________________________________________________________________________
Ремонт и замена гусеницы и поддерживающих катков Т-170, Т-130
Гусеница бульдозера Т-170, Т-130
Неисправностями гусеницы Т-170, Т-130, определяющих их
замену, являются износ гребней башмаков, звеньев и втулок.
Снятие и разборка гусениц Т-170, Т-130
Для снятия гусеницы необходимо установить трактор так,
чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса и
ослабить натяжение гусениц.
Вывернув пробку механизма натяжения со звеньев, соединенных замыкающим пальцем,
снимают два башмака и вынимают пробки из отверстий конусных стопоров замыкающего
пальца.
С помощью специального съемника выпрессовывают конусные стопоры из замыкающего
пальца и выбивают палец из звеньев гусеницы.
Медленным движением трактора назад раскладывают гусеницу. При наличии подъемных
средств гусеницу для ремонта удаляют из-под трактора.
Пальцы и втулки гусениц трактора Т-170, Т-130 запрессованы в звенья усилием 500
кН, поэтому для разборки гусениц необходимо пользоваться специальным
гидравлическим прессом.
Распрессовка пальцев осуществляется с помощью стандартного пресса типа ПБ-002
усилием 1000 кН.
Болты крепления башмаков звеньев гусеницы Т-170, Т-130 отворачивают с помощью
гайковерта.
В связи с тяжелыми условиями эксплуатации тракторов на строительстве и износом
головок болтов некоторая часть болтов не может быть отвернута
даже с применением мощных гайковертов и поэтому срезается газовой резкой.
Для механизации этого процесса применяется специальное устройство.
Устройство работает следующим образом:
Гусеничная цепь бульдозера Т-170, Т-130 устанавливается в станину и по мере
разборки продвигается рычагом.
Звено гусеничной цепи прижимается гидроцилиндром через шток и ползун к станине.
Пальцы выпрессовывают с помощью гидропривода толкателем.
Одновременно гидропривод воздействует на ползун, который с помощью рубящих
элементов снимает головки болтов гусеничной ленты.
Рис.23. ГусеницаТ-170, Т-130
Для разборки гусеницы ее укладывают башмаками вверх.
Последовательность работ следующая (рис. 23):
Отвертывают болты 7 с гайками 8 и снимают башмаки гусеницы 6, затем
выпрессовывают палец 5, соседний с замыкающей втулкой 1,
выпрессовывают втулку 4 вместе со звеном 3 и снимают звено 2.
Устанавливают звено 3 с замыкающей втулкой 1 под пресс и выпрессовывают втулку.
Аналогично разъединяют остальные пары звеньев.
Ремонт гусеницы трактора Т-170, Т-130
Звено гусеницы изготовлено из стали 45Г. Твердость
беговой дорожки 54.
Звено бракуют при наличии трещин, обломов любого размера и расположения, износов
поверхности беговой дорожки по высоте более 13 мм.
Восстановление звеньев гусениц заключается в наплавке беговых дорожек но высоте
и ширине до номинального размера.
Звено по высоте восстанавливают автоматической дуговой наплавкой под флюсом на
специальной установке.
Беговые дорожки по ширине восстанавливают полуавтоматической дуговой наплавкой в
среде углекислого газа.
Башмак гусеницы Т-170, Т-130 изготовляют из стали 40ГР. Твердость
почвозацепа башмака должна находиться в пределах 229 ... 363.
Башмак бракуют при общей площади обломов более 2000 мм2, при трещинах длиной
более 40 мм и при износе гребней по высоте более 30 мм.
Погнутость башмака устраняют на 100-тонном гидравлическом прессе.
Неплоскостность поверхности должна быть не более 2 мм на длине 500 мм.
Гребень башмака наплавляют на специальной установке. На стол установки
укладывают башмаки, присадочный материал, засыпают флюс и наплавляют гребень по
высоте.
При большом износе гребня башмака Т-170, Т-130 целесообразно приваривать
профильный пруток.
Износ отверстий устраняют на полуавтомате для сварки в среде углекислого газа.
При сборке гусениц Т-170, Т-130 нужно
соблюдать следующие требования:
При несовпадении отверстий под болты на звеньях и башмаках допускается
производить развертку отверстий по месту до диаметра 20,3+0,28 мм;
Перед сборкой допускается покрытие олифой поверхности резьбы гайки;
Торцы втулки 1 замыкающего пальца после запрессовки должны быть выполнены
заподлицо со звеньями 2 и 3 (рис.1).
Сборка гусеницы трактора Т-170, Т-130
Устанавливают левое 3 (рис. 23) и правое 2 звенья на приспособление пресса и
между ними ставят втулку 4,
Напрессовывают звенья на втулку.
Торцы втулок должны выступать на размер А — (13,5 ± ± 0,1) мм.
Вставляют палец 5 во втулку 4, приставляют к торцам пальца левое и правое звенья
и между ними ставят следующую втулку.
Напрессовывают двухштоковым прессом оба звена гусеницы Т-170, Т-130 на палец и
втулку.
Аналогично собирают последующие пары звеньев. При сборке 38-й, последней, пары
устанавливают замыкающую втулку 1, которая короче остальных на 25 мм.
Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена.
Устанавливают на звенья 38 башмаков 6 и закрепляют каждый башмак четырьмя
болтами 7 с гайками 8; момент затяжки болтов 500 ... 550 Нм.
Катки бульдозера Т-170, Т-130
Разборка поддерживающих катков Т-170, Т-130
Отвертывают пробку и сливают масло.
Отвертывают гайки крепления роликов на оси.
Снимают с оси съемником ролики.
Выбивают шпонки.
Снимают со ступицы роликов кольца торцового уплотнения.
Снимают манжеты с пружинными кольцами, пружины и обоймы.
Вынимают из крышек вторые кольца торцового уплотнения и прокладку.
Кольца торцового уплотнения связывают проволокой и помечают, чтобы при сборке
поставить их притертыми поверхностями в прежнее положение.
Отвертывают болты крепления крышек, снимают прокладки и крышки.
Снимают с оси и с подшипников уплотнительные кольца.
Выпрессовывают ось с подшипниками из отверстия кронштейна съемником или прессом.
Спрессовывают съемником подшипник с шеек оси.
Сборка катков бульдозера Т-170, Т-130
При сборке поддерживающего катка трактора Т-170, Т-130 трущиеся поверхности
следует смазать трансмиссионным маслом;
вращение ролика должно быть свободным, без заеданий.
Напрессовывают шарикоподшипники с обеих сторон на ось до упора в бурт.
Устанавливают ось с подшипниками в отверстие кронштейна катка.
Надевают кольцо на ось катка Т-170, Т-130 до упора в бурт.
Надевают кольцо на наружное кольцо подшипника до упора в торцовую фаску
кронштейна.
Ставят шпонки в шпоночные пазы оси.
Устанавливают крышку выточками на цилиндрическую поверхность наружных колец
подшипников и закрепляют болтами с пружинными шайбами.
Устанавливают в крышку прокладку и кольцо торцового уплотнения, совместив вырезы
в прокладке и в кольце со стороны крышки.
Надевают манжету на конусную технологическую оправку, на манжету устанавливают
пружинное кольцо, обойму и пружины.
Надевают оправку с манжетой на ступицу ролика и натягивают на ступицу манжету.
Ставят на лыски ступицы кольцо торцового уплотнения до упора в манжету.
Протирают чистой салфеткой кольца торцового уплотнения и смазывают их тонким
слоем трансмиссионного масла.
Напрессовывают ролики на ось катка Т-170, Т-130 и закрепляют их гайками с
пружинными шайбами.
Момент затяжки гаек 350 ... 450 Нм.
Проверяют после сборки каток на герметичность воздухом давлением 50 ... 70 кПа в
течение 5 с.
Допускается падение давления до 20 кПа. Воздух подают через отверстие для
заправки катка маслом.
Заправляют каток трансмиссионным маслом до выхода его из отверстия.
Завертывают пробку до отказа.
Проверяют вращение катка - он должен вращаться с небольшим усилием, без
заеданий.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________