________________________________________________________________________
Колесный редуктор ведущего моста Т-150
Конечная передача предназначена для передач
вращения от главной передачи моста к колесам трактора и
преобразования крутящего момента.
Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного
типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной
эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.
Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной
передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан.
Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая
соединена с полуосевой муфтой дифференциала.
На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на
зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к
корпусу заднего моста.
На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу,
прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.
Рис. 48. Колесный редуктор
ведущего моста Т-150К
1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 —
ступица; 7 - полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба;
10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 —
крышка.
Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150
Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса
покачиванием и перемещением его в осевом направлении.
Если ощущается свободное перемещение
колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150
следующим образом:
- Слейте масло;
- Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и
освободите домкрат;
- Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;
- Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;
- Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;
- Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом
проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно
расположились по коническим поверхностям колец.
- Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления
вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400
кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.
- Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8
вошел в одно из отверстий шайбы;
- Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность
регулировки;
- Соберите узел в обратной последовательности.
- Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.
Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150
Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на
стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед
установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают
тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.
Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают
полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку,
снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.
Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с
эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал
ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и
уплотнением, снимают торцевое уплотнение.
Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные
кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца
роликоподшипников 2007122 и 7224.
Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы
заднего моста и ступицы планетарного редуктора. Из вала ступицы
выпрессовывают уплотнение.
Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув
концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со
шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой
последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси
сателлитов и снимают сателлиты.
Ремонт деталей конечной передачи Т-150
К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление
привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса
и картера
планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и
поломки зубьев шестерен.
При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают
электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с
основным
металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.
Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой
пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов
растачивают,
проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до
диаметра 44,8+0,025 мм.
Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального
расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт
восстанавливают
заваркой с последующим сверлением нового отверстия.
Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора
моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности,
разделывают
под сварку, заваривают электродуговой сваркой.
Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают
местным осталиванием с последующей механической обработкой до
номинального
размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под
ступицу наплавляют.
После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и
закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх
допустимых
размеров зубьями выбраковывают.
Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют
поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную
поверхность
зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов
(вкладышей).
Сборка конечной передачи Т-150К
Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора
должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после
запрессовки
штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных
расстояниях одно от другого.
В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28
одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм.
Допускается
установка роликов РЦ-14 х 20.
Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты
крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят
проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.
Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания. Осевой
разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом
между
торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения
притирают до полного прилегания.
При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве
кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все
уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с
обеих сторон.
Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения,
подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты
затягивают
до отказа и стопорят.
Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К
а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д —
контргайка
Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют
при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:
- Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в
подшипниках в пределах 6,0... 10,0 Нм (0,6...1,0 кг/см), что
соответствует усилию
пружинных весов 30...50 Н (3...5 кгс), зацепленных за болт б
крепления диска колеса;
- Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в
вошел в одно из отверстий шайбы;
- Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность
регулировки.
- Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.
Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в
эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца
роликоподшипников.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________