Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Фильтр-отстойник, воздушный и топливный фильтры двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Фильтр-отстойник двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Сборочные единицы и детали фильтра-отстойника двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - А23.30.000-01-10 Фильтр-отстойник в сборе

1 - А23.12.100-01 Пробка

2 - А23.10.002 Кольцо

3 - А65.01.003-10 Кольцо

4 - А23.12.000-06-10 Стакан

5 - А65.01.002 Прокладка

6 - А23.11.100 Фильтрующий элемент

7 - Шайба 14 ГОСТ 6402-70

8 - А23.16.000-05 Корпус

9 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

10 - Болт М8-6gх35.0112 ГОСТ 7796-70

11 - А23.10.003 Втулка

12 - А12.01.003-03 Болт

А23.30.000-01-10, А23.12.100-01, А23.10.002, А65.01.003-10, А23.12.000-06-10, А65.01.002, А23.11.100, А23.16.000-05, А23.10.003, А12.01.003-03

Воздушный фильтр - Воздухоочиститель двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Комплектующие детали и запчасти воздухоочистителя двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - 240-1109015-А-02 Воздухоочиститель в сборе

1 - 240-1109035-А1-02 Корпус

2 - 240-1109165 Элемент фильтрующий

3 - 240-1109166-Б Элемент фильтрующий

4 - 240-1109167-Б Элемент фильтрующий

5 - 240-1109096-А Стопор

6 - 240-1109306-01 Прокладка

7 - 240-1109250-Б2 Поддон

8 - Шайба 8 ГОСТ 11371-78

9 - Гайка М8.6.019 ГОСТ 5915-70

10 - Шплинт 3,2х18.009 ГОСТ 397-66

11 - 50-1109296-Б Палец

12 - Шайба 12 ГОСТ 11371-78

13 - Шайба 12 ГОСТ 6402-70

14 - Болт М12-6gх20.88.019 ГОСТ 7796-70

15 - 240-1109290-Б Кронштейн

16 - 240-1109299 Хомут

17 - 50Л-1109301-Б Палец

18 - Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70

19 - Гайка М6.45Л.019 ГОСТ 3032-76

20 - Шайба 6 ГОСТ 11371-78

21 - 50-1109262 Болт

22 - 240-1109095 Обойма

23 - ХС-61.019 Хомут

24 - 50Л-1109298-Б1 Патрубок

240-1109015-А-02, 240-1109035-А1-02, 240-1109165, 240-1109166-Б, 240-1109167-Б, 240-1109096-А, 240-1109306-01, 240-1109250-Б2, 50-1109296-Б, 240-1109290-Б, 240-1109299, 50Л-1109301-Б, 50-1109262, 240-1109095, ХС-61.019, 50Л-1109298-Б1

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82



Компоненты фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - 240-1117010-А-01 Фильтр топливный в сборе

1 - Гайка М8.6.019 ГОСТ 5915-70

2 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

3 - 240-1117029 Шпилька

4 - 240-1117185-В-01 Крышка

5 - 240-1117102 Прокладка

6 - 240-1117025-А-01 Корпус

7 - Д18-055-А Кольцо

8 - 50-1117028 Пробка

9 - Д16-111-01 Втулка (деталь технологическая)

10 - Д18-051-А-01 Болт

11 - Д18-055-А-01 Кольцо

12 - 65.01.100-02 Элемент фильтрующий

13 - 240.1117101-Б Штуцер

14 - 36-1104788 Кольцо

240-1117010-А-01, 240-1117029, 240-1117185-В-01, 240-1117102, 240-1117025-А-01, Д18-055-А, 50-1117028, Д16-111-01, Д18-051-А-01, Д18-055-А-01, 65.01.100-02, 240.1117101-Б, 36-1104788

Фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник) трактора МТЗ-80/82 состоит из корпуса, стакана, успокоителя, распределителя и фильтрующего элемента.

Фильтрующий элемент представляет собой латунную сетку и отражатель, смонтированные на резьбовой втулке. Топливо подводится к фильтру по штуцеру, заполняет кольцевую полость в корпусе и затем через отверстия распределителя поступает во внутреннюю полость стакана.

Одна часть топлива благодаря разрежению, резко изменяя направление движения, проходит через сетку фильтрующего элемента, а другая продолжает по инерции двигаться вдоль стенок стакана вниз. Механические частицы и капли воды, обладающие большей плотностью, стремятся сохранить прямолинейное движение и следует вниз вместе с потоком топлива.

Проходя через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом, механические частицы попадают в зону отстоя.

Техническое обслуживание фильтра грубой очистки топлива МТЗ-80/82 заключается в периодическом сливе отстоя и промывке его элементов. Отстой сливают через 120 ч работы, отвернув резьбовую пробку в нижней части стакана, до тех пор, пока не появится чистое топливо.

Через 960 ч работы промыть фильтр грубой очистки топлива МТЗ-80/82, для чего закрыть краник топливного бака, отвернуть болты и снять нажимное кольцо и стакан, вывернуть ключом фильтрующий элемент и снять распределитель; промыть фильтрующий элемент, распределитель и внутреннюю полость стакана в керосине или дизельном топливе и установить их на место. После сборки фильтра заполнить систему топливом.

Фильтр тонкой очистки топлива МТЗ-80/82 состоит из корпуса, крышки с вмонтированным в нее вентилем, двухступенчатого бумажного фильтрующего элемента и уплотнителя. Топливо проходит через шторы бумажного фильтрующего элемента, почти полностью освобождаясь от механических примесей и воды. Из корпуса фильтра очищенное топливо по трубке поступает в головку топливного насоса.

Отстой из фильтра тонкой очистки МТЗ-80/82 сливают через закрываемое пробкой отверстие в нижней части корпуса. Для удаления воздуха из фильтра и системы подачи топлива на крышке фильтра предусмотрен специальный вентиль.

Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки топлива МТЗ-80/82 заключается в периодическом сливе отстоя, замене фильтрующего элемента и промывке внутренних полостей. Через 240 ч работы слить отстой топлива из фильтра, для чего отвернуть резьбовую пробку.

Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива. Фильтрующий элемент заменяют при переходе к осенне-зимнему сезону, но не реже чем через 1500 ч работы.

Чтобы заменить фильтрующий элемент, нужно закрыть краник топливного бака; слить топливо из фильтра; отвернуть гайки крепления крышки и снять крышку с фильтрующим элементом; промыть крышку и внутреннюю полость корпуса фильтра; собрать фильтр с новым фильтрующим элементом и заполнить систему топливом.

Воздухоочиститель МТЗ-80/82 представляет собой воздушный фильтр, в котором воздух, засасываемый дизелем, проходит последовательно тройную очистку: сухую центробежную, инерционную и масляно-контактную. От крупных частиц (первая ступень) воздуха освобождается в инерционном фильтре грубой очистки, установленном на центральной трубе воздухоочистителя.

Воздух засасывается через сетку и, проходя между лопастями завихрителя, приобретает вращательное движение. Под действием центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке колпака и через щели в верхней его части удаляются. Вторую ступень очистки воздух проходит, когда на выходе из центральной трубы ударяется о масло в чашке, резко меняет направление и теряет частицы пыли, улавливаемые маслом.

Последней, третьей, ступени очистки воздух подвергается, проходя фильтрующие элементы из капроновой путанки, установленные между опорными обоймами в корпусе воздухоочистителя МТЗ-80/82. Снизу корпус воздухоочистителя закрыт поддоном, служащим одновременно резервуаром для масла. Поддон прикреплен к корпусу воздухоочистителя стяжными болтами.

Техническое обслуживание воздухоочистителя МТЗ-80/82 заключается в своевременной замене масла в поддоне, промывке фильтрующих элементов, очистке проходов воздуха и тщательном уплотнении всех соединений. Контроль за состоянием засоренности воздухоочистителя осуществляется индикатором, установленным на щитке приборов в кабине.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________