________________________________________________________________________
Операции по сборке и установке тележек Т-130
При сборке тележек трактора
Т-130
необходимо соблюдать следующие требования:
Катки Т-130 устанавливать через один, причем первым от натяжного колеса должен
быть установлен однобортный каток;
Катки и натяжные колеса устанавливать пробками для смазывания подшипников
наружу;
Вкладыши 12 (см. рис. 10) раскомплектовывать не допускается; клейма должны быть
расположены с одной стороны;
Отклонение от параллельности осей натяжного колеса и опорных катков в
горизонтальной плоскости должно быть не более 1,5 мм на длине 408 мм;
Регулировку следует производить установкой не более четырех прокладок 2;
После установки механизма сдавания следует отвернуть гайку до упора в
шплинт;
Натяжное колесо Т-130 и поддерживающие катки заправляют трансмиссионным маслом
ТЭп-15 летом или ТСп-10 зимой в количестве 0,32 ... ...0,35 кг; течь масла через
уплотнения и прокладки не допускается.
Рис.10. Тележка гусениц Т-130
Устанавливают раму тележки на подставку опорами
нижних катков вверх.
Прикрепляют однобортный опорный каток Т-130 приспособлением к подъемнику и
устанавливают на крайние задние опоры катков.
Устанавливают последовательно таким же образом двубортный, однобортный, снова
двубортный и однобортный катки.
Заводят в прямоугольные трубы рамы тележки по две планки в каждую трубу с
помощью приспособления.
Совмещают металлическим стержнем диаметром 10 мм с заостренным концом отверстия
рамы тележки, крышки катков и планок.
Закрепляют катки 8 болтами 9 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 220 ...
280 Нм.
Устанавливают защитные щитки и завертывают болты с пружинными шайбами, не
затягивая.
Вставляют между щитками распорки и навертывают на них гайки с пружинными
шайбами. Затягивают болты и гайки.
Снимают тележку Т-130 с подставки и устанавливают ее катками вниз.
С помощью подъемника устанавливают механизм сдавания на раму тележки.
Прикрепляют фланцы механизма сдавания к кронштейнам болтами с пружинными
шайбами.
Устанавливают опору механизма натяжения Т-130, смазав ее солидолом, для того
чтобы она не выпадала из кронштейна, и устанавливают механизм
натяжения в тележку до упора в опору.
Заводят в раму тележки натяжное колесо 1, подложив под опоры колеса плиты 7 до
упора вилки в торец механизма натяжения, так чтобы штифт вошел в отверстие в
плече.
Закрепляют опоры натяжного колеса Т-130 к плечам вилки болтами с пружинными
шайбами; момент затяжки болтов 220 ... ...280 Нм.
Вставляют по две пружины 22 в отверстия каждой опоры натяжного колеса, закрывают
крышками и закрепляют крышки болтами.
Устанавливают грязевой щиток тележки. Проверяют отклонение от
параллельности осей первого опорного катка и натяжного колеса.
Разность размеров А с правой и левой сторон тележки допускается не более 1,5 мм.
При большей разности убирают или добавляют необходимое число прокладок 2 между
опорой натяжного колеса и плечом вилки механизма натяжения
Т-130.
Закрепляют щиток 5 тележки болтами с пружинными шайбами.
После сборки тележку направляют на пост обкатки, где проверяют катки на
отсутствие течи.
Установка тележек Т-130
Устанавливают в раскос на штифт вкладыш.
Штифт должен утопать относительно вкладыша на 3,5 ... 4,0 мм.
Соединяют тележку трактора Т-130 с краном с помощью приспособления
и подают ее к трактору.
Наклоняют тележку в наружную сторону и заводят ее так, чтобы конец балансирной
рессоры вошел в окно рамы тележки, а раскос с вкладышем лег на полуось ведущего
колеса.
При этом установочные втулки концевого подшипника бортового редуктора должны
войти в отверстия рамы тележки.
Закрепляют концевой подшипник на раме тележки болтами с пружинными шайбами
и планками, которые заводят в прямоугольные трубы рамы.
Проверяют порядковые номера, выбитые на местах на раме тележки и крышке пяты
раскоса (см. рис. 10); они должны совпадать.
Устанавливают на штифты крышку 11 плиты с вкладышем 12 и прикрепляют ее болтами
10 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 380 ... 420 Нм.
Вкладыши в раскосе и крышке пяты должны иметь одинаковые клейма, расположенные с
одной стороны.
Проверяют зазор между торцами обода ведущего колеса Т-130 и внутренними торцами
беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны.
При меньшем зазоре снимают крышку 5 концевого подшипника и отвертывают гайку 3 с
шайбой 4 с конца полуоси.
Снимают с полуоси упорную шайбу 2 и добавляют необходимое число прокладок 1.
Устанавливают снятые детали.
При зазоре между внутренним торцом обода ведущего колеса и торцом беговой
дорожки менее 4 мм снимают крышку концевого подшипника и свертывают с полуоси
гайку.
Снимают с полуоси упорную шайбу и убирают необходимое число прокладок.
Если после этого зазор остается менее 4 мм, устанавливают между крышкой 5 и
корпусом концевого подшипника одну или две прокладки 7.
При этом с каждой стороны металлической прокладки ставят картонные прокладки 5.
Устанавливают в торцы прямоугольных труб рамы тележки заглушки и закрепляют их
болтами с пружинными шайбами.
Устанавливают на концевой подшипник щиток и закрепляют его болтами с пружинными
шайбами.
Поднимают трактор, убирают опоры из-под рессоры и
корпуса бортовых фрикционов и опускают трактор.
Соединяют и натягивают гусеницу.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________