________________________________________________________________________
Ремонт ходовой тележки бульдозера Т-130
Неисправностями тележек гусениц трактора
(бульдозера) Т-130 являются: Проверяют соосность (рис. 21) расположения трапецеидального профиля
опор на раме, перпендикулярность оси опор к оси, проходящей через пяту
раскоса и отверстие под концевой подшипник, на специальном стенде.
Деформация наружной и внутренней труб с отклонением от симметричности
относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии;
Трещины в трубах, сварных швах, раскосе, кронштейне;
Деформация пяты раскоса;
Отклонение от прямолинейности конца трубы в месте установки концевого подшипника
относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей;
Отклонение от перпендикулярности общей плоскости симметрии, проходящей через
трапецеидальный профиль опор относительно общей плоскости, проходящей через оси
отверстий под концевой подшипник и кулака раскоса;
Износ составных частей тележек, опорных и поддерживающих катков, натяжных колес
и др.
Снятие ходовых тележек Т-130
Разъединяют гусеницу.
Устанавливают домкрат под балансирную рессору трактора (бульдозера) Т-130 и
поднимают переднюю часть трактора, так чтобы концы рессоры поднялись над своими
опорами.
Подставляют под концы рессоры жесткие опоры.
Поднимают домкратами корпус бортовых фрикционов и ставят его на жесткие опоры.
Рис. 19. Тележка гусениц трактора (бульдозера) Т-130
Вывертывают болты крепления передней и задней заглушек 7 (рис. 19) и снимают
заглушки из концов прямоугольных труб рамы.
Вывертывают часть болтов и снимают щиток концевого подшипника, болты крепления
последнего и вынимают планку из трубы рамы.
Затем вывертывают болты 10 крепления крышки 11 пяты раскоса и снимают ее в сборе
с вкладышем 12.
Опускают тележку на гусеницу, наклоняют в наружную сторону до выхода
балансирной рессоры из кронштейна.
Поднимают и перемещают тележку на место ее разборки
Разборка ходовых тележек Т-130 на узлы
Вывертывают болты 4 крепления поддерживающих катков 6 и снимают катки.
Отвертывают болты крепления щитка 5 и снимают щиток.
Отвертывают болты крепления плеч вилки механизма натяжения к опорам натяжного
колеса 1 и снимают прокладки.
Их связывают проволокой и привязывают к соответствующим плечам вилок механизма
натяжения, чтобы при сборке установить на прежние места.
Отвертывают болты крепления крышек, снимают крышки, вынимают из отверстий опор
натяжного колеса пружины и выводят колесо из рамы тележки Т-130 с помощью
подъемника.
Затем вывертывают пробку цилиндра механизма натяжения, выпускают смазочный
материал из полости цилиндра и вынимают механизм натяжения 3.
В связи с тем что цилиндр находится под высоким давлением, нельзя проверять
визуально при отвертывании пробки, выходит ли смазочный материал из отверстия.
Рис. 20. Механизм сдавания трактора (бульдозера) Т-130
Сжимают пружину механизма Т-130 сдавания, завертывают гайку 6 (рис. 20) торцовым
ключом с усилием, так чтобы размер А между торцами гайки и стержня 1 был 40 ...
45 мм.
Отвертывают болты крепления фланцев 4 и 2 я снимают механизм сдавания с
помощью подъемника.
Перевертывают раму тележки Т-130 опорными катками вверх.
Отвертывают болты крепления защитных щитков. Свертывают гайки с распорок и
снимают щитки.
Вынимают из прямоугольных труб рамы тележки планки крепления щитков,
расположенных по концам рамы.
Отвертывают болты 9 крепления первого опорного катка 8 (см. рис. 19) и снимают
каток. Аналогично снимают остальные катки.
Ремонт тележки Т-130
Тележка трактора (бульдозера) Т-130 ходовой части является наиболее
ответственным узлом трактора, определяющим надежность его работы.
Действующие на тележку нагрузки вызывают сложные деформации сжатия и
растяжения с одновременным изгибом и кручением жестко соединенных между собой
элементов.
В результате знакопеременных нагрузок деформации элементов тележки часто
превышают предельно допустимые, в результате чего нарушается
перпендикулярность оси, проходящей через пяту раскоса и отверстие концевого
подшипника к трапециевидным платикам, возникают трещины в раскосе тележки, трубы
изгибаются и т. д.
Тележки бракуют при наличии трех ремонтных усиливающих накладок на боковых
стенках каждой трубы.
Рис. 21. Рама тележки Т-130
Конструкцией стенда предусматривается возможность при необходимости
переставлять пяты раскоса и трапециевидные платики. Стенд может быть
также использован для правки труб рамы.
Контроль расположения трапецеидальных опор катков рамы выполняют
шаблоном, начиная с первой опоры (ближайшей к пяте раскоса).
Наиболее удаленная от пяты раскоса опора (пятая) может иметь отклонение
±1 мм от расположения первой опоры.
Остальные (промежуточные) опоры должны находиться на одной оси,
проходящей через первую п пятую опоры.
В случае отклонения от общей оси одной или двух опор они должны быть
переустановлены.
Если три опоры и более имеют одностороннее отклонение свыше 1 мм
относительно первой опоры (шаблон не устанавливается), то надо
переустановить
пяту раскоса.
Правильность расположения передних концов труб рамы проверяют с помощью
шаблона.
Для контроля и ремонта рамы левой тележки трактора (бульдозера) Т-130
выполняют те же операции, что и для правой тележки.
При переустановке кулака раскоса раму на стенде устанавливают так, чтобы
трапецеидальные опоры осей располагались параллельно контрольной
линейке.
Затем раму закрепляют на стенде, удаляют автогеном сварной шов пяты в
гнезде раскоса и приваривают кулак, закрепленный на опоре стенда.
Трубы рамы правят при закрепленном кулаке раскоса с помощью винтов,
поперечин и упора с нагревом мест изгиба.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________