________________________________________________________________________
Детали несущей и ходовой систем бульдозера Т-170
Несущая система бульдозера имеет сварной корпус полурамной
конструкции. Коробка балки (рессоры), бампер и передние крюки приварены к
лонжеронам.
Ходовая система Т-170 имеет сварные рамы тележек жесткой конструкции.
На каждой раме устанавливаются опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо,
механизмы натяжения и сдавания.
Опорные катки и натяжные колеса Т-170 установлены на роликовых подшипниках, с
торцовым уплотнением, с жидкой смазкой.
Катки поддерживающие консольные - для тракторов с балкой.
Катки унифицированы с опорными - для тракторов с рессорой.
Механизм натяжения трактора - гидроцилиндр.
Рабочей жидкостью служит смазка (солидол).
Механизм сдавания из двух цилиндрических пружин, стянутых стержнем.
Гусеница - состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами
и втулками.
Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками
Подвеска Т-170 - балансирная балка с микроподрессориванием. Амортизаторы
установлены в силовых полостях тележек.
На бульдозере Т-170 двойного назначения, предназначенных для работы в сельском
хозяйстве балансирная подвеска в виде пластинчатой поперечной рессоры.
Качание рессоры относительно корпуса трактора происходит вокруг шарнира,
связывающего коробку и крышку рессоры.
Регулировка натяжения гусениц Т-170
Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи.
Гусеница Т-170 отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной
цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков,
составляет 5—25 мм.
Рис.18
Для натяжения гусеницы Т-170 необходимо добавить рабочую смазку в
гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца.
Для этого: снять с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку 11 (рис.18) 3
(рис.19), ввернуть резьбовую часть удлинителя шприца в клапан 10 (рис.18), 2
(рис 19).
Произвести закачку смазки в механизм, вывернуть шприц и навернуть головку на
удлинитель шприца. Заглушку установить в клапан.
Рис.19
Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 9 (рис 18),
5 (рис 19) не более чем на 3 - 4 оборота, и лишняя смазка выдавится
через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилинидре.
После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка при
необходимости может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки
отверстия
В случае, если при выворачивании пробки на 3 - 4
оборота смазка из цилиндра механизма натяжения бульдозера Т-170 не выходит,
следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:
- снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;
- положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром
50—60 мм и длиной 1 м.
Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания.
- в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы Т-170 тележки и фланцем
пружин механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной,
равной зазору.
Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со
звездочки.
При этом натяжение гусеницы ослабнет и избыточного давления в
цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо
ломом вперед).
В таком положении пробку 9 (рис. 18), 5 (рис. 19) вывернуть полностью, осмотреть
и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего
установить пробку на место и выполнить вышеуказанные операции в обратной
последовательности.
Регулировка колеи бульдозера Т-170
Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц
Т-170 ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и
осевой линии катков.
Допускаемое отклонение от оси симметрии ±2,5 мм.
При этом необходимо обеспечить зазор между торцами венца ведущего колеса и
внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее
4 мм.
Зазор регулировать прокладками, устанавливаемыми в концевом подшипнике бортового
редуктора Т-170.
На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по
колее трактора в поперечном направлении.
При одностороннем износе реборд катков или обода натяжного колеса отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу
или внутрь трактора.
Перемещение производится удалением из-под крышки (рис. 19) с одной стороны и
переносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1.
Зазор «А» должен быть сохранен.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________