________________________________________________________________________
Тормоза минитрактора МТЗ-320 и их компоненты
Трактор МТЗ-320 оборудован дисковыми
тормозами, работающими в масле.
Рис. 16. Тормоз трактора МТЗ-320
1,3- прокладка; 2 - пружина; 4,9-корпус; 5 - диск ведущий; 6 - диск
нажимной; 7 - шарик; 8 - диск промежуточный
Тормоза трактора МТЗ-320 установлены в корпусах 4, 9 (рис. 16) на
полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и
конечными передачами.
Тормоз минитрактора МТЗ-320 состоит из ведущих 5, нажимных 6 и
промежуточных 8 дисков.
Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между
корпусами тормозов и рукавами конечных передач МТЗ 320 установлены
прокладки 1, 3.
Управление тормозами МТЗ-320
Управление тормозами МТЗ-320 - механическое, раздельное на правый и
левый тормоз (рис.17)
Рис. 17. Управление тормозами
МТЗ-320
1 - гайка; 2, 3 - болт; 4 - шайба; 5 - шайба сферическая; 6 -
пластина; 7 - уплотнитель; 8 - рычаг; 9 - шпонка; 10 - пластина; 11
- пружина; 12 - валик; 13 -кольцо; 14 - крючок; 15 - шплинт; 16 -
рычаг; 17 - рычаг; 18 - шайба; 19 - рычаг; 20 - шплинт; 21 - ось; 22
- шайба; 23 - рычаг правый; 24 - рычаг левый; 25, 26 - чехол; 27 -
педаль правая; 28 - педаль левая; 29 - планка
При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.
При нажатии на педали тормозов МТЗ-320 усилие через систему рычагов
и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. 16), которые под
воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом
шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6,
затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через полуосевые
шестерни и т. д.) задние колеса трактора.
Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода
тормозов прицепа.
Стояночно-запасной тормоз МТЗ-320
В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320
используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом
управления (рис. 18).
Рис. 18. Управление
стояночно-запасным тормозом МТЗ-320
1 - сектор; 2 - защелка; 3 - тяга; 4 - рычаг; 5 - рукоятка; 6 -
шайба; 7 - пружина; 8-кнопка; 9-тяга; 10 - гайка; 11 - муфта; 12-
гайка; 13- вилка
Ручное управление тормозами МТЗ-320 состоит из рычага 4 с механизмом
управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по
длине тяги 9.
Для торможения трактора МТЗ-320 при стоянке, а также
длякратковременного торможения при неисправности основного
управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и
зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба
тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа.
Включение стояночного тормоза МТЗ-320 сигнализируется контрольной
лампой на щитке приборов.
Пневмопривод тормозов прицепа трактора МТЗ-320
Пневмопривод МТЗ-320 обеспечивает управление тормозами прицепа и
сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а
также накачку шин. Схема пневмопривода показана на рис. 100.
Рис. 100. Пневмопривод тормозов
прицепа МТЗ-320
1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор
давления воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная
лампа аварийного давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8
– баллон; 9 – соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11
– датчик аварийного давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха;
13 – тормозной кран
Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В
компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор
давления 4 подается в баллон 8, из которого воздух поступает к
тормозному крану 13.
При ненажатых педалях тормозов МТЗ-320 воздух через тормозной кран
13 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и
далее в пневмопривод тормозов прицепа.
При нажатии на педали тормозов сжатый воздух через тормозной кран
выходит измагистрали управления в атмосферу. На прицепе трактора
МТЗ-320 срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из
баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.
Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем
давления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха
красного цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления
воздуха 12 и аварийного давления воздуха 11. Регулировка давления
воздуха в баллоне производится вращением болта «в».
Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 прицепом
трактора МТЗ-320 производится вращением контргайки, расположенной
под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.
Соединительная головка 9 - клапанного типа. Клапан предотвращает
выход сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа
(при накачке шин).
Управление тормозами прицепа МТЗ-320 осуществляется в двух режимах:
непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление
осуществляется снижением давления в магистрали управления 10 при
торможении трактора.
При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.
Автоматическое управление тормозами прицепа МТЗ-320 осуществляется
при аварийном отсоединении прицепа от трактора в результате падения
давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.
Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление
конденсата из баллона 8 производится отклонениемтолкателя клапана 7
в сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода трактора МТЗ-320 (для накачки шин и
пр.) производится от влагоотделителя 3. Для чего предварительно
удалите конденсат из влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на
корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присоедините шланг
для накачки шин.
Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона
после переключения регулятором компрессора на разгрузку для
исключения замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________