________________________________________________________________________
Устройство переднего моста трактора Т-25
Ходовая часть трактора Т-25 состоит из переднего моста, передних
направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами
низкого давления.
Для использования трактора на междурядной обработке пропашных
культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес
регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея
передних колес — в пределах 1200—1400 мм.
Передний мост трактора Т-25 состоит из поперечного балансира,
поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес,
рычагов и тяг рулевой трапеции.
Рис. 50. Передний мост Т-25
1— втулка балансира переднего моста; 2 — ось качания балансира; 3 —
стопорный болт; 4 — ось поворотного кулака; 5 — втулка оси
поворотного кулака; 6 — поворотный кулак; 7 — шариковый упорный
подшипник; 8 — распорное кольцо; 9 — ограничитель поворота; 10 —
болт крепления оси переднего колеса; 11 — установочный штифт; 12 —
шпилька крепления оси переднего колеса; 13 — ось переднего колеса;
14 — правый поворотный рычаг; 15 - стяжной болт балансира; 16 —
балансир переднего моста; 17 — продольная рулевая тяга; 18 — левый
поворотный рычаг; 19 — стержень поперечной тяги; 20 — поперечная
тяга; 21 — стяжной болт оси качания; 22 — планка; 23 — штифт; 24 —
шаровой шарнир; 25 — ступица переднего колеса.
Стальной литой балансир 16 (рис.50) имеет в средней части приливы, в
которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой
твердости втулки 1.
Через втулки свободно проходит ось 2, закрепленная в переднем
кронштейне полурамы болтом 3 с конусным хвостовиком и стяжным болтом
21. Ось 2
служит осью качания переднего моста Т-25.
Шарнирное соединение дает возможность мосту с передними колесами
приспосабливаться к неровностям почвы независимо от положения остова
трактора и его задних колес.
На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение
конусного отверстия в оси под стопорный болт 3 с резьбовым
отверстием в
переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит
для выпрессовки оси при демонтаже переднего моста Т-25.
Твердые поверхности втулок и оси могут работать в очень тяжелых
условиях и не требуют смазки. Для ограничения угла качания балансира
в верхней его
части выполнены приливы, которыми балансир упирается в кронштейн
полурамы.
Поворотные кулаки 6 зажаты в разрезных концах балансира стяжными
болтами 15. Положение кулаков фиксируют штифты 23, которые проходят
через
отверстия в балансире и кулаках.
Штифты приварены к планкам 22, прикрепленным к балансиру болтами.
Для регулировки колеи передних колес каждый кулак имеет по четыре
отверстия,
от того, в какое из отверстий входит штифт 23, зависит величина
колеи переднего моста Т-25.
В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две
стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается
ось 4.
Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым
отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для
крепления
поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев.
К правой но ходу трактора Т-25 оси поворотного кулака прикреплен
стяжным болтом и шпонкой одноплечий рычаг 14, к левой — двуплечий
рычаг 18.
К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен
фланец оси 13 переднего колеса. Ось крепят два болта 10 и две
специальные
шпильки 12.
Два установочных штифта 11 разгружают болты и шпильки и определяют
взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при
переналадках
трактора. На рис. 50 вверху сплошными линиями показана установка оси
переднего колеса в высокой наладке трактора.
Поворотом оси на 180° вверх (показано тонкими линиями) с
одновременным поворотом бортовых передач на 90° назад или вперед
получают низкую
наладку, при этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм.
На рис. 66 слева внизу показана установка оси переднего моста Т-25 в
основной наладке. Болты и шпильки крепления осей застопорены
замковыми
шайбами, концы которых отогнуты на грани головок болтов и
шестигранников, выполненных в средней части шпилек.
На наружные резьбовые концы шпилек крепят нижний кронштейн крыльев
передних колес. В расточке поворотного кулака установлен шариковый
упорный
подшипник 7.
Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее
упирается через распорное кольцо 8 в бурт оси кулака и при поворотах
трактора
проворачивается вместе с осью.
Войлочный сальник защищает подшипник от пыли и грязи. Через упорные
подшипники передняя часть трактора Т-25 опирается на оси поворотных
кулаков
и соединенные с ними передние колеса трактора.
К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9
поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для
смазки
подшипника в упорном кулаке установлена масленка.
Рис. 51. Ступица переднего колеса Т-25
1 — ступица переднего колеса; 2 — конический роликовый подшипник; 3
— ось переднего колеса; 4 — крышка; 5 — конический роликовый
подшипник; 6 —
корончатая гайка; 7 — пробка; 8 — крышка уплотнения; 9 — защитная
крышка; 10 — резиновая диафрагма; 11 — штифт; 12 — направляющий
штифт; 13 —резиновое уплотнительное кольцо; 14 — упорное кольцо; 15 — пружина
уплотнения; 16 — нажимное кольцо уплотнения; 17 — прижимное кольцо.
На цилиндрической части оси переднего колеса трактора Т-25
поставлены два роликовых конических подшипника, на которых вращается
ступица 1 (рис.
51) переднего колеса.
Внутреннее кольцо подшипника 2 напрессовано на ось 3 до упора в
бурт, а внутреннее кольцо наружного подшипника 5 затянуто на оси
корончатой гайкой
6. Между гайкой и подшипником установлена на лыске шайба.
Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в буртики расточек
ступицы переднего колеса. Подшипники переднего колеса смазывают
через
резьбовое отверстие в ступице, закрытое конической резьбовой пробкой
7.
Снаружи ступица переднего колеса Т-25 закрыта литой крышкой 4, а с
внутренней предусмотрено торцовое металлическое уплотнение. Упорное
кольцо 14
установлено на оси 3 до упора в бурт и зафиксировано от вращения
штифтом 11.
Резиновые кольца 13 препятствуют течи масла между упорным кольцом и
осью колеса. Четыре пружины 15 прижимают к торцовой поверхности
упорного
кольца подвижное нажимное кольцо 16.
Два направляющих штифта 12, запрессованные в крышку уплотнения 8,
свободно входят в отверстия нажимного кольца и обеспечивают
перемещение его
вдоль оси и вращение нажимного кольца вместе с крышкой уплотнения и
ступицей колеса.
Прижимное кольцо 17, напрессованное на цилиндрическую поверхность
нажимного кольца, прижимает к его фланцу резиновую диафрагму 10.
Диафрагма
вместе с крышкой уплотнения и защитной крышкой 9 прикреплена болтами
к ступице переднего колеса Т-25.
Постоянно прижатые друг к другу торцовые трущиеся поверхности
упорного и нажимного кольца цементированы, закалены до высокой
твердости и
притерты, что обеспечивает надежное уплотнение ступицы переднего
колеса. Защитная крышка 9 и приваренное к оси защитное кольцо
предохраняют
детали уплотнения от повреждений.
Поворот направляющих колес на необходимый угол обеспечивает рулевая
трапеция трактора Т-25, которая состоит из поперечной тяги 20 (см.
рис. 50) и
рычагов 14 и 18, закрепленных на осях поворотных кулаков.
Поперечная рулевая тяга состоит из трубы с разрезными наконечниками, в
которых зажаты стяжными болтами стержни 19. Каждый стержень имеет
четыре лыски,
в которые входят цилиндрические поверхности стяжных болтов.
Лыски предназначены для фиксации стержней поперечной рулевой тяги в
положениях, соответствующих установленной колее передних колес.
Наружными
концами стержни поперечной тяги ввинчены в наконечники шаровых
шарниров 24 и закреплены контргайками.
К левому по ходу трактора двуплечему поворотному рычагу 18
присоединена при помощи шарового шарнира продольная рулевая тяга 17,
связывающая
рулевую трапецию переднего моста Т-25 с рычагом сошки управления
трактора.
Рис. 52. Шаровой шарнир рулевой
тяги переднего моста Т-25
1 — рычаг переднего моста; 2 — резиновое уплотнительное кольцо; 3 —
защитная шайба; 4 — нижний вкладыш; 5 — шаровой палец рулевой тяги; 6 — пружина;
7 —
масленка; 8 — крышка шарнира; 9 — верхний вкладыш; 10 — замковая
шайба; 11 — наконечник тяги.
Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста трактора Т-25 состоит из пальца 5
(рис. 52) с шаровой головкой, шаровых вкладышей 4 и 9, охватывающих
головку
пальца, пружины 6 и крышки 8. Конический хвостовик пальца затянут
корончатой гайкой в конусном отверстии рычага 1.
Шаровые поверхности пальца и вкладышей цементированы и закалены до
высокой твердости. Пружина 6 прижимает верхний вкладыш к шаровой
поверхности пальца рулевой тяги, устраняя люфты в соединении при износе головки
пальца и вкладышей.
Крышка 8 ввернута в резьбовую часть наконечника 11 и удерживается
замковой шайбой 10. Трущиеся детали смазывают солидолом через
масленку 7.
Защитная шайба 3 и резиновое кольцо 2 защищают шаровое соединение от
пыли и грязи.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________