________________________________________________________________________
Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали
Передний ведущий мост (ПВМ) тракторов Т40АМ
и Т-40 АНМ предназначен для повышения тяговых усилий и улучшения
проходимости трактора по бездорожью и на увлажненных почвах.
Передний ведущий мост состоит из главной передачи (редуктора),
дифференциала, раздаточной коробки, подвески и конечной передачи.
Рис. 30. Передний ведущий мост
ПВМ трактора Т-40 с приводом
1 — корпус раздаточной коробки Т-40; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24
— шарикоподшипники; 5 —- передняя крышка; 6 — вал раздаточной
коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал
главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая
шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15
— тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 —
собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 —
конечная передача, 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан: 25 —
шлицевая обойма; 26 —корпус
дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав
Главная передача редуктора переднего ведущего моста трактора Т-40
представляет собой пару конических шестерен с круговым зубом.
Ведущая
шестерня 9 (рис. 30) установлена в стакан 10 на двух
шарикоподшипниках.
Ведомая шестерня 11 является составной частью дифференциала и
прикреплена к корпусу 26 дифференциала штифтами 27 и болтами.
В процессе эксплуатации необходимо проверять боковой зазор в
зацеплении зубьев шестерен главной передачи редуктора переднего
ведущего моста
трактора Т-40. При увеличении шума и других неисправностях следует
проверить осевой люфт ведущей шестерни 9 или зазор в зацеплении.
Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен вследствие износа
зубьев может быть допущено до 2 мм. Однако повышение зазора
вследствие
износа беговых дорожек подшипников 24 недопустимо, и подшипники в
этом случае подлежат замене. При заводской регулировке боковой зазор
в
зацеплении шестерен установлен в пределах 0,17—0,65 мм.
Заменяют шестерни в эксплуатации комплектно, т. е. обе шестерни
одновременно.
При установке рукавов 28 общее число регулировочных прокладок с двух
сторон должно быть таким, чтобы дифференциал поворачивался в
подшипниках 24 от усилия руки без заметного люфта и заеданий.
Дифференциал переднего моста трактора Т40 обеспечивает вращение
ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при
повороте трактора и при движении по неровной дороге.
Дифференциал переднего ведущего моста ПВМ трактора Т-40 представляет
собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.
Дифференциал состоит из корпуса 26 дифференциала, шлицевой обоймы
25, крышки 19 и ведомой шестерни 11, соединенных между собой
четырьмя
болтами.
В корпусе, крышке и ведомой шестерне дифференциала имеются две оси
17, на каждой из которых на шпонке установлена собачка 18.
При вращении ведомой шестерни 11 собачки 18 вводятся в зацепление с
внутренними обоймами 25 силой трения, возникающей между
поверхностями
тормозных шайб 15 и специальными упорами на концах осей 17 собачки
18.
Для создания силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным
шайбам пружинами. В зависимости от направления вращения собачка
входит в
зацепление одним или другим концом.
Если задние колеса вращаются с буксованием менее 4 %, то шлицевые
обоймы обгоняют ведомую шестерню и собачки вынуждены прощелкивать по
зубьям обойм.
Как только буксование задних колес трактора Т-40 достигнет 4 %,
поступательное движение трактора уменьшается настолько, что угловые
скорости
обоймы и ведомой шестерни выравниваются.
При дальнейшем увеличении буксования задних колес собачки войдут в
зацепление со шлицевой обоймой и крутящий момент начнет передаваться
от
ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси 14 к передним
колесам.
Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т40 устанавливают в
рукава на двух шарикоподшипниках 24: с одной стороны на шейку
ведомой
шестерни 11, с другой — на шейку крышки 19 дифференциала.
Корпус 16 переднего моста снабжен сапуном, поддерживающим нормальное
давление в полостях главной передачи, дифференциала и рукавов.
Вытекание масла из указанных полостей предотвращается манжетами и
уплотнительными кольцами.
От полуосей 14 крутящий момент передается к конечным передачам через
сдвоенные карданые валы трактора Т-40. Крестовины и игольчатые
подшипники карданов унифицированы с аналогичными деталями грузовых
автомобилей ГАЗ.
Каждый шарнир кардана трактора Т-40 состоит из двух вилок и
крестовины. В отверстия вилок вставлены игольчатые подшипники,
внутрь которых
входят цапфы крестовины. Обоймы игольчатых подшипников удерживаются
в вилках стопорными кольцами.
Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения
попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины установлены
уплотнения
и защитный кожух.
Раздаточная коробка трактора Т-40
Привод к переднему ведущему мосту трактора Т-40 от коробки передач
осуществляется через раздаточную коробку, состоящую из корпуса 1,
шестерни 3 , которая установлена на шлицах вала 6.
Вал раздатки Т-40 вместе с шестерней смонтирован в корпусе на двух
шарикоподшипниках 4. Вращение от вала 6 к ведущему валу 8 главной
передачи
передается через вал 7 привода.
На вал привода установлен защитный кожух, предохраняющий вал от
наматывания на него растений (трактор Т40 АНМ).
Шестерни и подшипники смазываются из общей масляной ванны
трансмиссии. Для предотвращения вытекания масла из корпуса
раздаточной коробки
установлений манжеты в передней крышке 5.
Детали раздатки трактора Т-40:
- Вал раздатки трактора Т-40 Т40А-1802032
- Корпус Т40А-1802023
- Крышка задняя Т40АМ-1802063-А раздатки (Т-40, Д-144)
- Крышка передняя трактора Т-40 Т25-1802027-А раздатки (Т-40, Д-144)
- Шестерня Т40А-1802036 z=52, m=3, стоит в паре с шестерней привода
передних колес Т25-4205043 (Т-40, Д-144) z=54, m=3
- Шестерня раздаточной коробки Т40АМ-1802036 z=38 трактора Т-40
- Шестерня Т40АМ-1802036-01 z=39, m=4 стоит в паре с шестерней
Т50-4205043-01 привода передних колёс z=40, m=4
Конечная передача трактора Т-40
Рис. 31. Конечная передача трактора Т-40
1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 —
крышка, 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 —
вилка
ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14-
ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 —
корпус
манжеты; 20 — полуось
Конечные передачи (рис. 31) предназначены для снижения частоты
вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого передним
ведущим
колесам тракторов Т-40 АМ и Т40 АНМ. Каждая конечная передача
представляет собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми
шестернями.
Ведущая шестерня 10 установлена на шлицевой конец вилки 9 и
смонтирована в корпусе 6 на двух конических роликоподшипниках 5.
Ведомая шестерня
14 установлена на шлиды полуоси 20 и смонти-рована в корпусе
редуктора на двух шарикоподшипниках. К фланцу полуоси 20 болтами 19
прикреплен
диск колеса.
К корпусу редуктора трактора Т-40 прикреплены кронштейны крыльев
передних колес и поворотные рычаги, к которым, в свою очередь,
прикреплены тяги рулевой трапеции.
В процессе эксплуатации после окончания сельскохозяйственного сезона
необходимо проверять осевой люфт вилки 9. Если люфт превышает 0,3
мм,
следует отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив из-под
крышки 4 регулировочные прокладки.
При больших износах зуба шестерен конечной передачи с одной стороны
рекомендуется переставить попарно шестерни для работы другой
стороной
зуба.
Следует иметь в виду, что шестерни конечных передач тракторов Т-40АМ
и Т-40АНМ не взаимозаменяемы и не могут быть переставлены с
трактора
одной марки на трактор другой марки.
Подвеска переднего моста трактора Т-40
Рис. 32. Подвеска переднего моста трактора Т-40
1 — поворотный кронштейн; 2 — пружина; 3, 14 — болты; 4 — штифт; 5 —
крышка; 6 — шток; 7 — сухарь; 8 — кронштейн; 9 —- масленка; 10 —
втулка; 11 — траверса; 12 — упорный шарикоподшипник; 13 — выдвижной
кронштейн; 15, 16 — упорные кольца; 17 — гайка
Подвеска (рис. 32), установленная на тракторы Т-40 АМ, снижает
колебания и улучшает плавность хода трактора. Поворотный кронштейн 1
подвески,
соединенный шпильками с корпусом конечной передачи, снабжен
запрессованной в него втулкой 10.
Он может поворачиваться относительно приваренного к выдвижному
кронштейну 13 кронштейна 8, обеспечивая поворот передних колес.
Вертикальные нагрузки от колеса передаются через пружины 2 к
траверсе 11 и через подшипник 12 к выдвижному кронштейну 13.
Трущиеся поверхности
кронштейна 8 и втулки 10 смазываются через масленку 9.
При толчках поворотный кронштейн с конечной передачей удерживается
на кронштейне 8 сухарями 7, находящимися в расточке кронштейна, и
штоком 6,
соединенным штифтом 4 с крышкой 5 поворотного кронштейна.
На тракторе Т-40 АНМ пружины подвески сжаты болтами 14, в результате
чего уменьшена высота передней части трактора. Трактор Т-40АНМ легко
переоборудовать в пропашной трактор Т-40АМ.
Для этого необходимо удалить упорное кольцо 16, стяжные болты 14 и
заменить задние колеса с шинами 14,9—30 на колеса с шинами 13,6R38.
Следует иметь в виду, что при установке колес большего диаметра
включение переднего ведущего моста трактора Т-40 будет происходить
при несколько большем буксовании задних колес.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________