________________________________________________________________________
Механизм навески и регулировка плугов
Механизм навески тракторов
МТЗ-80/82
Для работы с навесными машинами у тракторов класса 1,4 (МТЗ-80,
МТЗ-82,1 и т.д.) снимают поперечину прицепного устройства,
устанавливают задние концы продольных тяг 1 и закрепляют их
(рис.14).
Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и
проверяют, чтобы регулировочные болты были до отказа завернуты в
кронштейнах стяжек 4. Вилки раскосов 2 соединяют с продольными
тягами 3 через круглые отверстия.
Проверяют и регулируют длину левого раскоса 6 (между осью пальца
верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была
равна 515 мм. Запрещается изменять ее в большую или меньшую сторону.
Верхней тягой 7 регулируют положение орудия в вертикальной
плоскости.
Для работы с навесными, широкозахватными орудиями, захватом более 2
м, вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые
отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата —
через прорезь.
При этом рабочие органы лучше приспосабливаются к рельефу поля. Оба
раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм.
При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина
колеи должна быть кратна ширине междурядий. Для наиболее
распространенных
посевов 70X70 см колею устанавливают шириной 1400 мм.
Рис.14 - Механизм навески трактора МТЗ-80/82 Беларус класса 1,4
1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга
продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 —
раскос левый; 7 — тяга
верхняя
Навеска тракторов ДТ-75, ДТ-75М
ля работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески
тракторов класса 3 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 и т.д.) устанавливают по
двухточечной схеме
(рис. 15).
Для этого у этих тракторов обе нижние тяги 7 присоединяют
к центральному шарниру 5 нижней оси механизма навески,
установленному по
продольной оси трактора.
Передний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он
находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой
нижней оси, и
фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Чтобы
раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их ставят
с левой
стороны рычагов подъема 3.
Рис.15 - Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема)
1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг
подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец
раскоса;
7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные
Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы 6, соединяющие
нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания
плуга пальцы
ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время
работы.
Вынув болт, соединяющий рычаг с левым рычагом подъема, устанавливают
свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.
Ограничительные цепи 8 соединяют с вилками бугелей, и со скобами на
задних концах продольных тяг, не натягивая их.
Установка плуга на трактор Т-150К и Т-150
В отличие от тракторов ДТ-75 , механизм навески тракторов Т-150 и
Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два: по одному для
каждой тяги. Поэтому
при наладке механизма навески по двухточечной схеме обе нижние
головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами.
Причем нижние головки продольных тяг могут быть установлены по оси
симметрии трактора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в
зависимости от
типа навешиваемого плуга и марки трактора.
При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавесным плугом
ПЛП-6-35 нижние головки устанавливают по оси симметрии трактора, а
при
агрегатировании с навесными 4- и 5- корпусными плугами головки
смещают на 60 мм вправо.
Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для
нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же
плугами смещают на
большую величину.
Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60
мм вправо, а при работе с 4- и 5-корпусными навесными плугами — на
150 мм,
то есть до конца вправо.
При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным
крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора,
нижние
продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг.
Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой
— с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки
нижних тяг
до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной
брус с тяговым крюком.
На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора
Т-150К устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых
закрепляют в
проушинах на прицепном брусе.
Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой
стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема
жестко
пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают
растяжки, закрепив тем самым прицепной брус.
Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки
должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться
прицепной брус и оборваться одна из растяжек.
Монтаж плуга на тракторы К-700, К-701, К-744
Для работы тракторов класса 5 (К-700, К-701, К-744 и т.д.) с
навесными и полунавесными плугами снимают прицепную скобу или
гидрофицированный
буксирный крюк (если они были на тракторе) и устанавливают пальцы,
соединяющие верхние и нижние стаканы вертикальных раскосов навески,
в круглые
отверстия. Нельзя устанавливать палец в продольный паз нижнего
стакана.
Центральную тягу механизма навески регулируют на длину 1200 + 125 мм
и выравнивают раскосы на длину 865 мм. После присоединения плуга
регулируют горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги
имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм.
Для работы трактора К-700, К-701, К-744 с прицепными агрегатами в
задние шарниры нижних тяг механизма навески устанавливают и крепят
чеками
прицепную скобу.
Нижние тяги полностью блокируют цепями от
поперечных перемещений. Вертикальные раскосы фиксируют жестко, как и
для работы с
навесным плугом.
Прицепную скобу устанавливают механизмом навески на высоте 400 мм от
поверхности почвы. Для работы с прицепными гидрофицированными
агрегатами
к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с
разрывными муфтами.
Для работы с транспортными прицепами с механизма навески трактора
снимают прицепную скобу и на специальных площадках на нижних тягах
болтами
закрепляют гидрофицированный крюк.
Нижние тяги блокируют цепями от горизонтальных перемещений. Затем
присоединяют к гидрокрюку полуприцеп (прицеп), заводя его в петлю
серьги.
После
этого поднимают гидрокрюк в транспортное положение на высоту 600 мм
от поверхности почвы и блокируют его транспортное положение
специальными
стяжками.
Проверяют исправность гидравлической и пневматической магистралей,
электропроводки, которые соединяют с соответствующими системами на
прицепах.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________