Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Ремонт сервомеханизма муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Снятие и разборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170

Снимают панели пола в кабине трактора и крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоединяют от сервомеханизма три гидравлических трубопровода.



Рис.6. Сервомеханизм Т-130/170 муфты сцепления

Ввертывают до упора полый болт 31 (рис. 6) в отверстие корпуса 1 сервомеханизма после отсоединения сливной трубы. Расстопоривают и отвертывают штуцер рукава подачи смазочного материала.

Отсоединяют тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимают с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага.

Отсоединяют от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки коробки передач, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза.

Отвертывают болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления, приподнимают верхнюю половину кожуха, так чтобы корпус сервомеханизма Т-170/130 был выше лонжерона трактора.

Ослабляют гайки на шпильках крепления сервомеханизма, вывертывают шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления.

Шпильки из кожуха вывертывают с помощью двух гаек, навернутых на них колец и затянутых навстречу друг другу. Снимают сервомеханизм Т-130/170 с установленных штифтов, повернув его, выбивают шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления.

Снимают с трактора сервомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и болтами крепления.

При разборке механизма расстопоривают и вывертывают пробку 18, снимают регулировочные прокладки 17.

Вывертывают стопорный винт 16. Отвертывают болты 19 и снимают крышку 7 в сборе из корпуса 1 сервомеханизма Т-130/170.

Вынимают из корпуса 1 клапан 4 в сборе, пружину 20 и поршень 3 в сборе. Вывертывают пробку 21, две пробки 24, вынимают два удлинительных кольца 23 и золотник 22 из корпуса.

Выпрессовывают пяту 2 из поршня 3 и втулку 27 с заглушкой 25 из корпуса 1 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.

Снимают ролик 30 вала, расшплинтовав и вынув палец 29. При необходимости снимают два уплотнительных кольца 26.

Свертывают шток 9 клапана со стержня 5. Вынимают из клапана 4 стержень 5, шток 9 и пружину 6.

Отвертывают болты 13 и снимают крышку 15, воротник 14 и пластину 12. Вынимают из крышки 7 манжету 11 и манжетодержатель 10.

Снимают при необходимости уплотнительное кольцо 8.

Сборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170

При сборке сервомеханизма муфты сцепления необходимо соблюдать следующие требования:

Золотник 22 (см. рис. 1), клапан 9 и поршень 3 должны перемещаться свободно, без заеданий;

Выступание поверхности В относительно поверхности Г должно быть не более 1,6 мм, а утопание —не более 0,5 мм;

Заглушку 25 и болты 33 следует ставить на сурике железном густотертом.

Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Надевают на стержень 5 (см. рис. 6) последовательно клапан 4, пружину 6 и шток 9.

Навертывают шток 9 на стер­жень 5, выдержав размер (75 ± 2,5) мм между торцами штока и клапана.

Устанавливают уплотнительное кольцо 8 в кольцевую канавку крышки 7.

Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм.

Устанавливают в крышку 7 последовательно манжетодержатель 10, манжету 11, пластину 12, воротник 14 и крышку 15.

Совмещают отверстия крышки 15 и пластины 12 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и завертывают, не затягивая, болты 13 с пружинными шайбами.

Устанавливают ролик 30 в проушину вала, вставляют и зашплинтовывают палец 29. Устанавливают два уплотнительных кольца 26 в канавки вала.

Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.

Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышки 34 и корпуса 1 сервомеханизма Т-170/130.

Устанавливают крышку 34 с прокладкой 32 на корпус и закрепляют болтами 33 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смазывают с обеих сторон герметиком.

Завертывают пробку 21. Устанавливают золотник 22 и завертывают две пробки 24 с уплотнительными кольцами 23.

Устанавливают вал 28 в сборе в отверстие втулки 27, запрессованной в корпусе 1 сервомеханизма Т-130.

Ввертывают полый болт 31 (болт крепления сливной трубы) в резьбовое отверстие корпуса 1 сервомеханизма Т-130 до упора.

Устанавливают в корпус поршень 3 в сборе с пятой 2, пружину 20, клапан 9 в сборе и крышку 7 в сборе.

Закрепляют крышку на корпусе болтами 19 с пружинными шайбами. Затягивают болты 13; стопорный винт 16 и пробку 18 устанавливают после регулировки сервомеханизма.

Регулировка сервомеханизма бульдозеров Т-170, Т-130

Шток клапана должен перемещаться на расстояние 31 ... ...33 мм, преодолевая момент сопротивления 195 Нм на валу 28.

На последнем участке хода клапана, равном 6 мм, вал сервомеханизма должен быть неподвижным (иметь жесткий упор).

Давление в полости золотника (контролируют по манометру) в конце хода клапана должно быть в пределах 4,9 ... 5,5 МПа.

Регулируют давление, вращая стержень относительно штока клапана.

При вращении стержня против часовой стрелки (если смотреть в отверстие штока) давление увеличивается, при вращении по часовой стрелке—уменьшается.

По окончании регулировки сервомеханизма Т-130/170 стопорят стержень винтом.

Регулируют размер Д, который должен быть в пределах 96,5 ... 101 мм (при полностью выдвинутом штоке клапана) поста­новкой фибровых прокладок — от одной до трех.

Ввертывают пробку в шток клапана.

При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна плавно возвращаться в исходное положение.

Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

Установка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170

При установке сервомеханизма сначала устанавливают на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком.

Вставляют в отверстие корпуса сервомеханизма шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и болт с пружинной шайбой (болт ставят в нижнее отверстие).

Устанавливают конец вала сервомеханизма Т-170/130 с уплотнительным кольцом в отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забивают шпонку в паз вала.

Устанавливают сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Завертывают в кожух шпильки и закрепляют сервомеханизм четырьмя гайками и болтом.


Надевают и закрепляют на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушину рычага муфты сцепления.

Устанавливают и закрепляют верхнюю половину кожуха муфты сцепления, навертывают на тягу шаровую гайку, подсоединяют штуцер рукава подачи смазочного материала к рычагу муфты сцепления.

Вывертывают полый болт 31 и подсоединяют к сервомеханизму трубу подвода масла от гидронасоса, трубу отвода масла к серво­механизму бортовых фрикционов и сливную трубу.

Регулируют свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор между штоком и роликом нажимного рычага.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________