________________________________________________________________________
Ремонт сервомеханизма бортовых фрикционов Т-130
Снятие сервомеханизма бортовых
фрикционов Т-130
Отсоединяют от сервомеханизма бульдозера Т-130 два гидравлических трубопровода
(подвода и отвода масла).
Отвертывают болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов и
снимают его.
Масса сервомеханизма 43 кг.
Снимают фланцевую уплотнительную прокладку и два уплотнительных кольца под
втулками корпуса сервомеханизма.
Рис. 7. Сервомеханизм бортовых фрикционов трактора Т-130
Отвернув болты 8 (рис. 7) снимают переднюю крышку 10 вместе с уплотнительными
чехлами 9.
Поджимают толкатели 32, отвертывают стопорные винты 11 с шайбами 12 и вынимают
толкатели и пружины 31 из корпуса сервомеханизма.
Толкатели следует удерживать, чтобы они не выскочили под действием пружин.
Отвертывают болты 13 с шайбами и снимают верхнюю крышку 20.
Выпрессовывают оправкой две муфты 18 вместе с верхними втулками 14 и заглушками
17 из корпуса сервомеханизма. Вынимают рычаги 21 из корпуса.
Выбивают из муфт заглушки 16. Снимают поршни 22 с гильз 33. Отвертывают болты 1
с шайбами 2 и снимают заднюю крышку 3 с прокладкой 4 сервомеханизма.
Вынимают из гильз золотники 27 и из отверстия золотника пружину 23.
Выбивают при необходимости кольца 28 и втулки 29 с манжетами 30 с помощью медной
или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 18 мм и длиной 380 мм) через
отверстия в гильзе.
Выпрессовывают из корпуса сервомеханизма бульдозеров Т-130 гильзу 33 в случае
ее замены с помощью съемника или выбивают ее через отверстие в корпусе с помощью
медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 25 мм и длиной 320 мм).
Выпрессовывают нижние втулки 14, втулки 29 и гильзы 33 только в случае их
замены, при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.
Крышку 6 без необходимости не снимают, так как она вместе с прокладкой 7
установлена на герметике.
Вывертывают две пробки 34 для промывки и продувки каналов в корпусе
сервомеханизма.
При сборке сервомеханизма бортовых фрикционов
Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:
Наличие грязи, металлической пыли в маслопроводящих каналах не допускается;
Заглушки 16, 17 (см. рис. 1) и болты 13 ставить на железном сурике;
Прокладки 4, 7 и 19 следует перед установкой смазать с обеих сторон герметиком;
Поворот муфты 18 должен быть свободным, без заеданий при усилии не более 50 Н на
плече 300 мм;
Движение поршня 22, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям
должно быть свободным, без заеданий;
Все крепежные детали должны быть затянуты до отказа.
Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.
Устанавливают кольца 28 (см. рис. 1) и запрессовывают направляющие втулки 29 в
сборе с манжетами 30 в отверстие корпуса 35 до упора.
Запрессовывают гильзы 33. Ввертывают в отверстия корпуса две пробки 34, смазав
их резьбу железным суриком.
Устанавливают пружины 31 и толкатели 32 в отверстия корпуса, поджимают пружины и
завертывают стопорные винты с шайбами 12, ограничивающие ход толкателей.
Устанавливают шарики 26 в золотники 27 и обжимают ими фаски до появления
кольцевых поясков, вставляют пружины 25 и цилиндрические штифты 24.
Вставляют пружину 23 в отверстие золотника в сборе, установив первый виток
пружины, увеличенный по диаметру, в кольцевую выточку отверстия.
Смазывают чистым маслом золотник 27 и устанавливают его в отверстия гильзы 33.
Надевают на гильзу поршень 22.
Движение поршня, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям должно
быть свободным, без заедания.
Запрессовывают в отверстия корпуса сервомеханизма Т-130 нижние втулки 14 в сборе
с уплотнительными кольцами 75, выдержав размер А = 11 ... 13 мм.
Устанавливают рычаг 21 на запрессованные втулки 14, вставляют муфты 18 в
отверстия рычагов и опускают муфты в нижние втулки.
Установку муфт во втулки производят вручную, без применения молотка.
Запрессовывают в отверстия корпуса верхние втулки 14 в сборе с уплотнительными
кольцами, выдержав размер Б = 0,5 ... 4 мм.
Проверяют свободный ход рычагов 21. Усилие поворота рычагов в собранном
сервомеханизме не должно превышать 49 И на плече 200 мм.
Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышек
3, 6 и 20 и корпуса сервомеханизма.
Смазывают уплотнительные прокладки 4> 7 и 19 с обеих сторон герметиком,
устанавливают крышки с прокладками на плоскости корпуса и закрепляют
их болтами 15 и 13 с пружинными шайбами 2.
Проверка сервомеханизма трактора Т-130
Проверяют работу сервомеханизма на холостом ходу и при периодически
включаемой нагрузке.
Проверяют при испытании под нагрузкой работу
сервомеханизма Т-130 согласно следующим требованиям:
На первой части хода толкателя 5 ... 10 мм поршень 22 не должен подвергаться
нагрузке со стороны рычага 21
Дойдя до упора в рычаг, поршень должен плавно и безотказно срабатывать,
перемещаясь соответственно ходу толкателя 32 и преодолевая нагрузку на
рычаге 21 от момента 590 Нм; при этом осевое усилие, приложенное к толкателю,
должно быть 205 ... 305 Н;
При плавном снятии воздействия силы на толкатель система должна плавно
возвратиться в исходное положение;
Длительность каждого интервала работы под нагрузкой 5 ... 10 с; 5) течь масла
через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.
После испытания сливают масло из корпуса.
Вставляют чехлы 9 в переднюю крышку 10, протирают привалочные плоскости крышки и
корпуса, устанавливают крышку с чехлами на корпус и закрепляют болтами 8.
Для предохранения от загрязнения закрывают отверстия В и Г деревянными пробками.
Укладывают уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов.
Надевают новые уплотнительные кольца на вертикальные валики управления
фрикционами.
Устанавливают сервомеханизм бульдозера Т-130 на плоскость корпуса и вводят две
тяги управления в уплотнительные чехлы 9 (см. рис. 7)
сервомеханизма.
Приподнимают сервомеханизм, направляя тяги в уплотнительные чехлы, и совмещают
шлицы муфт 18 сервомеханизма со шлицами вертикальных валиков управления
фрикционами.
Осаживают сервомеханизм на валики, заправив уплотнительные кольца в отверстия
под втулками 14, и закрепляют его на корпусе болтами.
Запрессовывают заглушки 16 и 17 заподлицо в отверстия муфт и корпуса
сервомеханизма, смазав посадочные поверхности железным суриком.
Подсоединяют к сервомеханизму два гидравлических трубопровода (подвода и
отвода масла). Устанавливают и закрепляют снятые при разборке трубы от
распределителя.
Проверяют и при необходимости регулируют длину тяг управления сервомеханизмом, а
также свободный ход рычага механизма управления
поворотом.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________