________________________________________________________________________
Работы по разборке трактора Т-130
Для разборки трактор Т-130 устанавливают так, чтобы
замыкающий палец гусеницы был впереди и немного ниже оси натяжного колеса.
Ослабляют натяжение гусеницы, снимают со звеньев, соединенных замыкающим
пальцем, два башмака и разъединяют гусеницу, выбив замыкающий палец из ее
звеньев.
Медленным движением трактора назад или с помощью подъемных средств раскладывают
гусеницу на полу.
Снимают гидроцилиндры, для чего отвертывают накидные гайки рукавов высокого
давления от труб гидроцилиндров, прикрепляют поочередно каждый цилиндр к
подъемнику, отвертывают гайки крепления крышек цилиндров, снимают передние
крышки, а затем цилиндры с цапфы.
Скомплектовывают цилиндры Т-130 с крышками.
Снимают правую и левую створки, отсоединяют рукав от мультициклона и, отвернув
гайки, снимают мультициклон.
Отвернув болты, снимают переднюю крышу капота в сборе с решеткой, упором,
амортизатором и крючками.
Отвертывают болты крепления задней крыши капота и снимают ее. Отсоединяют рукава
обогревателя кабины.
Отсоединяют трубки датчиков давления масла и топлива, электропровода от клемм на
передней стенке кабины справа и от датчика температуры воды.
Снимают тяги рычага и педали акселератора. Вывернув болты, снимают педаль
акселератора.
Отвернув болты крепления кабины к передней балке и крыльям, снимают кабину в
сборе с обогревателем и пылеотделителем.
Отвертывают болты и снимают сиденье пассажира в сборе с опорой, сиденье
подрессоренное унифицированное в сборе с основанием, панели переднюю левую и
правую, среднюю и заднюю.
Отсоединяют рукава, трубопроводы, раскосы, тросик шторки и кран от радиаторов.
Отвертывают болты крепления радиаторов к лонжеронам и снимают их подъемником с
трактора Т-130. Снимают амортизаторы с лонжеронов.
Отсоединяют патрубки и трубы от гидробаков, насосов НШ 32УЛ и НШ 100-3-Л2 и от
распределителя Р-150. Отвернув болты крепления, снимают
подъемником гидробаки с лонжеронов, снимают насосы и распределитель.
Отсоединив тяги сервомеханизма бортовых фрикционов, блокировочного механизма
коробки передач, управления тормозами, педали тормоза от механизма управления
поворотом и отвернув болты, снимают механизм управления поворотом с опоры.
Отсоединяют тяги горного тормоза, блокировки; трубы подвода и отвода масла и
сливную трубу от сервомеханизма управления муфтой сцепления; рукав от пальца
рычага муфты сцепления.
Отвернув болты, снимают указатель, отвертывают стопор, шаровую гайку и верхний
кожух муфты сцепления Т-130 в сборе с колонками и сервомеханизмом.
Отвернув болты крепления нижнего кожуха к корпусу бортовых фрикционов, снимают
кожух.
Отсоединяют масло- и топливопроводы двигателя, трубку слива топлива от
форсунок, трубку от автозаправки, фланец вала муфты сцепления от фланца верхнего
вала коробки передач.
Отвернув болты, снимают крышки люков лонжеронов. Вывернув болты крепления лап
двигателя к лонжеронам, с помощью подъемника снимают двигатель в сборе с муфтой
сцепления, а затем снимают с коленчатого вала двигателя узлы муфты сцепления.
Отсоединяют и снимают масляные трубки коробки передач и фильтр очистки масла.
Застропив коробку передач трактора Т-130 и подвесив ее на
подъемнике, отворачивают гайки крепления коробки к корпусу бортовых
фрикционов и снимают ее со шпилек и установочного штифта.
С помощью подъемника устанавливают корпус бортовых фрикционов в сборе с
тележками гусениц и балансирной рессорой на подставку.
Вывертывают болты крепления передней и задней заглушек и вынимают их из концов
прямоугольных труб рамы.
Вывернув болты, снимают щиток концевого подшипника.
Застропив ходовую тележку, вывертывают болты крепления концевого подшипника,
вынимают планку из трубы рамы.
Вывернув болты крепления крышки пяты раскоса, снимают ее в сборе с вкладышем,
выводят тележку из зацепления с балансирной рессорой и перемещают на место
разборки.
Устанавливают крышку пяты раскоса на прежнее место.
Далее разбирают трансмиссию, снимая с нее бортовые фрикционы,
сервомеханизм фрикционов, ведущее колесо и лабиринтные уплотнения,
бортовой редуктор и главную передачу.
После снятия с трактора все узлы поступают на участок мойки.
Общие положения по разборке и сборке Т-130
Разборка трактора Т-130
Разборка трактора и его составных частей должна производиться в
специальном помещении, оснащенном необходимым оборудованием,
обеспечивающим соблюдение технологии работ.
Разборку сборочных единиц, имеющих в сопряжении подвижную посадку деталей,
следует производить вручную, при необходимости — с помощью легких ударов молотка
из мягкого материала (меди, алюминия, латуни) или стального молотка через
наставки из мягких материалов.
Разборку сборочных единиц трактора Т-130, имеющих в сопряжении
неподвижную посадку деталей, производят специальными съемниками или на прессе с
использованием оправок.
Применение стальных молотков, зубил или выколоток для ударов непосредственно по
выпрессовываемой детали не допускается.
При демонтаже подшипников качений усилия должны прикладываться к кольцам
подшипников, имеющим посадку с натягом.
Запрещается наносить удары по сепараторам, роликам, шарикам.
Подшипники следует снимать съемниками или на прессе с использованием оправок.
Если конструкция сборочной единицы не позволяет такой съемки, то допускается
применение молотка с оправкой, изготовленной из мягкого металла (меди, латуни,
алюминия).
Шпильки из деталей следует вывертывать только после дефектации, если необходим
ремонт самой шпильки или детали, в которую она ввернута.
При разборке трактора Т-130 полированные или шлифованные поверхности деталей
должны быть предохранены от повреждений мягкими прокладками.
В процессе разборки подлежат выбраковке и замене новыми все
детали стопорения (пружинные шайбы, шплинты, проволока и т. п.),
прокладки, манжеты, сальники, уплотнительные кольца и другие аналогичные детали,
выполненные из резины.
При разборке резьбовых соединений необходимо применять ключи, отвертки, ручной
механизированный инструмент (пневматические, электрические
гайковерты) только соответствующих типов и размеров.
Гидравлическое и электрическое оборудование трактора Т-130
разбирают, ремонтируют, собирают и испытывают на специализированных
участках.
Каналы в сборочных единицах, полости цилиндров и трубопроводов следует смазывать
моторным маслом и отверстия закрывать технологическими заглушками.
При этом не допускаются деформация или повреждение сопрягаемых поверхностей, а
также установка заглушек с фибровыми или другими ломкими прокладками.
Допустимые зазоры подшипников качения
Подшипник / Место установки / Радиальный зазор, мм по чертежу / Радиальный
зазор, мм допустимый
Коробка передач Т-130
311 - Вал 2-й промежуточный - 0,013-0,033 / 0,07
2311К - Вал нижний, вал промежуточный - 0,025-0,065 / 0,10
402611КМУ - Вал 2-й промежуточный - 0,025-0,065 / 0,10
402311К - Вал верхний - 0,025-0,065 / 0,10
402411КМУ - Вал 1-й промежуточный - 0,025-0,065 / 0,10
312 - Вал верхний - 0,013-0,033 / 0,07
2312К - Вал верхний, вал 1-й промежуточный - 0,025-0,065 / 0,10
60-402715КМ - Вал нижний - 0,030-0,070 / 0,12
180308УС9 - Муфта сцепления - 0,012-0,026 / 0,10
46118 - Муфта включения - 0,016-0,040 / 0,12
46120 - Бортовой фрикцион, правый и левый - 0,016-0,040 / 0,12
Детали бортового редуктора Т-130
70-42314 КМ - Бортовой редуктор, правый и левый - 0,070-0,090 / 0,18
70-42612К - Шестерня двойная - 0,055-0,075 / 0,15
70-12315КМ - Фланец ведущий с шестерней - 0,070-0,090 / 0,18
70-42415КМ - Шестерня двойная - 0,070—0,090 / 0,18
2224 КМ - Полуось - 0,040—0,090 / 0,18
2228 КМ - Полуось - 0,045—0,100 / 0,20
310К - Каток поддерживающий - 0,012—0,029 / 0,12
954712К4 - Катки двубортные и однобортные - 0,100—0,200 / 0,40
9Н2614КМ - Колесо натяжное - 0,130—0,150 / 0,30
118 - Установка привода насоса - 0,016—0,040 / 0,08
Сборка трактора Т-130
Детали, образующие в сопряжении неподвижную посадку, собирают под прессом или с
помощью специального приспособления.
Болты и гайки, расположенные внутри механизмов, стопорят замковыми, стопорными
пластинами, шплинтами и проволокой.
Остальные болты стопорят пружинными шайбами.
Затягивают болты и гайки стандартными или специальными ключами соответствующего
размера.
При установке подшипников качения соблюдают следующие требования:
посадочная поверхность сопрягаемой детали должна быть протерта и смазана топким
слоем масла;
при напрессовке подшипника на вал усилие прикладывают к внутреннему кольцу, а
при запрессовке в отверстие — к наружному.
Подшипники, устанавливаемые с натягом на вал и в отверстие, запрессовывают с
приложением усилия на оба кольца.
Для выполнения этих операций пользуются прессом, винтовым приспособлением или
оправкой с медным либо алюминиевым наконечником.
Там, где нельзя прилагать больших усилий запрессовки, подшипники устанавливают с
предварительным подогревом в масле температурой 90...100°С.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________