________________________________________________________________________
Ремонт сервомеханизма муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170
Снятие и разборка сервомеханизма
бульдозеров Т-130, Т-170
Снимают панели пола в кабине трактора и крышку люка на верхнем кожухе муфты
сцепления. Отсоединяют от сервомеханизма три гидравлических трубопровода.
Рис.6. Сервомеханизм Т-130/170 муфты сцепления
Ввертывают до упора полый болт 31 (рис. 6) в отверстие корпуса 1 сервомеханизма
после отсоединения сливной трубы. Расстопоривают и отвертывают штуцер рукава
подачи смазочного материала.
Отсоединяют тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку
и шаровую гайку. Снимают с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой,
ослабив стяжной болт крепления рычага.
Отсоединяют от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу
блокировки коробки передач, тягу включения шестерни бендикса и тягу
тормоза.
Отвертывают болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления,
приподнимают верхнюю половину кожуха, так чтобы корпус сервомеханизма Т-170/130 был
выше лонжерона трактора.
Ослабляют гайки на шпильках крепления сервомеханизма, вывертывают шпильки и один
(нижний) болт из кожуха муфты сцепления.
Шпильки из кожуха вывертывают с помощью двух гаек, навернутых на них колец и
затянутых навстречу друг другу. Снимают сервомеханизм Т-130/170 с
установленных штифтов, повернув его, выбивают шпонку с конца вала внутри кожуха
муфты сцепления.
Снимают с трактора сервомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и
болтами крепления.
При разборке механизма расстопоривают и вывертывают пробку 18, снимают
регулировочные прокладки 17.
Вывертывают стопорный винт 16. Отвертывают болты 19 и снимают крышку 7 в сборе
из корпуса 1 сервомеханизма Т-130/170.
Вынимают из корпуса 1 клапан 4 в сборе, пружину 20 и поршень 3 в сборе.
Вывертывают пробку 21, две пробки 24, вынимают два удлинительных кольца 23 и
золотник 22 из корпуса.
Выпрессовывают пяту 2 из поршня 3 и втулку 27 с заглушкой 25 из корпуса 1 только
при ослаблении посадок или предельном износе внутренних
поверхностей.
Снимают ролик 30 вала, расшплинтовав и вынув палец 29. При необходимости снимают
два уплотнительных кольца 26.
Свертывают шток 9 клапана со стержня 5. Вынимают из клапана 4 стержень 5, шток 9
и пружину 6.
Отвертывают болты 13 и снимают крышку 15, воротник 14 и пластину 12. Вынимают из
крышки 7 манжету 11 и манжетодержатель 10.
Снимают при необходимости уплотнительное кольцо 8.
Сборка сервомеханизма бульдозеров Т-130, Т-170
При сборке сервомеханизма муфты сцепления
необходимо соблюдать следующие требования:
Золотник 22 (см. рис. 1), клапан 9 и поршень 3 должны перемещаться свободно, без
заеданий;
Выступание поверхности В относительно поверхности Г должно быть не более 1,6 мм,
а утопание —не более 0,5 мм;
Заглушку 25 и болты 33 следует ставить на сурике железном густотертом.
Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.
Надевают на стержень 5 (см. рис. 6) последовательно клапан 4,
пружину 6 и шток 9.
Навертывают шток 9 на стержень 5, выдержав размер (75 ± 2,5) мм между торцами
штока и клапана.
Устанавливают уплотнительное кольцо 8 в кольцевую канавку крышки 7.
Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над
цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм.
Устанавливают в крышку 7 последовательно манжетодержатель 10, манжету 11,
пластину 12, воротник 14 и крышку 15.
Совмещают отверстия крышки 15 и пластины 12 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и
завертывают, не затягивая, болты 13 с пружинными шайбами.
Устанавливают ролик 30 в проушину вала, вставляют и зашплинтовывают палец 29.
Устанавливают два уплотнительных кольца 26 в канавки вала.
Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над
цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.
Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышки
34 и корпуса 1 сервомеханизма Т-170/130.
Устанавливают крышку 34 с прокладкой 32 на корпус и закрепляют болтами 33 с
гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смазывают с обеих сторон герметиком.
Завертывают пробку 21. Устанавливают золотник 22 и завертывают две пробки 24 с
уплотнительными кольцами 23.
Устанавливают вал 28 в сборе в отверстие втулки 27, запрессованной в корпусе 1
сервомеханизма Т-130.
Ввертывают полый болт 31 (болт крепления сливной трубы) в резьбовое отверстие
корпуса 1 сервомеханизма Т-130 до упора.
Устанавливают в корпус поршень 3 в сборе с пятой 2, пружину 20, клапан 9 в сборе
и крышку 7 в сборе.
Закрепляют крышку на корпусе болтами 19 с пружинными шайбами. Затягивают болты
13; стопорный винт 16 и пробку 18 устанавливают после регулировки
сервомеханизма.
Регулировка сервомеханизма бульдозеров Т-170,
Т-130
Шток клапана должен перемещаться на расстояние 31 ... ...33 мм, преодолевая
момент сопротивления 195 Нм на валу 28.
На последнем участке хода клапана, равном 6 мм, вал сервомеханизма должен
быть неподвижным (иметь жесткий упор).
Давление в полости золотника (контролируют по манометру) в конце хода клапана
должно быть в пределах 4,9 ... 5,5 МПа.
Регулируют давление, вращая стержень относительно штока клапана.
При вращении стержня против часовой стрелки (если смотреть в отверстие штока)
давление увеличивается, при вращении по часовой стрелке—уменьшается.
По окончании регулировки сервомеханизма Т-130/170 стопорят стержень винтом.
Регулируют размер Д, который должен быть в пределах 96,5 ... 101 мм (при
полностью выдвинутом штоке клапана) постановкой фибровых прокладок —
от одной до трех.
Ввертывают пробку в шток клапана.
При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна
плавно возвращаться в исходное положение.
Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.
Установка сервомеханизма бульдозеров Т-130,
Т-170
При установке сервомеханизма сначала устанавливают на штифты верхнего
кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку, смазав ее с обеих
сторон герметиком.
Вставляют в отверстие корпуса сервомеханизма шпильки с надетыми шайбами и
навинченными гайками и болт с пружинной шайбой (болт ставят в нижнее отверстие).
Устанавливают конец вала сервомеханизма Т-170/130 с уплотнительным кольцом в
отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забивают шпонку в
паз вала.
Устанавливают сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Завертывают в кожух
шпильки и закрепляют сервомеханизм четырьмя гайками и
болтом.
Надевают и закрепляют на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой,
установив конец тяги в проушину рычага муфты сцепления.
Устанавливают и закрепляют верхнюю половину кожуха муфты сцепления, навертывают
на тягу шаровую гайку, подсоединяют штуцер рукава подачи
смазочного материала к рычагу муфты сцепления.
Вывертывают полый болт 31 и подсоединяют к сервомеханизму трубу подвода
масла от гидронасоса, трубу отвода масла к сервомеханизму
бортовых фрикционов и сливную трубу.
Регулируют свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор между штоком и
роликом нажимного рычага.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________