Заглушили клапан еще 10 мин держит, но а дольше - все по новой. Если это случилось внезапно, то возможно попало что- то и даже промывка поможет или поломка пружины.

Вопрос: скажите, имеет ли значение регулировка пружины регулятора управляющего устройства газом на работу дизельного двигателя мотоблока Зирка 105. Подогнул планку с регулировочным болтом больше дымит назад меньше, а нормальной работы и тяги добиться не могу?

Ответ: пружинка на рычаге центробежного регулятора задает ему чувствительность к потере оборотов, т.е. когда планка сама поддаёт коксу при падении оборотов при нагрузке.

Вопрос: Подскажите, как проверить уровень масла на мотоблоке Зирка 151?

Ответ: На некоторых моделях с правой стороны есть контрольная пробка, но обычно её нет. По моему мнению, линия уровня масла (культиватор - горизонтально) проходит по нижнему краю плиты-серьги. При этом 0.5 л больше или меньше положенного мануалом большого значения не имеет, так
как заводом не предусмотрена не какого загорождения или отражателя от переливания масла с КПП в редуктор фрезы (его мы для удобства придумали сами в виде прокладки с прорезями только для зацепления шестерён). Я как то задумался над тем, как смазываются верхние шестерёнки и понял что масло к ним по цепочке передаётся от нижних шестерёнок главное, чтобы нижние были в масле.

Вопрос: как прокачать топливную систему на мотокультиваторе Зирка 105?

Ответ: Так как нету помпы на этих мотоблоках, чтобы хорошо прокачать, отпустите отстойник фильтра, пока не побежит соляра, потом штуцер шланги на топливном, тоже пропустите хорошо соляру, все зажимаем на место, и на форсунке откручиваем трубку высокого давления и за заводную ручку
или стартером прокручиваем двигатель, пока не пойдет соляра с трубки, зажимаем все на место и пробуем заводить.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, сколько масла в редуктор фрезы заливают на мотоблоке Zirka 151?

Ответ: Я залил примерно 0.5л но если окошко у крепления фрезы полностью отрыто то нужно лить меньше (набросает масло с КПП).

Вопрос: как надо закрывать крышку радиатора на мотокультиваторе? Надо затягивать ее до упора или нет?

Ответ: Я делаю так - крышку закрываю до у пора, открываю предохранительный клапан, и при нагревании воды, вода свободно идет в расширительный бачок при остывании обратно. Что предохраняет попадания воды в картер при избыточном давлении через посадочные резиновые
кольца.

Вопрос: С фрезой выбивает первую передачу, мотоблок зирка 105. Что можно сделать?

Ответ: Раз передачу выбивает то причины могут быть две: не держит фиксатор (что вряд ли) и рычаг не довключает первую передачу (шестерни не в полном зацепление) по причине того, что не отрегулированы валы КПП или согнут рычаг переключения передач (или имеет сильный люфт). Здесь
лучше доверить ремонт специалистам.

Вопрос: пошли газы в радиатор - это прокладка или кольца на гильзе?

Ответ: Прокладка под головкой, скорее всего. Хотя есть вероятность в наличии трещины гильзы цилиндра. Но, по-моему, это прокладка, известный случай. А при повреждении уплотнительных колец на гильзе происходит попадание воды в масло.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________