Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Гидроподжимная муфта трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидроподжимная муфта ГПМ МТЗ-80, МТЗ-82 - фрикционные, многодисковые, мокрые, непостоянно замкнутые. Они попарно собраны в барабанах 10 (рис. 1). В барабане 10 двойнойГПМ МТЗ-80, МТЗ-82 с двух сторон выполнены расточки (полости), в которые установлены подвижные поршни 8, уплотняемые чугунными разрезными кольцами 12 и 9.

В гнездах каждого из поршней установлено по шестнадцать отжимных пружин 3, предварительно сжатых опорным диском 1, зафиксированным на ступице, барабана стопорным кольцом 2. В поршнях имеется по два центробежных шариковых клапана 4 сброса давления рабочей жидкости из рабочих полостей цилиндров после отсоединения цилиндров от нагнетательной магистрали управления коробкой передач.



Рис. 1. Двойная гидроподжимная муфта ГПМ коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 с переключением под нагрузкой

1 - опорный диск; 2 - стопорное кольцо; 3 -пружина отжимная; 4 -центробежный шариковый клапан сброса давления; 5 - опорный диск; 6 -стопорное кольцо; 7 -ведомые диски (металлокерамические); 8 - поршень; 9 - кольцо уплотнительное; 10- барабан; 11 - ведущие диски (стальные); 12 - кольцо уплотнительное

В пазах барабана установлены ведущие стальные диски 11, а между ними - ведомые металлокерамические диски 7 с внутренними шлицами. Замыкаются пакеты дисков опорными
дисками 5, фиксируемыми стопорными кольцами 6,

Масло к ГПМ МТЗ-80, МТЗ-82, для их переключения, подается через четыре продольных и радиальные каналы первичного вала в полость между поршнем 8 и барабаном 10. Под действием давления масла поршень 8 двигается, преодолевая усилие пружин 3, сжимая пакет ведущих 11 и ведомых 7 дисков.

Гидроподжимная муфта ГПМ МТЗ-80, МТЗ-82 включается и начинает передавать крутящий момент от шестерни первичного вала на промежуточный вал. Механизм управления
коробкой передач обеспечивает переключение:диапазонов передач посредством зубчатых муфт.

Выбор необходимого диапазона передач осуществляется вращением рукоятки 1 (рис. 2) рычага 7, включение перемещением рычага 7 в продольном направлении относительно оси
трактора согласно схеме переключений.



Рис. 2. Механизм переключения передач диапазонов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1 - рукоятка;. 2 - выключатель блокировки запуска двигателя; 3 крышка; 4 - фиксатор; 5 - кронштейн; 6 - труба: 7 - рычаг с зубчатым венцом; 8, 9 - вал переключения; 10 - стопорный болт;
11- рычаг

Механизм управления КПП МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из механизма управления диапазонов и механизма переключения передач. Механизм переключения диапазонов передач состоит из крышки 3 (рис. 2), в расточке которой закреплен кронштейн 5. В кронштейне 5 установлена труба 6, фиксируемая от осевых перемещений в кронштейне болтом 10, который входит своим носком в поперечный паз трубы, обеспечивая тем самым возможность ее поворота относительно кронштейна.

В трубе установлен рычаг 7 с шестерней 8, находящийся в зацеплении с рейкой вала 9. На рычаге 7 имеется рукоятка 1. На валу 9 жестко закреплено два рычага 11. Осевая фиксация
вала 9 обеспечивается фиксатором 4. Блокировка пуска двигателя при включенном диапазоне осуществляется выключателем 2.

При вращении рукоятки 1 поворачивается рычаг 7 и своим зубчатым венцом 8 перемещает вал переключения 9 с рычагами 11. Усилие включения от рычагов 11 передается на поводки
механизма переключения 2, 4, 6, 26 (см. рис. 5 КПП МТЗ-80, МТЗ-82) и через вилки переключения 1, 3, 5, 27 на каретки зубчатых муфт 7 и 23, 3 (см. рис. 3 КПП МТЗ), которые перемещаясь вдоль оси валов, обеспечивают получение соответствующих диапазонов передач.



Рис. 3. Механизм переключения передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 с переключением под нагрузкой

1 - рычаг; 2 -трос; 3, 4 - кронштейны; 5 - рычаг; 6 - рукоятка; 7 - вал; 8 - втулка; 9 - штифт


Механизм переключения передач трактора МТЗ-80,82 состоит из рычага 5 с рукояткой 6 (рис. 3), соединенного тросом 2 с рычагом 1. Трос 2 установлен в кронштейнах 3 и 4. Рычаг 1
через шлицы и штифт 9 соединен с вилкой 8, которая установлена на вал 7 распределителя.

Рычаг переключения передач 5 имеет пять фиксированных положений: нулевое и четыре положения, соответствующие I, II, III, IV передачам. Крайнее переднее положение рычага соответствует IV передаче. При перемещении рычага 5 усилие тросом 2 передается через рычаг 1, шлицы и штифт 9, втулку 8 на вал 7 гидрораспределителя, обеспечивая получение необходимых передач.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________