________________________________________________________________________
Облицовка и сиденье трактора Т-25
Облицовка трактора Т-25 включает капот, крылья передних и задних
колес, полик с боковинами и сварной узел опоры аккумуляторных
батарей.
В средней части трактора, на соединительном корпусе, установлен
сварной узел опоры аккумуляторов, на котором закреплены две
аккумуляторные батареи, воздухоочиститель и панель с приборами
электрооборудования.
К задней стойке опоры трактора Т-25 прикреплены распределитель
гидравлической системы и щиток приборов.
К уголкам, соединяющим переднюю и заднюю стойки опоры, приварена
пластина с приклеенной резиновой прокладкой, на которую через капот
трактора опирается сиденье при переналадке для длительной работы на
заднем ходу.
Рис. 58. Защелка капота Т-25
1 - защелка; 2 — ось; 3 — кронштейн капота; 4 — капот; 5 - кронштейн
крепления защелки; 6 — ось качания защелки; 7 - пружина; 8 — стойка
капота (задняя стойка опоры аккумуляторов).
Капот прикреплен на шарнирах к кронштейну топливного бака в передней
части трактора Т-25 и опирается на заднюю стенку сварной опоры
аккумуляторов.
Для доступа к размещенным под капотом узлам и агрегатам капот
подымают, проворачивая его относительно шарниров. В открытом
положении капот удерживает ремень.
Он связан с капотом и с болтами, которые стягивают ленты крепления
топливного бака. В закрытом положении капот Т-25 прижат к задней
стойке опоры аккумуляторов защелкой 1 (рис. 58).
Защелка установлена на оси 6, закрепленной в кронштейне 5 стойки 8.
К капоту 4 присоединен кронштейн 3 с осью 2. Пружина 7 прижимает
верхний зуб защелки к оси удерживая капот в закрытом положении.
Для того чтобы открыть капот трактора Т-25, необходимо преодолеть
усилие пружины 7, при этом ось 2, поднимаясь вместе с капотом,
скользит по верхнему зубу защелки и переводит ее в открытое
положение.
Прежде чем ось 2 выйдет из сопряжения с защелкой, пружина переходит
на другую сторону оси 6, поворачивает защелку до упора в стойку 8 и
фиксирует защелку в открытом положении (показано на рисунке
пунктиром).
При закрывании капота ось 2 нажимает на нижний зуб защелки и,
проворачивая ее, возвращает пружину в исходное положение, после чего
пружина прижмет защелку к оси и зафиксирует капот.
Для нормальной работы защелки капота Т-25 положение оси 2 необходимо
отрегулировать так, чтобы при закрывании она свободно проходила мимо
верхнего зуба защелки и нажимала на конец нижнего зуба.
Для регулировки положения оси кронштейн 3 имеет продольные пазы,
которые позволяют смещать его вперед или назад.
Рис. 59. Установка передних крыльев трактора Т-25
1 — переднее крыло; 2 — верхний кронштейн крепления крыла; 3 —
нижний кронштейн крепления крыла; 4 — ось поворотного кулака; 5 —
накладка; 6 —
брызговик.
Передние крылья защищают водителя, двигатель и другие агрегаты
трактора Т-25 от брызг грязи при работе на транспорте.
Штампованное
крыло 1 (рис.
59) прикреплено кронштейнами 2 и 3 к оси 4 поворотного кулака,
поэтому при повороте трактора крыло поворачивается вместе с передним колесом.
К нижней кромке крыла металлической накладкой 5 и винтами с гайками
присоединен резиновый брызговик 6. Передние крылья могут быть
установлены в
основной и высокой наладке трактора.
При работе трактора в тяжелых дорожных условиях необходимо
установить оси передних колес в положение, соответствующее высокой
наладке.
В этом случае зазор между передним крылом трактора Т-25 и покрышкой
шины будет увеличен, что уменьшит возможность забивания крыльев
грязью. На
верхней плоскости тормозных рукавов расположены защитные крылья
задних колес.
Между крылом и рукавом находится плоская стальная пластина, которая
дает возможность смещать крыло вперед или назад при переналадке
трактора.
При перестройке трактора в низкую наладку на пластину ставят
наклонный кронштейн.
На крыльях имеются задние фары и светосигнальные фонари указателей
поворота, стоп-сигнала, габарита, освещения номерного знака. На
правом крыле
смонтирован ящик для хранения инструмента.
Между крыльями трактора Т-25 уложен штампованный полик,
прикрепленный к бонкам верхнего листа главной передачи. Штампованные
боковины
соединяют полик с крыльями и задней стенкой опоры аккумуляторов.
Полик закрывает размещенные под ним трубки гидросистемы и
электропроводку и обеспечивает удобное размещение водителя на
рабочем месте. Полик
покрыт резиновым ковриком.
На тракторе Т-25 установлено мягкое одноместное подрессоренное
сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Подвеска сиденья
(рис. 60) состоит
из штампосварных звеньев 2 и 5, резинового амортизатора 4 и
кронштейнов 1 и 6.
Нижний кронштейн 1 установлен на верхней площадке корпуса
гидроподъемника. Верхний кронштейн 6 прикреплен к корпусу 7 сиденья
и перемещается
вместе с ним. Спинка сиденья выполнена заодно с корпусом.
К основанию корпуса сиденья Т-25 к спинке прикреплены мягкие
подушки. Основание и спинка сиденья соединены между собой трубчатыми
поручнями с
мягкими подлокотниками.
Поручни связаны с корпусом сиденья кронштейнами и стяжными болтами,
что позволяет регулировать расстояние между подлокотниками.
Рис. 60. Подвеска сиденья трактора Т-25
1 — нижний кронштейн подвески; 2 — нижнее звено подвески; 3 — ось
звена; 4 — амортизатор подвески; 5 — верхнее звено подвески; 6 —
верхний
кронштейн подвески; 7 — корпус сиденья; 8 — направляющий угольник; 9
— клин регулировки жесткости подвески; 10 — скоба; 11 —
регулировочный
болт; 12 — опорная планка.
Звенья 2 и 5 подвески сиденья Т-25 шарнирно закреплены при помощи
осей 3 в кронштейнах 1 и 6 и вместе с кронштейнами обеспечивают
плоскопараллельное перемещение корпуса сиденья в вертикальном
направлении. Резиновый амортизатор 4 расположен между звеньями.
Для фиксации амортизатора от продольных перемещений относительно
звеньев верхнее звено 5 и скоба 10 имеют поперечные выступы, которые
входят в
соответствующие пазы амортизатора.
Жесткость подвески сиденья в зависимости от веса водителя регулируют
при помощи клина 9 и болта 11. От осевых перемещений болт
удерживает планка 12.
Рис. 61. Установка сиденья Т-25 при работе на реверсивном ходу
1 корпус сиденья; 2 — амортизатор-присос; 3 — капот трактора Т-25; 4
— кронштейн.
При завинчивании регулировочного болта клин перемещается назад,
скоба 10, расположенная между направляющими угольниками 8 звена 5,
опускается и
величина сжатия амортизатора уменьшается.
При отвинчивании болта клин перемещается вперед, скоба поджимается и
сжатие амортизатора увеличивается.
Для регулировки в зависимости от роста водителя перемещают корпус
сиденья относительно кронштейнов 4. Положение сиденья в откинутом
положении показано на рис. 61 тонкими линиями.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________