Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Обзор характеристик мотоблока Салют-100

 Мотоблок модели Салют-100 работает как в прицепном, так и в приводном состоянии, последнее обеспечивается двигателем 168F. Этот агрегат имеет следующие преимущества: он имеет малый размер и вес, легок в обращении, надежен в работе, удобен в техобслуживании и при перевозке.

Такой мотокультиватор в основном пригоден для использования на узких участках земли, в горных местностях, огородах, в плодовых и цветочных садах, теплицах.

В сочетании с разными навесными орудиями, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.

Основные конструктивные особенности мотоблока Салют-100 по сравнению с Салют-5 не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в горизонтальной и вертикальной плоскости рукоятка.

Управление трансмиссией и редуктором перенесено на руль. Ранее приходилось наклоняться, чтобы переключить её в необходимый режим. А в тандеме с тележкой управление трансмиссией требовало и вовсе недюжинной ловкости.

Теперь всё управление расположено на руле, что делает работу с мотокультиватором значительно удобнее, а управление простым и комфортным, как в бытовой технике.

Кроме того, в модели мотоблока Салют-100 уделено пристальное внимание эргономичности рукояток руля, которые удобно держать и благодаря которым вы почти не ощутите сильной вибрации.

Рычаги управления на новой машине выполнены из пластика. Теперь рычаг сцепления не защемляет руку, как прежний, в металлическом исполнении. И нынешний рычаг в нажатом положении не тянет вверх, поэтому рука не устаёт – это новая технология.

Конструктивную часть руля менять не стали. Она очень удачна и выдержала испытание временем. Руль надёжен и легко регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, вправо-влево), т. е. поворачивается на все 360 градусов, что существенно расширяет функциональные возможности мотоблока. С таким рулём можно использовать навесное оборудование как на передней, так и на задней сцепке.

Обе сцепки очень надёжны и выдерживают большие нагрузки. Их наличие у мотоблока позволяет оптимально распределять усилия и весовой баланс при работе с различным навесным оборудованием. А это существенно облегчает работу. Конструкция надёжная, проверенная временем, принципиально улучшить в ней что-то сложно.

Технические характеристики мотоблока Салют-100



Двигатель - Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3

Мощность (максимальная) - 4,8 кВт (6,5 л. с.) при 3600 об/мин

Объем топливного бака - 3,6 л

Емкость масляного картера - 0,6 л

Трансмиссия - ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор;

Количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива

Скорость перемещения - 2,8–7,8 км/ч

Транспортная колея - 360–650 мм

Диаметр фрез - 310 мм

Ширина обработки при культивации - 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм

Комплектация - 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты

Габариты (в состоянии для транспортировки) - 1510×620×1335 мм

Вес: 95,0 кг (с комплектом поставки)

Основные узлы мотоблока Салют-100

Двигатель

Сейчас мотоблок комплектуется модернизированным двигателем производства китайской компании Lifan, достаточно известного производителя малых моторов.

Но двигатель — это тот компонент техники, который проще всего заменить: посадочные размеры у моторов одной группы одинаковы. В ближайшее время планируется производство мотоблоков Салют-100 и с моторами других фирм, например, Honda, Briggs&Stratton.

Ожидается также выпуск модификации «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков средней весовой категории дизель практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет интерес у покупателей.

Редуктор

Редуктор - самая важная часть любого мотоблока. Почти на всех достаточно мощных культиваторах и многих мотоблоках применяется передача крутящего момента в редукторе с помощью одной или нескольких цепей.

Однако под высокими нагрузками цепи быстро растягиваются и изнашиваются — в общем, для мотоблоков это не лучшее решение. Гораздо надежнее в этом отношении шестеренчатый редуктор. Стоит заметить, что шестеренчатый редуктор удобнее и с точки зрения установки разных двигателей.

Его запас прочности позволяет применять более широкий ассортимент моторов с разными номинальными значениями мощности и крутящего момента. Служит такой редуктор долго, ремонтируется просто, но и стоит дороже, особенно если речь идёт о высококачественном исполнении.

Применяемые на мотоблоках Салют-100 всех модификаций редукторы рассчитаны на срок службы не менее трех тысяч моточасов. Это заведомо выше расчетного срока службы большинства двигателей.

Установленный редуктор соединен с коробкой передач в единое целое, что тоже важно с точки зрения надежности. Имеются две передние и одна задняя передача. Для проверки уровня масла в редукторе в комплект входит специальный щуп.

Сцепление

Для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору используется передача с двумя ремнями. Тут практически ничего не изменилось. Как и раньше, на валу двигателя установлен шкив с двумя парами ручьёв разного диаметра.

Если перевернуть шкив и установить ремни на другую пару ручьёв, мы фактически получим удвоение доступных передач: четыре передние и две задние.

Особенности и отличия мотоблока Салют-100

Самое важное для пользователя отличие модели Салют-100 — система управления выбором передач. Рукоятка вынесена на рулевую колонку, к оператору.

Редуктор для этого изменять не пришлось — вместо находящейся на нём рукоятки установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Это особенно удобно при буксировке тележки-прицепа: не нужно тянуться переключать передачи, ручка — прямо «под руками».

Узел регулировки высоты рукоятки управления прикрыт пластиковой накладкой. Ещё одна накладка закрывает поперечину рукоятки управления, на которой теперь расположилась рукоятка выбора передач. Изменены также защитные кожухи сцепления и шкива отбора мощности — они практически
полностью прикрывают эти узлы и обеспечивают лучшую грязе- и пылезащиту.

Все эти детали выполнены в едином «обтекаемом» дизайне. Обновились и крепёжные элементы, например кожух крепления шкива отбора мощности крепится на винтах с широкими шляпками, под крестовую отвёртку.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально.

Комплектация и оборудование мотоблока Салют-100

В комплект входит набор фрез с дисками для защиты растений, два пневматических колеса, которые можно установить прямо на выходной вал редуктора, и пара втулок — удлинителей колёсных осей, которые используют, если требуется расширить колею.

Практически все производители сейчас изготавливают фрезы из штампованных стальных заготовок, порой даже обычной полосы. На мотокультиваторе Салют-100 ножи фрез специально разработанной серповидной формы для оптимального вхождения в почву, к тому же изготовлены из пружинной стали — это гораздо надёжнее.

Фрезы собраны на болтах, соединяются с помощью стальных пальцев, причём в комплект входит три пары фрез (многие объединяют две ближние к редуктору пары в единый узел).

В общем, и этот элемент мотоблока выполнен качественно и с запасом. Прочие крупные узлы принципиально не изменились, а перечислять мелкие улучшения можно ещё очень долго.

Мотоблок Салют-100 заранее комплектуется не только сошником, но и кронштейном для установки навесного оборудования (раньше он предлагался отдельно).

Для передачи крутящего момента на навесное оборудование ремень можно установить на ведомый шкив сцепления (на нём три ручья, а ремней от двигателя, как было сказано выше, два) либо на одноручьёвый шкив с другой стороны ведущего вала редуктора.

Соответственно и ассортимент навесного оборудования (а тем более прицепного) весьма велик. В частности, можно присоединить к данной модели снегоотбрасыватель с дальностью выброса до семи метров, лопату-отвал, подметальную щётку, сегментно-пальцевую и роторную косилки, а также
большой ассортимент навесного оборудования для обработки почвы.

Возможно также использование мотоблока с оборудованием многих других, в том числе отечественных, производителей.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 после каждой рабочей смены:

- Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.

- Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.

- Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.

- Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.

- Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.

- После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.

- Смажьте детали.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 100 часов эксплуатации:

- Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.

- Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.

- Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.

- Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.

- Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.

- Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.

- Смажьте детали.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 500 часов работы:

- Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию (каждые 100 часов).

- Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.

- Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь.

- Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт.

- Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.

- Смажьте детали согласно таблице смазки.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________