________________________________________________________________________
Ремонт гидроцилиндров трактора Т-170, Т-130
Разборка гидроцилиндра трактора Т-170,
Т-130
Отвертывают накидные гайки рукавов высокого давления от труб гидроцилиндра
трактора.
Закрывают отверстия в цилиндре Т-170, Т-130 и рукавах для предотвращения
попадания пыли.
Отвертывают гайки крепления крышек и снимают пружинные шайбы.
Снимают переднюю крышку и вынимают из отверстия крышек и цилиндра болты.
Прикрепив цилиндр к подъемнику, снимают цилиндр с цапфы.
Рис.1. Гидроцилиндр бульдозера Т-170, Т-130
Отвертывают болты 1 крепления бугеля к корпусу цилиндра, снимают бугель 3 и
прокладку 5.
Отвертывают накидную гайку 14 трубы и снимают трубу. Отвертывают болты 34
крепления крышки и вынимают шток 15 с поршнем 19 из корпуса цилиндра 32 вместе с
крышкой 13 и деталями уплотнения.
Свертывают накидную гайку 25 и гайку 24 крепления поршня на штоке, снимают со
штока поршень 19 с деталями уплотнения, а с поршня — манжеты 22 и
защитные кольца 20.
Снимают со штока 15 резиновое кольцо 21, отверткой вынимают пружинное кольцо 18
из канавки втулки 16. Вынимают из отверстия втулки и штока палец 17 и снимают со
штока втулку.
Вынимают из расточки штока цилиндра Т-130, Т-170 последовательно втулку 27,
клапан 26, пружину 31, проставку 29, второй клапан.
Вынимают съемником вторую втулку. Вынимают резиновые кольца 28 из канавок
втулки 27.
Снимают со штока крышку 13 со скребком и деталями уплотнения. Вынимают из
канавки резиновое кольцо 33.
Отвертывают болты 10 крепления скребка 42 и снимают скребок с прокладками 12 и
чистиками 43, Снимают со скребка прокладки 12 и чистики.
Извлекают из крышки последовательно шайбу 38, нажимное кольцо 41, четыре манжеты
40, опорное кольцо 39, вторую шайбу и два пружинных кольца 37. Выпрессовывают из
крышки втулку 36.
Отвертывают гайки 6 с болтов 7 крепления крышек 45 штока и снимают крышки.
Вынимают сухари 46 со сферой 44 из отверстия цапфы штока и снимают
шпонки 9.
При сборке гидроцилиндра трактора Т-130, Т-170
необходимо соблюдать следующие требования:
Раскомплектовка клапана с втулкой не допускается; конусы клапана и втулки
притереть до появления кольцеобразных поясков шириной не менее 0,3 мм;
Нормальный зазор между отверстием втулки клапана и ребрами клапана должен быть в
пределах 0,008-0,050 мм;
На трущихся поверхностях гидроцилиндра, поршня, штока, а также в канавках под
уплотнительные кольца, риски забоины и другие дефекты не
допускаются;
Не допускается при сборке срез резиновых уплотнительных колец, защитных
прокладок и манжет;
Детали гидроцилиндра бульдозера должны быть защищены от пыли и
грязи при хранении и сборке;
Поршень 19 должен свободно, без заеданий поворачиваться и перемещаться в корпусе
32 на длине 800 мм.
Сборка гидроцилиндра трактора Т-170, Т-130
Перед сборкой все детали промыть дизельным топливом и продуть сухим сжатым
воздухом.
Запрессовывают втулку 36 в отверстие крышки 13 до упора в бурт. Биение
поверхности отверстия втулки относительно цилиндрической поверхности крышки
гидроцилиндра должно быть не более 0,05 мм.
Устанавливают два пружинных кольца 37 в отверстие крышки до упора в торец
втулки, шайбу 38, смазывают опорное кольцо 39 моторным маслом и
устанавливают его в отверстие крышки до упора плоской стороной в торец шайбы.
Смазывают моторным маслом манжеты 40 и нажимное кольцо 41, устанавливают их в
отверстие крышки до упора в опорное кольцо.
Устанавливают шайбу 38 до упора в нажимное кольцо.
Устанавливают в расточку скребка 42 двенадцать чистиков 43 толщиной 1 мм, десять
чистиков толщиной 0,6 мм и восемь чистиков толщиной 0,2 мм.
Чистики толщиной 0,2 и 0,6 мм устанавливают через один, начиная и кончая
чистиком толщиной 0,6 мм.
Вставляют в отверстие крышки скребок с чистиками и устанавливают между скребком
и крышкой двенадцать прокладок 12.
Совместив отверстия в скребке, прокладках и крышке, вставляют в них болты 10 с
пружинными шайбами 11 и затягивают болты до отказа.
Надевают в канавку крышки резиновое кольцо 33 и смазывают его моторным маслом.
Устанавливают на сферу 44 два сухаря с одинаковыми номерами цифровых клейм и,
совместив шпоночные пазы цапфы штока и сухарей, вставляют сферу с сухарями в
цапфу.
Устанавливают две шпонки 9. Устанавливают крышку 45 и, совмещая отверстия крышки
и цапфы, вставляют три болта с пружинными шайбами.
Надевают на болты крышку и закрепляют ее болтами 7 с гайками 6 и пружинными
шайбами 8.
Надевают на резьбовой конец штока 15 конусную оправку. Напрессовывают на шток
гидроцилиндра бульдозера Т-170, Т-130 собранную крышку 13 скребком к цапфе.
Снимают конусную оправку.
Надевают на шток втулку 16. Совместив отверстия штока и втулки, вставляют в
отверстие палец 17.
Устанавливают в канавку втулки пружинное кольцо 18, надевают на поршень 19
кольцо 30, защитные кольца 20 до упора в торец.
Устанавливают на поршень две манжеты 22 до упора в защитные кольца. Надевают на
шток упор 23, установив в канавку штока уплотнительное кольцо
21, надевают на шток поршень 19 с манжетами и устанавливают второй упор 23.
Закрепляют поршень на штоке гайкой 24 момент затяжки гайки 1500 Нм.
Устанавливают в канавку втулки 27 клапана уплотнительное кольцо 28,
устанавливают втулку в отверстие штока до упора в торец. Вставляют в отверстие
втулки клапан 26.
Устанавливают в отверстие штока гидроцилиндра трактора Т-170, Т-130 проставку 29
до упора во втулку, пружину 31 на хвостовик клапана и второй клапан хвостовиком
в отверстие пружины.
Надевают на втулку второго клапана уплотнительное кольцо и вставляют втулку в
отверстие штока. Навертывают накидную гайку 25 на резьбовую
поверхность штока.
Раскомплектовка клапана с втулкой не допускается, так как эти детали притерты
друг к другу.
Запрессовывают шток с поршнем в корпус 32 цилиндра, совместив цилиндрическую
поверхность крышки с отверстием цилиндра.
Совмещают отверстия в корпусе с отверстиями в крышке 13 и закрепляют крышку
болтами 34 с пружинными шайбами 35.
Навертывают накидную гайку трубы 14 на ниппель корпуса, ставят прокладку 5 под
трубу в радиусную выточку задней крышки.
Установив на трубу бугель, закрепляют его болтами 1 с пружинными шайбами 2.
Проверяют прочность цилиндра Т-130, Т-170 при давлении 24 МПа с выдержкой в
течение 2 мин в двух крайних положениях поршня.
Проверяют срабатывание клапанов в конце хода поршня путем трехкратного
перемещения его в крайние положения. Давление в конце хода не должно
превышать 5 МПа.
Проверяют наружную герметичность поочередной подачей масла в обе полости при
давлении 24 МПа.
Давление холостого хода не должно превышать 1 МПа.
Проверяют внутренние утечки при давлении 16 МПа через 30 с после остановки
поршня в двух положениях в течение 1 мин; величина утечек не должна превышать
2,34 см3/мин.
При проверке цилиндра на прочность и внутренние утечки
поршень не должен доходить до крайних положений на 20 ... 30 мм.
Установка гидроцилиндра Т-130, Т-170
Устанавливают на цапфу 4 гидробака крышку и два сухаря.
Соединяют гидроцилиндр с подъемником и подводят к трактору.
Надевают цилиндр на сухари и, совместив шпоночные пазы в цилиндре и сухарях,
вставляют две шпонки 9.
Устанавливают на цилиндр Т-170, Т-130 крышку и, совместив отверстия в цилиндре и
крышках, прикрепляют крышки к цилиндру болтами с гайками и
пружинными шайбами.
Навертывают накидные гайки рукавов высокого давления на штуцеры труб
гидроцилиндра и проверяют трассу высокого давления на герметичность,
перемещая рукоятки распределителя в положения «Подъем» и «Принудительное
опускание».
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________