________________________________________________________________________
Конструкция трансмиссии бульдозера Т-170
Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты
сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной
передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бортовых
редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.
Муфта сцепления Т-170
Рис 1. Муфта сцепления Т-170
Муфта сцепления бульдозера (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с
двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой
передач.
Ведомые диски сцепления Т-170 вращаются вместе с барабаном на подшипниках
закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому
валу дизеля.
Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.
На верхний вал коробки передач бульдозера Т-170 вращение передается через
карданный вал и зубчатые муфты.
При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за
собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск,
сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.
В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом
подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки
передач, обеспечивая безударное переключение передач.
Снаружи муфта сцепления защищена кожухом: Выключение ее облегчает
сервомеханизм, включенный в гидросистему управления
(рис. 2).
Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.
Рис 2. Гидросистема управления бульдозером Т-170
Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины
кожуха муфты сцепления.
Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса
сервомеханизма, отсоединить трубу.
Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма бульдозера Т-170, это предохранит
поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и
заклинивания.
Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления. Отсоединить рычаг выключения
19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к
верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.
Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения
13.
Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце
тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к
маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины
кожуха.
Перемещая муфту сцепления бульдозера Т-170 к коробке передач, вынуть ее вниз.
Монтаж муфты производить в обратной последовательности.
Коробка передач бульдозера Т-170
Коробка передач КПП бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода
(для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована
в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.
Коробка передач - четырехвальная с шестернями постоянного
зацепления.
Каждый вал КПП двухопорный на трех подшипниках качения, из которых
передний - шариковый, а остальные - роликовые.
На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.
На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.
На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности,
верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для
подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.
Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых
перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.
На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки
пуска ВК-418.
В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты
вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя
стенка КПП съемная.
В коробке передач бульдозера Т-170 болотоходных модификаций тракторов первая
передача заблокирована.
Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность
перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.
Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП Т-170 и подшипники
вала конической шестерни смазываются под давлением.
Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через
горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых
фрикционов (около сервомеханизма).
Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому
корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки
трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.
Главная передача КПП Т-170 коническими шестернями позволяет передать вращение от
продольно расположенного нижнего вала коробки передач на
поперечный вал.
Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая
шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с
КПП.
Бортовые фрикционы и бортовой редуктор
бульдозера Т-170
Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют
фрикционные накладки.
Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками.
Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.
Бортовые фрикционы бульдозера Т-170 и тормоза управляются механизмом управления
поворотом.
Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен
гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления
трактором.
Рис 3. Бортовой редуктор бульдозера Т-170
Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых
цилиндрических шестерен постоянного зацепления.
Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом
подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора выполнена
разъемной.
Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при
помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные
контакты в зацеплении при перекосах осей.
Большая (конечная) шестерня бортового редуктора трактора соединяется с
фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы
ботами.
Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо
соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.
Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через
отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых
фрикционов Т-170. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.
В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание
масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.
Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке
концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.
На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения
симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось,
ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена
проставка.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________