________________________________________________________________________
Внешнее оснащение и электрооборудование трактора Т-170
Внешнее оснащение трактора Т-170
К внешнему оснащению трактора относятся: капот, площадка, платформа,
кабина, сиденье, топливный бак, система отопления и вентиляция.
Капот трактора Т-170 состоит из крыши (передней и задней).
Передняя крышка капота двустворчатая, правая створка, открывающаяся на шарнирах,
фиксируется в закрытом положении защелками, в открытом - с
помощью упора.
Задняя крышка капота крепится к гидробакам и задней опоре дизеля болтами.
Решетка радиатора крепится к гидробакам болтами.
Капот Т-170 имеет шесть створок (3 правых, 3 левых), по одной створке с каждой
стороны открывающиеся, фиксируются 4-мя защелками.
Пол состоит из трех съемных панелей крепящихся к платформе. Панели составные из
двух металлических листов с проложенным между ними
термоизоляционным материалом.
На пол кабины укладывается резиновый коврик.
Сварная платформа Т-170 устанавливается на нижние амортизаторы и зажимается
через верхние амортизаторы болтами до упора, что обеспечивает равномерную
затяжку.
Нижние амортизаторы устанавливаются в литые кронштейны, которые крепятся к раме
трактора.
На платформу устанавливается кабина.
Кабина трактора Т-170 каркасного типа представляет собой цельносварную
конструкцию из труб прямоугольного сечения и декоративных панелей.
Большая площадь остекления и зеркало заднего вида создают улучшенную обзорность.
Интерьер кабины выполнен из шумопоглощающих панелей из пластика.
В кабине на переднем и заднем стеклах установлены стеклоочистители с
пантографным устройством параллельного хода щеток (с углом замаха рычага 45°),
солнцезащитная шторка, зеркало заднего вида и отопитель-вентилятор.
Двери кабины Т-170, имеют фиксатор для открытого положения и закрываются: левая
на ключ, правая изнутри на защелку.
В кабине установлено сиденье, регулируемое по росту, массе тракториста и углу
наклона спинки.
Сиденье регулировать в свободном состоянии.
Вращением рукоятки регулируют положение сиденья по высоте. При вращении
рукоятки по часовой стрелке сиденье опускается, при вращении против часовой
стрелки - поднимается.
Чтобы переместить сиденье вперед или назад, необходимо отвернуть гайки-барашки и
после перемещения сиденья в требуемое положение завернуть
гайки-барашки.
Воздух в кабину поступает через радиатор отопителя, устанавливаемый на крыше
кабины.
Радиатор отопителя через систему трубопроводов подсоединен к системе охлаждения
дизеля.
Вентилятор отопителя приточный с центробежной очисткой воздуха,
забираемого из пространства над кабиной, приводится во вращение
электродвигателем.
Включается отопитель краном, расположенным на блоке двигателя с правой
стороны, а вентилятор - выключателем, расположенным на щитке
управления.
Отопитель может работать в следующих режимах:
В кабину поступает подогретый наружный воздух. Для этого тягу, расположенную на
потолке кабины, вытянуть на себя вниз, открыв отверстие в наружном кожухе
отопителя.
При низких температурах наружного воздуха и для обеспечения интенсивного
прогрева воздуха в кабине перекрывается отверстие в наружном кожухе, для чего
тягу передвинуть вверх.
При этом воздух забирается из кабины, подогревается и снова поступает в кабину.
В теплое время года гидролиния перекрывается краном на блоке и отопитель
работает в режиме вентиляции.
При помощи решетки, расположенной в кожухе на потолке кабины, можно менять
направление потока воздуха.
Температуру воздуха, поступающего в кабину, можно регулировать величиной
открытия крана, меняя проходное сечение для охлаждающей жидкости.
Электрооборудование трактора Т-170
Генератор 966.3701 трактора Т-170 представляет собой бесконтактную пятифазную
электрическую машину с односторонним электромагнитным
возбуждением, встроенный полупроводниковым выпрямителем и электронным
регулятором напряжения
На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):
«+» - для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;
«Д» - для подсоединения реле блокировки генератора при пуске дизеля стартером
(для трактора с ЭССП) и счетчика времени наработки.
Для обеспечения нормальной работы генератора при эксплуатации в разное
время года на задней крышке также находится переключатель по
сезонной регулировки регулятора напряжения.
Генератор Т-170 установлен на кожухе распределительных шестерен дизеля справа по
ходу.
Привод генератора - ременный от шкива вентилятора.
Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического
поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты
вращения якоря генератора.
Аккумуляторные батареи Т-170
Аккумуляторные батареи трактора предназначены для питания стартера и
других потребителей электроэнергии при неработающем дизеле.
Батареи устанавливаются в контейнерах: 6СТ-75ТМ - две в одном контейнере;
6СТ-182ЭМС - по одной в каждом контейнере.
Между собой батареи соединены последовательно, а с генератором - параллельно.
Стартер трактора Т-170
Для пуска пускового двигателя применяется стартер 42.3701, представляющий собой
электродвигатель постоянного тока с принудительным вводом шестерни привода в
зацепление с зубчатым маховиком пускового двигателя и самовыключением шестерни
после пуска дизеля.
Управление стартером дистанционное.
Стартер питается от одной батареи напряжением 12 В.
На тракторе с электростартерной системой пуска дизеля применяется стартер
251.3708, представляющий также электродвигатель постоянного тока, с
принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с зубчатым
венцом маховика дизеля и самовыключением шестерни после
пуска, отличающийся от описанного выше большей мощностью.
Стартер Т-170 питается напряжением 24 В.
Для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения цепи питания
стартера служит электромагнитное тяговое реле, а для автоматического выключения
шестерни (после пуска) применяется привод с муфтой свободного хода.
На тракторе Т-170М1.01, его модификациях и комплектациях применяются две
разновидное и электрооборудования: - для тракторов с пусковым двигателем П-23У;
для тракторов с ЭСОП дизели.
Электрооборудование трактора Т-170 с пусковым
двигателем состоит из следующих систем:
системы зажигания пускового двигателя;
системы пуска пускового двигателя,
системы освещения и сигнализации;
системы контрольно-измерительных приборов (устройств), вентиляции и
стеклоочистки.
Электрооборудование трактора с ЭССП дизеля вместо систем зажигания и пуска
пускового двигателя имеет систему электростартерного пуска дизеля.
Электрические схемы трактора Т-170
Общие электросхемы Т-170 приведены в каталоге трактора.
Электросхемы трактора состоят из унифицированных элементов в соответствии
с их обозначением на схемах. Элементы в схемах
соединяются проводами, объединенными в жгугы.
Расцветка изоляции на проводах произвольная. Концы проводов пронумерованы.
Система зажигания пускового двигателя Т-170 состоит из магнето, двух искровых
свечей, двух проводов высокого напряжения, коммутационных устройств и устройства
блокировки.
Система пуска пускового двигателя состоит из стартера с выключателем ,
проводов, подводящих питание и предназначена для облегчения пуска
пускового двигателя.
Особенностью системы является подключение стартера к напряжению 12В, т.е. к
одной аккумуляторной батарее. В процессе эксплуатации рекомендуется менять
батареи местами.
Система электростартерного пуска дизеля Т-170 состоит из стартера с
выключателем, электрофакельного устройства (ЭФУ), контакторов, реле
блокировки, выключателя и соединительных проводов.
Особенностью системы является наличие ЭФУ, отключение обмотки возбуждения
генератора при пуске с применением ЭФУ и блокировка стартера при включенном в
рабочее положение рычаге диапазонов коробки передач.
Электрофакельное устройство предназначено для облегчения пуска дизеля стартером
при температуре окружающего воздуха от О °С до минус 15 °С и предварительной
подготовки дизеля к восприятию нагрузки.
Система освещения и сигнализации предназначена для освещения рабочего места
тракториста и фронта работ в темное время суток.
Наружное освещение обеспечивается 6 фарами: две впереди под капотом и четыре (по
две впереди и сзади) на крыше кабины. На тракторах Т-170М 1.03-51 предусмотрена установка дополнительных фар.
Освещение рабочего места тракториста обеспечивается одним плафоном. Освещение
труднодоступных мест осуществляется переносной лампой.
Включение фар производится соответствующей клавишей блока выключателей по
символическим знакам на панели щитка управления.
Для подключения освещения и звуковой сигнализации к прицепным орудиям на
топливном баке, закреплена розетка. На внутренней стороне крышки розетки
римскими цифрами пронумерованы контакты.
Электрические цепи освещения и сигнализации защищены предохранителями.
Система контрольно-измерительных приборов, вентиляции и стеклоочистки
предназначена для контроля режимов работы систем и механизмов трактора.
Шкальные приборы измеряют: давление масла в системе смазки дизеля; температуру
охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля; напряжение бортовой
электросети трактора.
Электрическая цепь подсветки приборов защищена предохранителем 2А. В системе
смазки коробки передач контролируется минимальное давление.
При падении давления ниже критической величины загорается соответствующая
контрольная лампа на щитке приборов. В гидросистеме контролируется
засоренность фильтра гидросистемы.
При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора
засоренности гаснет. Контролируется засоренность фильтр-патронов
воздухоочистителя дизеля.
При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора
засоренности устойчиво горит.
Принадлежность контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп на щитке
приборов указана символами.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________