Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Обслуживание компонентов гидросистемы КПП Т-150

Разборка перепускного распределителя гидросистемы КПП Т-150 производится в следующем порядке:

- Отвертывают пробки и колпачок, предварительно расконтрив их, гайку-штуцер, вынимают регулировочную прокладку болта-ограничителя числа оборотов, пружину, гнездо шарика и шарик, вывертывают седло клапана и вынимают прокладку, снимают кольца с двух пробок и штуцера.

- Вывертывают из корпуса пробку с регулировочным винтом, вынимают пружину и клапан, упоры из регулировочного винта и клапана, вывертывают регулировочный винт и снимают уплотнительные кольца с колпака и пробок.

- Демонтируют втулку из корпуса перепускного распределителя.

- Вывертывают четыре пробки, снимают три крышки, три прокладки и вынимают золотник из корпуса распределителя коробки передач Т-150К.

- Выдавливают втулку из корпуса распределителя.

- Разбирают боковую крышку. Для этого вывертывают пробку фиксатора, вынимают пружину и фиксатор, выбивают шпонку из сектора, вынимают сектор, обойму кольца, войлочное кольцо и сальник, выпрессовывают ось ролика и снимают ролик с направляющих фиксатора, вывертывают пробки из крышки, предварительно расконтрив их, вынимают три перепускных клапана и демонтируют втулку сектора.

- Разукомплектовывать детали распределителя запрещается.

Разборку гидроаккумулятора Т-150 выполняют при помощи пресса или приспособления, так как для разжатия его пружин требуется усилие 6000 Н (600 кгс).

Порядок разборки гидроаккумулятора КПП Т-150:

- снимают крышку гидроаккумулятора и прокладку,

- вывертывают пробку,

- вынимают поршень, пружины и днище гидроаккумулятора,

- снимают с поршня прокладку и уплотнительное кольцо.

При разборке гидроподжимной муфты Т-150 снимают шестерни в сборе. Выпрессовывают втулки с подшипниками, снимают проставочные и стопорные кольца, удаляют подшипники из шестерен и спрессовывают с втулок.

Снимают стопорные кольца, упорные ведущие и ведомые диски. При снятии поршня и пружин используют приспособление, показанное на рисунке 41.

Приспособление состоит из подставки к верхней плите которой прикреплен пневмоцилиндр 5, прижимной скобы 2 и фиксирующей шайбы 3 с вырезом. Гидроподжимную муфту Т-150К ставят на верхнюю плиту подставки, а на муфту устанавливают скобу и фиксируют шайбой.

При движении штока 4 пневмоцилиндра вниз сжимаются пружины гидроподжимной муфты. Затем снимают кольцо, освобождают пружины, снимают нажимную втулку, пружины, поршень, уплотнительные резиновое и чугунное кольца. Если необходимо, выпрессовывают сливные клапаны.

Такие же операции повторяют при разборке другой гидроподжимной муфты. Следует иметь в виду, что па ремонтных предприятиях используют также приспособления для разборки гидроподжимных муфте гидравлическим или пневматическим приводом механизма сжатия пружин.

Сборка гидроподжимных муфт Т-150

Запрессовывают в поршни сливные клапаны, устанавливают чугунные кольца и пружины фиксатора. В барабан фрикциона устанавливают уплотнительное резиновое кольцо, поршень с пружинами и нажимную втулку.

На приспособлении сжимают пружины и устанавливают в канавки барабана фрикциона кольцо. Такие же операции повторяют для другой стороны барабана фрикциона и для другого барабана.

Устанавливают в канавки шестерен стопорные кольца, запрессовывают подшипники 1000915, установив между ними проставочные кольца. Подшипники должны быть запрессованы до упора в стопорное кольцо. Запрессовывают втулки во внутренние кольца подшипников с шестернями.

Устанавливают на шестерни ведомые стальные диски с наружными шлицами, ведущие диски с металлокерамическими накладками и внутренними шлицами и упорные диски. Вставляют шестерни с дисками в прорези барабана и стопорят кольцами.

При сборке муфт КПП Т-150К необходимо соблюдать следующую очередность установки дисков в комплекте, начиная со стороны поршня: ведомый диск без пружин, ведущий диск с металло-керамическими накладками, ведомый диск с пружинами, ведущий диск, ведомый диск без пружин, ведущий диск и т. д.

Четырехдисковый набор (по количеству ведущих дисков) устанавливают со стороны двух стрелок, а пятидисковый набор — со стороны одной стрелки, набитых на барабане фрикциона.

В собранной муфте суммарный зазор между дисками на четырехдисковой стороне должен быть: максимальный— 5,51 мм, минимальный — 1,38 мм; на пятидисковой стороне: максимальный — 6,36 мм, минимальный— 1,53 мм.

Диски должны перемещаться в радиальном направлении под действием собственной массы. Пластинчатые пружины дисков должны быть смещены на угол 45 градусов одна относительно другой.

После сборки проводят испытание гидроподжимных муфт. При этом под действием воздуха давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) поршень должен плотно прижимать пакет дисков к упорному диску, а от усилия пружин фиксатора легко, без заедания возвращаться в первоначальное положение.

Сборка гидроаккумулятора коробки передач Т-150

Устанавливают в корпус днище, внутреннюю и наружную пружины, поршень с кольцом и уплотнительной прокладкой и прокладку. Проверяют легкость перемещения поршня. Поршень должен перемещаться в корпусе с поворотом от усилия руки без заедания.

Устанавливают и закрепляют крышку гидроаккумулятора, предварительно сжав пружины усилием 6000 Н (600 кгс). Ввертывают в крышку пробку. После этого испытывают гидравлический аккумулятор на стенде.

Для этого устанавливают на стенд гидронасос и соединяют его с гидросистемой стенда. Перед испытанием крышку гидроаккумулятора крепят тремя болтами и шестью технологическими болтами. Болты должны быть затянуты равномерно.

Устанавливают гидроаккумулятор Т-150 на стенд и присоединяют к нему нагнетательный шланг стенда. Открывают дроссель гидросистемы стенда, устанавливают дросселем давление в нагнетательной магистрали 3 МПа (30 кгс/см2) и в течение 2 мин испытывают гидравлический аккумулятор на прочность.

Устанавливают дросселем стенда давление 1 МПа (10 кгс/см2). При этом просачивание масла из полости корпуса гидроаккумулятора в течение 3 мин не допускается.

Два-три раза изменяют давление в нагнетательной магистрали от 0 до 1 МПа (10 кгс/см2). В этом случае поршень в корпусе гидравлического аккумулятора должен перемещаться без заедания.

Сборка распределителя КПП Т-150

Запрессовывают в крышку втулку сектора, вставляют три перепускных клапана и завертывают пробки. Клапаны должны передвигаться в своих каналах под действием собственной массы. Устанавливают в направляющую фиксатора ролик и запрессовывают его ось.

Раскернивают ось ролика в трех местах с двух сторон. Устанавливают в крышку с клапанами сектор, сальник, обойму с войлочным кольцом и шпонку. Устанавливают сектор в положение второй передачи.

При этом риска на торце сектора должна располагаться по оси симметрии боковой крышки. Вставляют фиксатор и пружину в боковую крышку, ввертывают пробку фиксатора и навертывают на пробку гайку, установив между ними шайбу.

Момент переключения фиксатора должен составлять 8...10 Нм (0,8...1,0 кг/см). Запрессовывают в корпус распределителя втулку заподлицо с корпусом. Втулка и корпус должны быть одной размерной группы.

Вставляют в отверстие корпуса распределителя золотник, устанавливают прокладки и крышки так, чтобы метка золотника совпала с меткой сектора и расположилась в вертикальной плоскости.

Собранный распределитель гидросистемы коробки передач Т-150К испытывают на стенде со специальной приставкой. При этом устанавливают и закрепляют распределительный шланг стенда со штуцером плиты, включают стенд, устанавливают дросселем давление в магистрали распределителя
1,0...1,5 МПа (10...15 кгс/см2).

Затем поочередно переключают все положения золотника распределителя, при этом золотник должен переключаться без заедания; давление должно быть только в той передаче, которая определяется положением золотника; при каждом переключении поршень гидроаккумулятора должен совершать
возвратно-поступательное движение; не должно быть течи по всем сопряжениям и резьбе.

Проверяют момент переключения золотника, поставив рычаг переключения в положение, соответствующее второй передаче. Момент должен быть равен 900 ± 200 Нм ( 90 ± 20 кг/см). При несоответствии момента техническим условиям следует отрегулировать механизм фиксации золотника винтом.

Сборка перепускного распределителя коробки передач Т-150

Монтаж перепускного распределителя Т-150 выполняют в следующем порядке:

- Запрессовывают в корпус втулку заподлицо с плоскостью выточки.

- Устанавливают кольца в колпак и гайку, а кольцо на пробку.

- Ввертывают регулировочный винт в пробку, устанавливают шайбы и закрепляют упорами на регулировочном винте и клапане.

- Устанавливают собранный клапан и пружину в корпус распределителя КПП Т-150К и ввертывают пробку с регулировочным винтом.

- Надевают кольца на штуцер и пробку, а резиновое кольцо на пробку.

- Монтируют прокладку и ввертывают седло клапана.

- Устанавливают шарик, гнездо шарика, пружину, регулировочную прокладку болта-ограничителя числа оборотов.

- Ввертывают в корпус две пробки и штуцер, навертывают гайку и колпачок на регулировочный винт. Клапан и втулка должны быть одной размерной группы.

Перепускной распределитель после сборки испытывают на стенде со специальной приставкой. Для этого устанавливают на стенд гидронасос, соединяют всасывающий и нагнетающий шланги стенда соответственно со всасывающей и нагнетательной полостью насоса. Закрепляют перепускной
распределитель на переходной плите стенда, соединяют шлангом штуцер стенда со штуцером плиты.

Проверяют давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы КПП Т-150 в следующем порядке:

- Отвертывают колпачок и контргайку регулировочного винта.

- Завертывают до отказа регулировочный винт перепускного клапана, устанавливают рукоятку дросселя в положение «Открыто» и включают стенд.

- Плавно перекрывают дросселем нагнетательную магистраль стенда и выдерживают в этом положении до тех пор, пока не установится постоянная величина давления перепуска масла через предохранительный клапан.

Давление срабатывания предохранительного клапана должно быть 0,17-1,7 МПа. Если клапан срабатывает при давлении, меньшем 1,65 МПа (16,5 кгс/см2), следует отвернуть пробку предохранительного клапана и подложить под пружину шайбы.

Перепускной клапан регулируется на давление 1,0 ± 0,05 МПа (10 ± 0,5 кгс/см2). При этом отрегулированный клапан должен поддерживать давление при изменении потока от 38,4 до 7 л/мин.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________